Светлана Липина
План-конспект НОД по изобразительной деятельности «Пирамидка»
▼ Скачать + Заказать документы
План –конспект НОД
По изобразительной деятельности
«Пирамидка»
Взаимодополнение образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие»
• закрепить умение составлять предмет из нескольких частей, располагая части в порядке уменьшения;
Публикация «План-конспект НОД по изобразительной деятельности „Пирамидка“» размещена в разделах
• развивать умения правильно размещать и приклеивать детали работы;
• совершенствовать навыки работы с клеем.
• учить аккуратности, поощрять стремление выполнить свою работу как можно красивее.
• помочь детям взглянуть на окружающий мир взглядом созидателя, а не потребителя;
«Речевое развитие»
• развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
• развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
• стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
«Социализация-коммуникативное развитие»
• совершенствовать игровые умения детей, развивать интерес к играм;
• формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе;
• учить эмоционально, воспринимать окружающее в процессе общения детей друг с другом.
«Физическое развитие»
• совершенствовать физические качества детей;
• развитие мелкой моторики детей;
• формировать правильную осанку;
• учить осознанно, выполнять движения.
Оборудование и материалы:
• Игрушка Лунтик.
• Пирамидка из шаров или колец (основных цветов).
• листа белого картона на каждого ребёнка;
• на каждого ребё нка: большой синий овал, средний жёлтый овал, маленький зелёный овал, красный круг;
• клей, кисть для клея, тряпочка.
Предварительная работа:
• Игра в пирамидку
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности (методика Лыкова.)
Двигательная Физминутка, двигательные паузы
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами, сюрпризный момент
Коммуникативная Беседа
Восприятие художественной литературы и фольклора Рассказывание
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Планируемые результаты
Часть I. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель (с игрушкой) : «Ребята, посмотрите, сегодня я пригласила к нам в гости моего друга - Лунтик. Лунтик очень любит играть с пирамидкой. И сегодня он пришёл к нам поиграть в эту игрушку».
Дети с помощью воспитателя разбирают и собирают пирамидку, вспоминая основные цвета
Дети умеют разбирать и собирать пирамидку
Часть II. Изготовление аппликации.
Воспитатель: «Сегодня мы с вами сделаем пирамидки для Лунтика из цветной бумаги.
Но сначала мы разомнем наши пальчики».
Гимнастика для рук.
ЗДРАВСТВУЙ
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю — Всех я вас приветствую!
Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Дети принимают активное участие в играх
2. Объяснение этапов изготовления работы.
Воспитатель: «А теперь давайте разберём как мы будем делать подарки нашему гостю-Лунтику. Для этого подойдём к магнитной доске».
Воспитатель рассматриваем вместе с детьми пирамидку, уточняем форму и величину её частей. Называем цвета элементов пирамидки. Вместе с детьми определяет последовательность наклеивания деталей.
Дети наблюдают за последовательностью наклеивания деталей. Дети знают цвета элементов пирамидки,
Знают форму и величину ее частей
Воспитатель: «Ну что ребятки давайте немного отдохнём».
3. Физкультминутка.
ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, (хлопаем в ладоши)
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок. (прыжки на двух ногах)
Ножками топчут: топ, топ, топ! (ходьба на месте)
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают, (ритмичное зажмуривание глаз)
После отдыхают. (приседают, руки свободные)
Дети выполняют физминутку
Дети принимают активное участие к выполнению упражнений
4. Изготовление аппликации.
В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.
Дети приступают к изготовлению аппликации.
Дети умеют правильно пользоваться кисточкой с клеем, умеют располагать и наклеивать детали пирамидки
Воспитатель: «Какие вы молодцы, ребята! Смотрите, а какой Лунтик у нас весёлый! Какие замечательные подарки вы ему сделали! Он говорит вам:
«Спасибо!»
Ребята, давайте, и мы похлопаем сами себе! Вы, молодцы!»
Из получившихся работ оформляется выставка на стенде.
Дети хлопают в ладоши.
Дети эмоционально отзывчивые к герою Лунтику.