Демьянова Надежда
План-конспект НОД по развитию речи «Мой четвероногий друг» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План (конспект) НОД по развитию речи «Мой четвероногий друг» в подготовительной группе.
Автор-разработчик: Демьянова Н. А.
Длительность: 30 минут.
Цель: формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа.
Задачи:
Публикация «План-конспект НОД по развитию речи „Мой четвероногий друг“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• связная речь: учить развивать предложенный сюжет;
• словарь и грамматика: активизировать в речи союзы, учить употреблять слово «варежки» в разных падежах;
• звуковая культура речи : учить дифференцированию звуков (ш) и (ж); использование вопросительной и повествовательной интонаций.
Демонстрационные материалы к образовательной деятельности: картинки с собаками и детьми, игрушка Собака.
Ход действия.
Воспитатель озвучивает детям тему, но прежде предлагает выполнить упражнение.
Упражнение: «Продолжи предложение»
Воспитатель начинает предложение, а ребенок заканчивает:
• Миша пошел гулять (зачем? почему? Когда)
• Он увидел щенка (где? Когда? Почему)
• Он нашел его…
• Он нашел себе друга, потому что…
• Мише стало радостно…
Воспитатель находит под дверью щенка, он потерялся. Чем мы можем ему помочь?
Дети отвечают. Как найти хозяина? Дети отвечают. Наверное, лучше всего написать объявление. Надо так хорошо описать щенка, чтобы хозяин его узнал: как он выглядит, чем отличается от других собак, какой по характеру? Дети описывают щенка, выделяя его характерные особенности.
Воспитатель предлагает детям представить ситуацию. Вы нашли на улице щенка, принесли его домой и просите маму оставить его у вас дома. А мама никак не хочет оставлять щенка. Попробуйте доказать ей, что собака – самый верный друг, и что этот щенок вам просто необходим.
Воспитатель берет на себя роль мамы и опровергает аргументы детей своими доводами: у меня итак хватает забот; кто с ним будет гулять; нас целый день нет дома; чем мы будем его кормить; он порвет нам обои, будет грызть мебель…
Хорошо, вы меня убедили. Щенок радуется вместе с вами и хочет узнать, где он будет жить?
Ответы детей,
Воспитатель задает вопрос: Что умеют делать собаки?
Ответы детей.
Посмотрите, щенок порвал книгу, и ее невозможно прочитать. Давайте поможем восстановить текст рассказа. Я прочитаю начало, а вы будете продолжать и заканчивать.
Упражнение закончи рассказ.
«Однажды Миша пошел гулять. Вдруг он услышал, что кто-то под кустом жалобно пищит. Он наклонился и увидел щеночка. Он был такой маленький, крошечный. Мише стало жаль щенка, он взял его на руки, прижал к себе и решил отнести домой».
Дети придумывают продолжение и окончание рассказа.
Воспитатель предлагает детям
игра: «Закончи фразу». Необходимо закончить фразу, которую я начну, чтобы получилось созвучно.
Мы на улицу пошли…
Дети: И щеночка там нашли.
Наш щеночек маленький…
Дети: Грелся на завалинке.
Ты собачка где гуляла?
Дети: Деткам косточки искала.
Мы с собачками играли…
Дети: ничего не потеряли.
Воспитатель: Миша подружился со щенком, про них можно было сказать «водой не разольёшь». Как вы понимаете это выражение?
Дети отвечают.
Итог:
Воспитатель интересуется, понравилось ли сегодняшнее занятие, и чьи ответы детей больше запомнились, почему?