Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Приключения Фиксиков»

Ирина Бондаренко
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Приключения Фиксиков»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление математических знаний посредством игры.

Задачи:

- совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- повторить дни недели, времена года, месяцы;

- решить задачи на сложение и вычитание;

- закрепить понятие «один – много»;

- активизировать самостоятельную деятельность детей по решению проблемных ситуаций, развивать познавательный интерес, логическое мышление посредством игровых заданий;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП „Приключения Фиксиков“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к математическим заданиям, усидчивость, любознательность, целеустремленность у детей;

- сделать самостоятельную работу (решить примеры и верно определить цвета рисунка);

- закрепить умение ориентироваться ни листке бумаги посредством графического диктанта;

- познакомить с новой геометрической фигурой многоугольник.

Раздаточный материал:

- рисунки с изображением зонтика, разделенного на несколько частей, в каждой части написаны примеры на сложение и вычитание;

- цветные карандаши;

- простой карандаш;

- лист в клетку,

- -карточки с цифрами.

Ход занятия

Дети входят в зал и становятся в круг. Приветствие:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Звук письма на электронную почту.

Воспитатель: Ребята мне на электронную почту пришло письмо, может это что-то срочное и важное, давайте посмотрим.

Слайд 2

Фото Гения Евгеньевича.

Воспитатель: Вы узнали кто это? (ответы детей) давайте я прочитаю вам письмо Гения Евгеньевича: Добрый вечер дорогие ребята. Симка и Нолик мне рассказали, что их друг, Дим Димыч, уехал в гости к бабушке. Без него им стало очень скучно и они решили придти к вам в детский сад в гости. Они хотят поиграть с вами и выяснить нужна ли вам математика. И уже давно не выходят на связь. Прошу вас найдите их и помогите вернуться домой!

Ребята, а вы их не видели? (ответ детей) может они заблудились в детском саду? Или хотят поиграть с нами? Ну что ребята будем искать Симку и Нолика? (ответ детей) а для того чтобы нам их найти надо будет выполнить математические упражнения и поиграть в игры. Готовы? (ответ детей)

Воспитатель: а начнем поиски фиксиков мы с разминки. Посчитайте пожалуйста от 1 до 10. Хорошо, а теперь в обратном порядке. Хорошо я считаю, вы внимательно слушаете и говорите какое число я пропустила: спросить Илью 12346789, спросить Богдана 12345689, спросить Алису 12345679. Молодцы! Теперь скажите пожалуйста какое число я загадала если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9. (ответы детей); на 1 меньше 5 и на один больше 3 (ответы детей). Молодцы!

Воспитатель: Следующее упражнение. Давайте вспомним сколько дней в неделе. Назовите их. Ребята назовите шестой день недели (ответы детей, третий день недели (ответы детей, пятый день недели (ответы детей). А теперь давайте вспомним времена года. Сколько времен года? Сколько месяцев в году, в каждом времени? Назовите их. Назовите зимние месяцы; весенние месяцы; летние месяцы; осенние месяцы.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь отдохнем! Слайд 3

В понедельник мы купались (изображают плавание)

А во вторник рисовали (изображают рисование)

В среду долго умывались (изображают умывание)

А в четверг в футбол играли (бег на месте)

В пятницу мы танцевали (кружатся на месте)

А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали.

Воспитатель: вот ребята мы немного размялись, отдохнули, а теперь продолжим поиски фиксиков и для этого нам надо решать задачи:

1. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в вазе? Слайд 4

2. Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? Слайд 5

3. Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? Слайд 6

4. Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Даша подошла и забрала 1 яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? Слайд 7

5. И еще одна задача, но слушайте ее внимательно. На березе висит 3 яблока, а на дубе 4 яблока. Сколько всего яблок висит на деревьях? (нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут) Слайд 8

Воспитатель: Молодцы ребята. Ну что фиксики не появлялись? Ну тогда идем дальше и я предлагаю поиграть в игру «Какой? Какая?» Слайд 9 Скажите какой сок получается из яблок – яблочный

из винограда – виноградный,

из моркови – морковный,

из сливы – сливовый,

из клубники – клубничный,

из клюквы – клюквенный,

из свеклы – свекольный,

из апельсина – апельсиновый,

из лимона – лимонный,

из граната – гранатовый.

Воспитатель: Молодцы, переходим к следующему упражнению. Пройдите к столам, присядьте. Посмотрите может у кого-то на столе сидит Нолик или Симка? Нет, ну а мы продолжаем и сейчас мы с вами будем выполнять графический диктант. Перед вами лежит листок в клетку, на нем вы видите красную точку. От этой точки вы будете работать. Поставили карандаш на красную точку и я начинаю диктовать:

2 клетки вправо

1 клетка вверх

1 клетка вправо

1 клетка вверх

1 клетка вправо

3 клетки вниз

4 клетки вправо

1 клетка вверх

1 клетка вправо

5 клеток вниз

2 клетки влево

2 клетки вверх

3 клетки влево

2 клетки вниз

2 клетки влево

4 клетки вверх

2 клетки влево

1 клетка вверх

Воспитатель: Ребята, кто у вас получился? Правильно собака. А теперь давайте проведем гимнастику для пальчиков. Становитесь рядом со своими стульчиками. Слайд 10

В гости к пальчику большому приходили прямо к дому

Указательный и средний, безымянный и последний,

Сам мизинчик – малышок постучался об порог.

Вместе пальчики друзья, друг без друга им нельзя!

Воспитатель: ну что отдохнули пальчики. А я предлагаю вам сделать самостоятельную работу. Я раздам вам раскраску – зонтик. Но сначала надо решить примеры и узнать какими цветами зонтик надо раскрашивать. Приступайте.

Воспитатель: Закончили, молодцы. Давайте проверим правильно ли вы решили примеры и раскрасили зонтик.

Воспитатель: Хорошо. А я предлагаю поиграть в игру «Молчанка». Главное условие игры – говорить нельзя. Перед вами на столе лежат карточки с цифрами. Я задаю вопрос, а вы в ответ поднимаете карточку с правильным ответом.

1. Сколько пальцев на правой руке?

2. Сколько глаз у светофора?

3. Сколько носов у двух собак?

4. Сколько ушей у двух мышей?

5. Сколько хвостов у двух котов?

Воспитатель: все верно показали. Молодцы! И еще одна игра «Вопрос – ответ». Я задаю вопрос, а вы отвечаете.

1. У какой фигуры 3 угла, 3 стороны?

2. У какой фигуры противоположные стороны равны?

3. У какой фигуры все стороны равны?

4. У какой фигуры нет углов?

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили на все вопросы

Звук письма на электронную почту.

Воспитатель: ребята мне пришло еще письмо. Давайте почитаем: «Здравствуйте ребята это мы Симка и Нолик. Нам очень нравится смотреть как весело и быстро вы справляетесь с математическими упражнениями и как много вы знаете геометрических фигур. И хотим вам предложить познакомиться с новой геометрической фигурой.» Слайд 11

Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте отгадать о какой фигуре пойдет речь:

Шесть тупых углов внутри

На фигуре рассмотри

И представь, что из квадрата

Получили его брата.

Слишком много здесь углов,

Ты назвать его готов? (Многоугольник)

Воспитатель: правильно ребята. Посмотрите какие разные бывают многоугольники (слайд 12)

Воспитатель: вот с какой фигурой мы сегодня познакомились. А я предлагаю вам при помощи дидактического пособия Ноев ковчег и схем сложить из геометрических фигур корабль. Посмотрите на экран и по схеме соберите корабль (слайд 13)

Воспитатель:молодцы ребята и здесь вы хорошо справились. А теперь поиграем в игру «Один – много»(слайд 14) :

Одно яблоко – много яблок

Один огурец – много огурцов

Одна морковь – много моркови

Один картофель – много картофеля

Звучит песня из мультфильма про фиксиков (тыдыщ) и появляются фигурки фиксиков.

Воспитатель: посмотрите ребята мы с вами справились со всеми упражненями, поиграли в игры и нашли фиксиков. Но давайте вспомним о чем нас просил Гений Евгеньевич (ответы детей). Правильно он просил помочь фиксикам вернуться домой. Ой а они опять куда-то подевались.

Звук письма на электронную почту. Слайд 15

Воспитатель: сегодня интересный день и мне приходит много писем на почту. Давайте почитаем: «Ребята какие вы молодцы. Справились со всеми упражнениями и так весело играли в игры. Нам было очень интересно наблюдать за вами. Но пора возвращаться домой. Мы очень надеемся что встретимся с вами еще. До свидания!»

Воспитатель: вот такое интересное приключение у нас с вами получилось сегодня. Скажите мне пожалуйста вам понравилось? А что вам понравилось больше всего? А что было для вас самым трудным, самым легким? А что нового вы узнали? Молодцы ребята.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Новые приключения Фиксиков» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР средней группы Программные задачи: Формировать представления у детей об основных цветах спектра (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый); о возможности.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Прямоугольник» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Прямоугольник» Конспект по (ФЭМП) в средней группе. Игровая ситуация: «Буратино в.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «В магазине игрушек» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» п. Первомайский Дергачевского района Саратовской области.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «В магазине игрушек» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» п. Первомайский Дергачевского района Саратовской области.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Число 9. Цифра 9» Программное содержание: Познакомить с.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе Конспект НОД. Тема: "В гости к бабушке Матрене" ОО "Познавательное развитие" ФЭМП с применением современных образовательных технологий:.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Программные задачи: -Закрепить знания счета в пределах 5; -Закрепить узнавание и называние цифр 1;2;3;4;5. -Умение ориентироваться в пространстве.

Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Деление на части целого» Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию (ФЭМП). Разработала: воспитатель, Бушуева Екатерина Евгеньевна «Деление.

Конспект занятия «Приключения Фиксиков и Профессора Чудакова» Возраст дошкольников: 4-5 года Цель: Формирование начальных экологических представлений у детей. Задачи: Образовательные: • Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Приключения Фиксиков»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 00:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Приключения Фиксиков»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бондаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД