Юлия Фурса
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в подготовительной группе по теме: «Космос»
Фурса Юлия
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: Обобщение знаний детей о космосе, космонавтах, солнечной системе.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить и систематизировать знания детей о космосе, космонавтах, планетах солнечной системы.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.
Воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, проектор, карточки с изображением схем (1 –М, 2 – В, 3 – З, 4 – М, 5 – Ю, 6 – С, 7 – У, 8 – Н, 9 – П, магнитная доска, на ней изображение Солнца, плоскостные модели планет Солнечной системы, размещенные по всей комнате (Луна у воспитателя, картинки предметов, необходимых космонавту в полете и картинки предметов не нужных космонавту, картинка ракеты, разрезанная на семь частей, значки фиксиков, значки-смайлики (веселые и грустные)
Предварительная работа: познавательная беседа «День космонавтики», просмотр видео «Полет Ю. Гагарина»
Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые
Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная (ИКТ, технология проблемного обучения.
Ход:
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне на электронную почту пришло письмо с пометкой для ребят группы «Солнышко». Вы себе не представляете от кого! От Нолика! Вы знаете кто такой Нолик? (Дети: Да.) Давайте прочитаем письмо вместе! (Слайд 1)
Текст письма:
Здравствуйте, дорогие ребята!
У нас случилась беда! Мася и Папус решили освоить новую программу на компьютере и создали чертеж ракеты для полета в космос. Но компьютерный вирус пытается уничтожить всю их работу. Ребята, пожалуйста, помогите нам победить вирус и создать первую в мире ракету для фиксиков!
С уважением, Симка и Нолик
Воспитатель: Ребята, поможем фиксикам справиться с вирусом?
Дети: Да!
Воспитатель: Но чтобы победить вирус, нам нужно стать такими же маленькими как Фиксики. Я знаю волшебные слова, которые нам помогут. Повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись, в фиксика превратись» (Дети оборачиваются вокруг себя, повторяя слова. Детям наклеиваются нагрудные значки фиксиков)
Задание 1 (Слайд 3): 12 апреля. Что означает эта дата?
Дети: День космонавтики, первый полет человека в космос.
Воспитатель: Правильно, ребята. 12 апреля 1961 года (то есть 56 лет назад) в космос полетел человек. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. (Слайд 4) Он стал первым космонавтом в мире, который сел в космическую ракету и сделал один круг вокруг нашей планеты Земля.
Потом в космос летали и другие космонавты. Например, Алексей Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос, а Валентина Терешкова – первая женщина – космонавт. (Слайд 5)
А каким должен быть настоящий космонавт?
Игра «Скажи наоборот»
Трусливый – смелый
Слабый – сильный
Больной – здоровый
Злой – добрый
Глупый – умный
Маленький – большой
Медлительный – быстрый.
Воспитатель: Отлично, вы справились с этим заданием. (Детям вручается жетон)
С давних лет люди, рассматривая ночное звёздное небо, хотели узнать, что же такое звёзды, почему они такие яркие. Со временем учёные придумали специальные приборы – телескопы, чтобы наблюдать за звёздами.
Задание 2: (Слайд 6) «Найди нужный предмет»
Воспитатель: Ой, ребята, здесь какая-то путаница. Мы должны выбрать только те предметы, которые помогают исследовать космос. (Дети выбирают телескоп, спутник)
Верно. Мы выполнили это задание. (Детям вручается жетон)
Задание 3
Воспитатель: А вот и следующее задание. Странно. Какое отношение к космосу имеют собаки (Слайд 7).
Дети: Они первые полетели в космос.
Воспитатель: Человека всегда манил космос, но риск полета был очень велик, поэтому решено было в пробный полет послать собак. Их отбирали по жестким критериям. Это должны были быть молодые собаки не старше 6 лет, здоровые, устойчивые к воздействию окружающей среды, со спокойным, покладистым характером. Предпочитались собаки светлого окраса, поскольку их было лучше видно на мониторах. В результате породистые собаки оказались непригодны для полетов, а подошли именно дворняжки, которых отбирали даже по питомникам и на улицах.
А как звали первых собак-космонавтов?
Дети: Белка и Стрелка.
Воспитатель: Верно. И это задание мы выполнили. (Детям вручается жетон)
Офтальмологическая пауза
Воспитатель: Ну что ж, чтобы быть внимательными и зоркими как настоящие космонавты нужно дать глазкам немножко отдохнуть.
«Глазкам нужно отдохнуть» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Задание 4 (Слайд 8)
Воспитатель: Очередное задание. Что же нам нужно сделать? (Предположения детей: найти коробку) (Дети находят коробку, в ней карточки 1 – М; 2 – В; 3 – З; 4 – М; 5 – Ю; 6 – С; 7 – У; 8 – Н; 9 – П). Интересно… Какие- то цифры и буквы. Ребята, сколько цифр на карточках?
Дети: Девять.
Воспитатель: А чего в космосе девять?
Дети: Планет.
Воспитатель: Правильно. А где планеты? (Дети находят планеты, которые находятся в разных уголках комнаты). Буква обозначает название планеты, а цифра – на каком месте от Солнца эта планета находится. Давайте расположим планеты в правильном порядке.
Игра «Собери Солнечную систему» (Дети выбирают себе карточки с изображением планет и по очереди прикрепляют их рядом с Солнцем на магнитной доске в правильном порядке)
Воспитатель: (Пока дети не видят, воспитатель достает картинку с изображением Луны). Ой, ребята, а здесь еще одна планета затерялась. Разве их 10?
Дети: Это Луна.
Воспитатель: Верно. Луна – это естественный спутник нашей планеты. В отличии от остальных планет она вращается не вокруг Солнца, а вокруг Земли. (Луну прикрепляют на свое место на доске)
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились! (Детям вручается жетон)
Задание 5
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть сильным как космонавт?
Дети: Заниматься спортом.
Физкультурная минутка
Чтоб ракетой управлять, - Соединить ладони над головой
нужно сильным, смелым стать.
Слабых в космос не берут, - Ходьба на месте
ведь полёт нелёгкий труд!
Будем мы тренироваться, - Прыжки на месте
будем силы набираться.
Мы отправимся на Марс, - Подняться на носки, руки вверх
Звезды в гости ждите нас.
Три, два, один… - Имитация полета
И мы уже летим!
В невесомости плывем - Присесть
Мы под самым потолком. – Встать и потянуться вверх
К Марсу путь был очень длинным, - Руки вытянуть вперёд
Стоп! Выходим из кабины. - Руки вниз
Мы с полета возвратились - Сесть на корточки
И на Землю опустились.
Воспитатель: Великолепно! И это задание мы выполнили. (Детям вручается жетон)
Задание 6
Воспитатель: А еще чтобы быть здоровыми и сильными космонавты должны правильно питаться и в космосе они должны быть правильно одеты. (Слайд 9)
У космонавта не простая одежда, а специальная. Это космичесий скафандр. Он должен не только защищать и поддерживать жизнь человека, но и быть удобным для работы. В комплект снаряжения входят оболочка, шлем, перчатки, ботинки.
В невесомости у космонавтов будут возникать некоторые сложности: не так-то просто удержать в тарелке суп, когда он стремится к потолку! Так что к еде предъявляется ряд требований, которым она должна удовлетворять, чтобы попасть в космос. (Слайд 10) Еда должна быть легкой, удобно упакованной, простой в приготовлении на месте, не должна, по возможности, оставлять отходов (например, крошек, за которыми придется охотиться космонавтам)
Игра «Собери космонавта в полет»
Каждый игрок выбирает карточку с изображением предмета и объясняет, для чего этот предмет нужен космонавту.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились! (Детям вручается жетон)
Задание 7
«Космические загадки»
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд Калейдоскоп
Астрономы в. (телескоп)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам. (Луна)
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной -. (комета)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный. (спутник)
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
(После отгадывания загадок детям вручается жетон)
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами выполнили все задания. Посчитайте, сколько у вас жетонов?
Дети: Семь.
Воспитатель: Какие интересные жетоны. Они вам ничего не напоминают? Кажется, они похожи на пазлы.
Дети собирают картинку, на которой изображена ракета.
Воспитатель: Здорово, ребята! Молодцы! Мы справились с вирусом и восстановили чертеж ракеты! Нам пора опять становиться детьми. Давайте повторим слова: «Вокруг себя повернись, в человека превратись». А на память о нашем приключении у вас останутся значки фиксиков.
Воспитатель: Ребята, если вам понравилось сегодняшнее приключение, возьмите себе значок с веселым смайликом, а если нет – с грустным.