Любовь Александрова
План-конспект НОД по познавательному развитию «Изучаем своё тело» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
1. Познавательное развитие : расширить представления об органах человеческого тела, их роли в организме; закрепить обобщающее понятие «тело человека»; развивать познавательно-психические функции : логическое мышление, внимание, память, восприятие, речь, воображение.
Публикация «План-конспект НОД по познавательному развитию „Изучаем своё тело“ во второй младшей группе» размещена в разделах
2. Речевое развитие : активировать словарь существительных – названий органов тела человека: глаза, нос, рот, зубы, уши – по теме «Изучаем своё тело»; упражнять в употреблении понятий «много», «один»; закрепить употребление признаков предмета: весёлый, грустный, сладкий, горький, кислый, здоровый, синий, красный, жёлтый, зелёный по теме «Изучаем своё тело»; упражнять в определении запахов и вкусов; закрепить умения согласовывать речь с движением.
3. Социально-коммуникативное развитие : закрепить правила бережного обращения с органами человеческого тела; воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, продолжать формировать навыки культуры поведения.
4. Художественно-эстетическое развитие : развивать сенсомоторные способности, фантазию, воображение; коррекционная работа с картинкой «Недорисованный портрет».
Методы и приемы:
– практические: действия с шаблонами глаз, ушей, носа и рта для украшения портрета, физминутка «Мы в автобусе сидим», гимнастика для глаз «Бабочка», дыхательная гимнастика «Ветер», дидактические игры «Глаза на синем цветке», «Зачем человеку рот и зубы?», дидактическое упражнение «Зачем нужны уши».
– наглядные: рассматривание иллюстраций альбома «Тело человека»; синие, красные, жёлтые, зелёные цветы (в середине каждого цветка нарисованы органы тела человека); ваза, бабочка, лук, апельсин; игрушка Ёж; картинка «Недорисованный портрет»;
– словесные: беседа воспитателя об органах человека, художественное слово, вопросы.
Материалы и оборудование: альбом «Тело человека», синие, красные, жёлтые, зелёные цветы по количеству детей (в середине цветка нарисованы органы тела человека); ваза, бабочка, лук, апельсин; игрушка Ёж; картинка «Недорисованный портрет», детали: глаза, уши, нос, рот.
Ход занятия:
1. Приветствие «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки!
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки!
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки!
Щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик!
Бип-бип-бип!
Здравствуйте! Доброе утро! Привет!
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на прогулку в лес на поляну с волшебными цветами. Только на чём бы нам отправится? Давайте поедем на автобусе!
Вот мы в автобусе сидим, – дети сидят на стульчиках, шлепают в
Все сидим? Все сидим! такт по коленям
И из автобуса глядим, – смотрят из-под ладони-козырька
Все глядим, все глядим. то в одну, то в другую сторону.
Нас автобус не везет, – пожимают плечами.
Не везет? Не везёт!
Вдруг колеса закружились – совершают круговые движения
Вот так вот, вот так вот, руками сбоку от туловища.
И вперед мы покатились – крутят руль
Вот так вот.
А щетки по стеклу шуршат – качают согнутыми в локтях
Вжик, вжик, вжик, вжик. руками перед лицом.
Пыль очистить всё хотят
Вжик, вжик, вжик, вжик.
Мы не просто так сидим, – дети шлепают в такт по коленям
Все сидим?. Все сидим!
Очень громко мы гудим – “крутят руль” и бибикают.
Би-би-би, би-би-би.
Воспитатель: Посмотрите, на какую красивую поляну мы приехали! А кто это нас встречает! Лесной колобок – Колючий бок. Кто это! Правильно! Молодцы! Нас встречает Ёж.
Ё ж: Здравствуйте, ребята! Я дарю вам букет весенних цветов. Это цветы не простые, а волшебные. Возьмите каждый по одному цветку, и внимательно рассмотрите их. Что в них необычного!
2. Беседа об органах человека.
Воспитатель: Никита, какого цвета у тебя цветок? Синего! У кого ещё синий цветок?
Ё ж: Ребята, что у вас изображено в середине цветка?
Разберёмся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Для чего нужны глаза?
Воспитатель: Где у вас глаза, покажите. Давайте закроем глаза. Ничего не видно, темно. Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо постоянно беречь.
Ё ж: Ребята, а как надо беречь глаза? Что вы делаете каждое утро после сна со своими глазами?
Гимнастика для глаз.
Дети следят глазами за перемещением бабочки влево, вправо, вверх, вниз, круговые движения.
Вдаль на палец посмотри. Отводят палец далеко, смотрят на него.
Близко к носу поднеси. Подносят палец к кончику носа, скашивают на
него взгляд. Раз, два, три – глаза закрой. Закрывают глаза.
Раз, два, три – глаза открой. Открывают глаза.
Воспитатель: Рита и Саша, какого цвета у вас цветы? Что нарисовано в середине цветка?
Есть прямые носики,
Есть носики – курносики.
Очень нужен всякий нос
Раз уж он к лицу прирос.
Покажите свой нос.
Зачем нужен нос?
Ё ж: Давайте и мы подышим носиком.
Дыхательная гимнастика «Ветер» (упражнение выполняется стоя.)
Медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос.
Опуская руки, произвести медленный выдох через рот.
Упражнение повторить 3 – 4 раза.
Воспитатель: Нос нужен, чтобы дышать, но и различать запахи. Понюхайте, чем пахнет? Что это? (Лук). А это что? Понюхайте. (Апельсин). Разные запахи или одинаковые?
Ё ж: Ребята, видите – без носа нам не прожить. Как же нос надо беречь? Если вы заболели и начался насморк, что нужно делать?
Воспитатель: Женя и Настя, ваши цветочки какого цвета? Что нарисовано в середине цветка?
Ё ж: Покажите свой рот, скажите «А», постучите зубами. Для чего нужен рот?
Воспитатель: Правильно: в рот мы кладём пищу и различаем её вкус. Помните, мы нюхали лук, а теперь давайте его попробуем. Какой на вкус лук? Теперь пробуйте апельсин. Какой он на вкус?
Ё ж: Для чего нужны зубы?
Воспитатель: Как надо ухаживать за зубами?
Утром и вечером необходимо чистить зубы зубной щёткой с пастой. Зубы будут крепкие и красивые.
Ё ж: Вы чистите дома зубы? Молодцы.
Воспитатель: Миша, Арина, какого цвета ваши цветки? Что нарисовано в середине цветка?
Ушки, ушки
У зверей на макушке.
А у вас ребята,
Покажите, где ушки?
Ё ж: Зачем нужны нам уши?
Воспитатель: Сейчас вы закроете уши, а я скажу слово и посмотрю, услышите вы его или нет.
Ё ж: Молодцы ребята! Вы знаете, что уши нужны для того, чтобы слышать окружающие звуки. А вы знаете, как надо беречь уши?
Работа с картиной.
Ё ж: Ребята, я нашёл в лесу недавно интересную картину. Только – так жаль! – дождик испортил её и смыл отдельные детали. Помогите мне, пожалуйста, «подлечить» картину.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежу. Где должны быть глаза? Никита и Максим, подойдите и приклейте глаза к портрету.
А где должен быть нос? Рита и Саша, прикрепите, пожалуйста, нос на место.
Чего ещё нет на портрете? Женя и Настя, прикрепите рот, пожалуйста.
Что же ещё смыл дождь? Уши? Миша и Арина, исправьте ошибку.
Ё ж: Какой человек на портрете получился! Какой он: весёлый или грустный? Правильно, весёлый! А ещё красивый и здоровый, потому что постоянно заботится о своём здоровье! Я дарю вам эту картину на память о нашей встрече и каждому – свой цветок.
Воспитатель: Ребята, пришла пора прощаться с Ежом и возвращаться в детский сад. До свидания, Ёж, лесной колобок – колючий бок! Мы возвращаемся в группу.
3. Итог:
Воспитатель: Вот мы и в группе. Ребята, вам понравилось сегодня заниматься? Что вы узнали нового? Как можно сохранить своё здоровье?
Воспитатель: Вот занятию конец, кто работал – тот молодец! Спасибо вам, ребята! А цветы вы можете взять себе на память о лесном Еже.