Елена Белоносова
Сценарный план НОД в старшей группе по изобразительной деятельности. Аппликация «Геометрический зоопарк» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарный план НОД в старшей группе по изобразительной деятельности.
Аппликация «Геометрический зоопарк»
Цель: Развитие навыков изображения животных средствами аппликации.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать навыки вырезания кругов из квадратов, деление кругов на две и четыре части;
- расширять знания об обитателях зоопарка.
Развивающие:
- развивать конструктивные навыки, моделировать изображение из кругов и их частей: половина круга, четвертина круга;
- формировать творческие способности, активность, самостоятельность.
Воспитательные:
Публикация «Сценарный план НОД в старшей группе по изобразительной деятельности, Аппликация „Геометрический зоопарк“ Видео» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликации. Планы
- Аппликация из геометрических фигур
- Видео
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. ИЗО, поделки, рисование
- Зоопарк. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- ИЗО. Планирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать бережное отношение к животным, умение правильно вести себя в общественном месте.
Планируемый результат:
- расширены представления об обитателях зоопарка;
- проявляют стремление моделировать животных из геометрических фигур;
- имеют представления о способах вырезания кругов из квадратов путем закругления углов, преобразования одни геометрические фигуры в другие;
- активно и доброжелательно взаимодействуют в решении (игровых, познавательных) поставленных задач.
Образовательная среда
Пространственная среда: дети стоят в кругу, передвигаются по группе, сидят свободно на ковре, работают за столом.
Предметная среда: вольеры для животных (построенные из строительного материала, объемные фигурки животных, схема – образец, материал для аппликации (ножницы, набор геометрических фигур из бумаги, листы белой бумаги, клей, кисточки, клеёнки, презентация, телевизор, альбом для книги.
Среда взаимодействия: работа в коллективе, взаимодействие со взрослым и сверстниками.
Методические приёмы, формы
Словесные: вопросы (основные, вспомогательные, поисковые, беседа).
Наглядные: показ, презентация.
Практические: выполнение работы по схеме.
Виды деятельности: продуктивная, игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная.
Предварительная работа: на кануне (после обеденного сна) дети конструируют вольеры, расселяют в них животных. Разворачивается сюжетно – ролевая игра «Зоопарк». С уходом на прогулку игра заканчивается, решаем продолжить игру завтра.
Примерный план деятельности:
- мотивационно – побудительный этап: утром дети пришедшие первыми в детский сад сталкиваются с проблемой. Уголок где построен зоопарк перегорожен красной лентой и нет доступа к игре (привлечь внимание детей к этой проблеме и способам ее решения).
Воспитатель: Может у кого – то есть идея? Подумаем, как с этой проблемой справится (детям дается время для обдумывания).
- основной этап:
Воспитатель: Помните, о чем мы сегодня договаривались? У кого какие идеи? Может кто что заметил?
Вместе с детьми подходим к полосе ограждения (обратить внимание на пустые вольеры и листы бумаги, которых раньше не было).
Воспитатель: Как вы думаете, что это? С какой целью это здесь лежит? (варианты ответов). Может есть какая – то подсказка? (поднимают все, что находится в вольере и находят схемы и пульт). Хочется спросить, вы догадались что это? (ответы детей). И куда пропали животные?
Рассматриваем находки: на схеме изображен «Геометрический зоопарк» - животные из геометрических фигур.
Воспитатель: Если это животные, как вы говорите, то почему они такие? (подводим детей к тому, что животные из геометрических фигур). Что же делать? Очень хочется продолжить игру, а проблема не решена, животных нет в вольере. Но ведь для чего - то нам была оставлена подсказка? Может что – то нам нужно сделать? (решаем воспользоваться еще одной подсказкой – пульт от телевизора).
Презентация на телевизоре. После просмотра мультимедийной презентации подвести детей к пониманию того, что нам самим необходимо вырезать животных, использую схемы-образцы, наклеить их на бумагу и расселить в вольеры.
Динамическая разминка «Шел по Африке жираф».
Воспитатель: Что ж давайте приступим к работе. С чего вы начнете? (Дети в центре художественно - эстетического развития берут необходимый для работы материал. По своему желанию выбирают заготовки животных:медведь, черепаха, свинья, заяц). Рассаживаемся за рабочие места и выполняем задание.
- рефлексивный этап:
Дети несут выполненные работы животных к вольерам, замечаем, что животные уже вернулись в вольеры.
Воспитатель: Что же нам теперь делать с нашими работами? (дети дают советы: подарить малышам, раскрасить, отнести домой). Как много интересных предложений! А можно еще создать книгу «Геометрический зоопарк», правда здорово? (не находим общего решения). Хорошо, тогда положим наши работы на полку, а сами подумаем до вечера, что же мы будем делать с нашими животными.
Видео: https://www.youtube.com/embed/aKh0ZIBs-P0