Ирина Бондаренко
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Приключения Фиксиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление математических знаний посредством игры.
Задачи:
- совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- повторить дни недели, времена года, месяцы;
- решить задачи на сложение и вычитание;
- закрепить понятие «один – много»;
- активизировать самостоятельную деятельность детей по решению проблемных ситуаций, развивать познавательный интерес, логическое мышление посредством игровых заданий;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП „Приключения Фиксиков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- воспитывать интерес к математическим заданиям, усидчивость, любознательность, целеустремленность у детей;
- сделать самостоятельную работу (решить примеры и верно определить цвета рисунка);
- закрепить умение ориентироваться ни листке бумаги посредством графического диктанта;
- познакомить с новой геометрической фигурой многоугольник.
Раздаточный материал:
- рисунки с изображением зонтика, разделенного на несколько частей, в каждой части написаны примеры на сложение и вычитание;
- цветные карандаши;
- простой карандаш;
- лист в клетку,
- -карточки с цифрами.
Ход занятия
Дети входят в зал и становятся в круг. Приветствие:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Звук письма на электронную почту.
Воспитатель: Ребята мне на электронную почту пришло письмо, может это что-то срочное и важное, давайте посмотрим.
Слайд 2
Фото Гения Евгеньевича.
Воспитатель: Вы узнали кто это? (ответы детей) давайте я прочитаю вам письмо Гения Евгеньевича: Добрый вечер дорогие ребята. Симка и Нолик мне рассказали, что их друг, Дим Димыч, уехал в гости к бабушке. Без него им стало очень скучно и они решили придти к вам в детский сад в гости. Они хотят поиграть с вами и выяснить нужна ли вам математика. И уже давно не выходят на связь. Прошу вас найдите их и помогите вернуться домой!
Ребята, а вы их не видели? (ответ детей) может они заблудились в детском саду? Или хотят поиграть с нами? Ну что ребята будем искать Симку и Нолика? (ответ детей) а для того чтобы нам их найти надо будет выполнить математические упражнения и поиграть в игры. Готовы? (ответ детей)
Воспитатель: а начнем поиски фиксиков мы с разминки. Посчитайте пожалуйста от 1 до 10. Хорошо, а теперь в обратном порядке. Хорошо я считаю, вы внимательно слушаете и говорите какое число я пропустила: спросить Илью 12346789, спросить Богдана 12345689, спросить Алису 12345679. Молодцы! Теперь скажите пожалуйста какое число я загадала если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9. (ответы детей); на 1 меньше 5 и на один больше 3 (ответы детей). Молодцы!
Воспитатель: Следующее упражнение. Давайте вспомним сколько дней в неделе. Назовите их. Ребята назовите шестой день недели (ответы детей, третий день недели (ответы детей, пятый день недели (ответы детей). А теперь давайте вспомним времена года. Сколько времен года? Сколько месяцев в году, в каждом времени? Назовите их. Назовите зимние месяцы; весенние месяцы; летние месяцы; осенние месяцы.
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь отдохнем! Слайд 3
В понедельник мы купались (изображают плавание)
А во вторник рисовали (изображают рисование)
В среду долго умывались (изображают умывание)
А в четверг в футбол играли (бег на месте)
В пятницу мы танцевали (кружатся на месте)
А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали.
Воспитатель: вот ребята мы немного размялись, отдохнули, а теперь продолжим поиски фиксиков и для этого нам надо решать задачи:
1. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в вазе? Слайд 4
2. Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? Слайд 5
3. Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? Слайд 6
4. Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Даша подошла и забрала 1 яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? Слайд 7
5. И еще одна задача, но слушайте ее внимательно. На березе висит 3 яблока, а на дубе 4 яблока. Сколько всего яблок висит на деревьях? (нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут) Слайд 8
Воспитатель: Молодцы ребята. Ну что фиксики не появлялись? Ну тогда идем дальше и я предлагаю поиграть в игру «Какой? Какая?» Слайд 9 Скажите какой сок получается из яблок – яблочный
из винограда – виноградный,
из моркови – морковный,
из сливы – сливовый,
из клубники – клубничный,
из клюквы – клюквенный,
из свеклы – свекольный,
из апельсина – апельсиновый,
из лимона – лимонный,
из граната – гранатовый.
Воспитатель: Молодцы, переходим к следующему упражнению. Пройдите к столам, присядьте. Посмотрите может у кого-то на столе сидит Нолик или Симка? Нет, ну а мы продолжаем и сейчас мы с вами будем выполнять графический диктант. Перед вами лежит листок в клетку, на нем вы видите красную точку. От этой точки вы будете работать. Поставили карандаш на красную точку и я начинаю диктовать:
2 клетки вправо
1 клетка вверх
1 клетка вправо
1 клетка вверх
1 клетка вправо
3 клетки вниз
4 клетки вправо
1 клетка вверх
1 клетка вправо
5 клеток вниз
2 клетки влево
2 клетки вверх
3 клетки влево
2 клетки вниз
2 клетки влево
4 клетки вверх
2 клетки влево
1 клетка вверх
Воспитатель: Ребята, кто у вас получился? Правильно собака. А теперь давайте проведем гимнастику для пальчиков. Становитесь рядом со своими стульчиками. Слайд 10
В гости к пальчику большому приходили прямо к дому
Указательный и средний, безымянный и последний,
Сам мизинчик – малышок постучался об порог.
Вместе пальчики друзья, друг без друга им нельзя!
Воспитатель: ну что отдохнули пальчики. А я предлагаю вам сделать самостоятельную работу. Я раздам вам раскраску – зонтик. Но сначала надо решить примеры и узнать какими цветами зонтик надо раскрашивать. Приступайте.
Воспитатель: Закончили, молодцы. Давайте проверим правильно ли вы решили примеры и раскрасили зонтик.
Воспитатель: Хорошо. А я предлагаю поиграть в игру «Молчанка». Главное условие игры – говорить нельзя. Перед вами на столе лежат карточки с цифрами. Я задаю вопрос, а вы в ответ поднимаете карточку с правильным ответом.
1. Сколько пальцев на правой руке?
2. Сколько глаз у светофора?
3. Сколько носов у двух собак?
4. Сколько ушей у двух мышей?
5. Сколько хвостов у двух котов?
Воспитатель: все верно показали. Молодцы! И еще одна игра «Вопрос – ответ». Я задаю вопрос, а вы отвечаете.
1. У какой фигуры 3 угла, 3 стороны?
2. У какой фигуры противоположные стороны равны?
3. У какой фигуры все стороны равны?
4. У какой фигуры нет углов?
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили на все вопросы
Звук письма на электронную почту.
Воспитатель: ребята мне пришло еще письмо. Давайте почитаем: «Здравствуйте ребята это мы Симка и Нолик. Нам очень нравится смотреть как весело и быстро вы справляетесь с математическими упражнениями и как много вы знаете геометрических фигур. И хотим вам предложить познакомиться с новой геометрической фигурой.» Слайд 11
Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте отгадать о какой фигуре пойдет речь:
Шесть тупых углов внутри
На фигуре рассмотри
И представь, что из квадрата
Получили его брата.
Слишком много здесь углов,
Ты назвать его готов? (Многоугольник)
Воспитатель: правильно ребята. Посмотрите какие разные бывают многоугольники (слайд 12)
Воспитатель: вот с какой фигурой мы сегодня познакомились. А я предлагаю вам при помощи дидактического пособия Ноев ковчег и схем сложить из геометрических фигур корабль. Посмотрите на экран и по схеме соберите корабль (слайд 13)
Воспитатель:молодцы ребята и здесь вы хорошо справились. А теперь поиграем в игру «Один – много»(слайд 14) :
Одно яблоко – много яблок
Один огурец – много огурцов
Одна морковь – много моркови
Один картофель – много картофеля
Звучит песня из мультфильма про фиксиков (тыдыщ) и появляются фигурки фиксиков.
Воспитатель: посмотрите ребята мы с вами справились со всеми упражненями, поиграли в игры и нашли фиксиков. Но давайте вспомним о чем нас просил Гений Евгеньевич (ответы детей). Правильно он просил помочь фиксикам вернуться домой. Ой а они опять куда-то подевались.
Звук письма на электронную почту. Слайд 15
Воспитатель: сегодня интересный день и мне приходит много писем на почту. Давайте почитаем: «Ребята какие вы молодцы. Справились со всеми упражнениями и так весело играли в игры. Нам было очень интересно наблюдать за вами. Но пора возвращаться домой. Мы очень надеемся что встретимся с вами еще. До свидания!»
Воспитатель: вот такое интересное приключение у нас с вами получилось сегодня. Скажите мне пожалуйста вам понравилось? А что вам понравилось больше всего? А что было для вас самым трудным, самым легким? А что нового вы узнали? Молодцы ребята.