Наталия Грубош
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) «Осень в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Вид детской деятельности: Изобразительная деятельность (рисование).
Возрастная группа: старшая
Тема: "Осень в лесу"
Форма НОД: творческая мастерская
Форма организации детей: групповая (фронтальная)
Учебно-методический комплект: ПООП ДО "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Веракса
Задачи приоритетной образовательной области:
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) „Осень в лесу“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Обучения: -упражнять детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдений за осенней природой, передавать колорит осени в разных периодах осени;
-продолжать учить детей составлять композицию сюжетного рисунка - располагать предметы на широкой полосе земли ближе и дальше, заполнять изображением весь лист бумаги.
Развития: - развивать познавательную активность детей, стремление к овладению знаниями и способами действия, умение делать волевые усилия для достижения поставленной цели;
- продолжать формировать сенсорные способности;
- обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их изображения.
Воспитания: - продолжать воспитывать у детей интерес к рисованию;
- создать условия для воспитания культуры деятельности;
- самостоятельно наводить порядок на своем рабочем месте;
- возможность использования готовых детских работ в повседневной жизни.
Ход НОД:
Психологический настрой на ООД:
Обращаюсь к детям, стараясь привлечь их внимание.
Ребята, послушайте мелодию и расскажите, что вы представили, когда ее слушали. (Звучит пьеса П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь».
Выслушиваю ответы детей.
1. Мотивационно – побудительный этап («хочу»)
- Да, мне тоже кажется, что эта мелодия о красоте осенней природы.
-Что вы представили: лес, парк или свой двор?
- Что можно увидеть в осеннем лесу?
-Не хотели бы вы сделать альбом своих рисунков о разных периодах осени, чтобы любоваться ими длинной морозной зимой?
2. Поисково – исследовательский этап («надо – могу»)
2.1. Совместная постановка цели и задач ООД («надо»)
- Мне тоже этого очень хочется, и мы с вами отправимся в картинную галерею.
«У осени – характер нестабильный:
То ясный день, то тяжесть облаков,
То синева небес, то дождь обильный,
То тишина, то бешенство ветров.
Печально солнце льет остатки света
Среди внезапной, зыбкой тишины…
Осенняя палитра многоцветна, -
В ней не хватает только белизны».
Поочередно дети вместе с воспитателем рассматривают репродукции картин разных периодов осени.
- Как выглядят деревья в период ранней осени? Как выглядит трава? Как выглядят деревья и трава в середине осени? В период поздней осени?
- Как выглядит небо в разную погоду – в ясный день, в пасмурный день, во время дождя?
- Занимайте свои места в нашей художественной мастерской (дети садятся за столы).
2.2 Актуализация знаний детей
- Вспомните, как надо рисовать деревья разных пород, какие части есть у всех деревьев, какие есть характерные особенности у березы, дуба, ивы?
- Какого цвета листья на деревьях осенью, каким способом их надо рисовать?
- Как называется явление в природе, когда листья, оторвавшись от ветки дерева, кружатся ветром в воздухе?
Динамическая пауза
Хороводная игра «Листопад»
Дети выбирают себе листочек и называют, какой лист они выбрали по величине и по цвету. Дети бегают, взмахивают руками:
Листопад! Листопад! Действия выполняют дети с
Листья желтые летят! желтыми листьями. Кружатся красивые желтые листочки! Кружатся красивые Действия выполняют дети красные листочки! красными листьями. Сели! Уселись и замерли. Не шевелятся. Прилетел легкий ветерок, подул. Дуют. Поднялись листья, Разбежались. Разлетелись в разные стороны. Закружились, закружились! Кружатся. Листопад! Листопад! Листья по ветру летят!
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья.
2.3. Сообщение нового знания
- Сейчас я помою свою кисточку водой, наберу на нее коричневую краску и нарисую дуб в ветреный день. У дуба толстый могучий ствол, поэтому он стоит прямо, не наклоняясь, ветер качает только ветки, они все наклонены ветром в одну сторону; листья рисуются способом примакивания.
А сейчас вы будете сами рисовать свои рисунки, но сначала сделаем для пальчиков зарядку, чтобы они лучше трудились.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать:
Листья березы, листья осины,
Листики тополя, листья рябины,
Листики дуба мы соберем
Маме осенний букет принесем!
2.4 Собственная практическая деятельность детей («могу»)
- А теперь сядьте прямо, выпрямите спину, закройте глаза и представьте, какой период осени вы будете изображать на своем рисунке.
- Придвиньте к себе листы бумаги. На листах уже есть голубое небо и широкая полоса земли. Деревья нужно рисовать в разных местах – одни ближе, другие дальше. Постарайтесь нарисовать так, чтобы у вас весь лист был заполнен изображением.
- Не забывайте о том, что кисточку нужно:
1) держать правильно, тремя пальцами;
2) промывать водой после работы с краской;
3) краску набирать немного, лишнюю убирать о край баночки;
4) осушить после работы;
5) поставить на подставку для кисточки.
Во время самостоятельной деятельности детей в процессе ООД использую следующие приемы индивидуальной работы: совет, напоминание, поощрение, общение по секрету, частичный показ на своем листе бумаги, прием пассивных движений, оказания помощи друг другу.
3. Рефлексивно – коррегирующий этап
По мере выполнения рисунка детьми, предлагаю разместить им свой рисунок на доске.
- Можно ли догадаться по вашим рисункам, какой период осени изображен на каждом из них?.
Далее раздаю детям картонные фигурки мальчиков и девочек и предлагаю поиграть.
- Эти маленькие девочки и мальчики решили пойти в лес, им захотелось побывать в самых красивых уголках леса. Но лес большой, и они не знают, как найти эти места. Поставьте свою фигурку возле самого красивого места в лесу и рассказать своему мальчику или девочке, чем же оно так привлекательно (какие растут деревья, какой период осени нарисован, что еще интересного в этом месте).
- Когда краски на рисунках высохнут, мы сделаем альбом об осени.
4. Побуждение детей к самостоятельной уборке своего рабочего места.