Котельникова Екатерина
План-конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе МБДОУ «ДС компенсирующего вида №43» на тему «Правила дорожного движения».
Котельникова Екатерина Павловна, воспитатель I квалификационной категории.
Цель: создание условий для закрепления и систематизации знаний детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Дать возможность применить на практике знания детей о правилах дорожного движения.
Публикация «План-конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие задачи :
1. Формировать умение у детей не слепо следовать за взрослыми и за определенными правилами, а оценивать дорожную ситуацию и свои действия.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Продолжать развивать познавательный интерес, желание получать новые знания, любознательность, наблюдательность.
2. Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Интеграция детских видов деятельности:
Игровая, коммуникативная.
Оборудование и материалы: дорожные знаки, карточки с изображением нарушений правил дорожного движения, рули.
Предварительна работа: беседы на темы: «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «Пешеходный переход». Дидактические игры: «Поставь знак», «Прогулка по городу», «Так правильно, или нет?», «На перекрестке». Чтение художественной литературы: подборка рассказов и стихов по теме «Безопасность на дороге» (Н. Носов, С. Михалков, Т. Шорыгина, Я. Пишумов). Рассматривание фотографий «Улицы нашего города». Конструирование «Наша улица». Составление рассказов о дорожных ситуациях по сюжетным картинкам.
Организационный момент.
Воспитатель:
Дети, отгадайте загадку:
Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом (Фиксики).
Дети: Фиксики.
Воспитатель: Конечно, вы правы! У нас сегодня гость, фиксик Нолик. Но он пришёл не просто так, он хочет, чтобы вы ему помогли разобраться в правилах дорожного движения. Он не знает, как вести себя на улицах большого города. Поможете ему?
Дети: Да, с удовольствием.
Основная часть.
Воспитатель: А в каком городе мы живем?
Дети: В городе Озёрск!
Воспитатель: Да, в нашем уютном городе много разного транспорта: автомобили, автобусы, грузовые автомобили, пожарные машины, машины «Скорой помощи» и другая техника. Как вы думаете, легко ли быть пешеходом?
Дети: нет, сложно очень.
Воспитатель: Да, иногда очень даже непросто. Чтобы не попасть в беду, нужно быть внимательным и осторожным. Вот и Нолик загрустил. Предлагаю показать Нолику, как вести себя на перекрестке со светофором и без него.
Первая ситуация: часть детей – пешеходы, часть – водители. Дети-пешеходы стоят на тротуаре и ждут разрешающий сигнал светофора, дети-водители едут по проезжей части. Под музыку «Весёлые пешеходы» и зеленый сигнал светофора двигаются дети-пешеходы, под музыку «Машины» дети-водители едут по проезжей части. Но ситуация меняется, ломается светофор.
Вторая ситуация. Как перейти дорогу по пешеходному переходу, если нет светофора. Кто расскажет Нолику?
Дети: Чтобы перейти дорогу, нужно остановиться, посмотреть налево, затем направо, убедиться, что дорога свободна, или водители остановились и пропускают, и только тогда начать переходить дорогу.
Воспитатель: Хорошо, попробуем перейти проезжую часть. Получилось. Нолик очень доволен. А сейчас прошу вас, дети, сесть на стулья и разобраться в некоторых ситуациях поведения на дороге. Игра «Так правильно, или нет?» (каждому ребёнку дается карточка с проблемной ситуацией на дороге, у одних будет правильное поведение, у других неправильное. Дети должны будут прокомментировать свою ситуацию).
Возможные ситуации:
1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.
2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.
3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.
4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.
5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.
6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.
7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.
8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.
9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.
10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.
Воспитатель: Очень хорошо вы разбираетесь в ситуациях на дороге, вот Нолик уже совсем перестал бояться и переживать. Предлагаю поиграть в подвижную игру «Цветные автомобили».
Воспитатель: Садитесь, пожалуйста, на стулья. Нашему гостю пора собираться в дорогу, предлагаю поиграть и напомнить ему, как вести себя на улицах нашего города. Я буду произносить вопросы, а вы, если поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой устало,
Держит путь по тротуару?
6. Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
Заключительная часть.
Воспитатель: Отлично, теперь нашему герою правила дорожного движения не кажутся такими уж сложными. Нолик сейчас уйдет, а на прощанье хочет получить ваши советы. Что бы вы ему посоветовали? Как вести себя на дорогах и улицах нашего города?
Дети:
– Нолик, переходи дорогу только по пешеходному переходу.
– Нолик, не отвлекайся на дороге.
– Переходи дорогу только на зеленый сигнал светофора.
– Никогда не выбегай на дорогу!
– Не играй на дороге и рядом с ней.
– Если переходишь дорогу даже на зеленый сигнал светофора, убедись, что машины остановились и дорога свободна.
– Не переезжай дорогу на велосипеде, а веди его за руль. На пешеходном переходе ты пешеход.
Воспитатель: Спасибо, дети! Попрощаемся с Ноликом. До свидания!