Получи документы

План-конспект НОД по ФЭМП «Решение задач» в разновозрастной группе (5–7 лет)

Евгения Зиновьева
План-конспект НОД по ФЭМП «Решение задач» в разновозрастной группе (5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

План - конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе

Тема: «Решение задач»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи :

«Познавательное развитие»

-упражнять в счете предметов в пределах 10;

Публикация «План-конспект НОД по ФЭМП „Решение задач“ в разновозрастной группе (5–7 лет)» размещена в разделах

-развивать умение составлять задачу, выделять в ней условие и вопрос, повторять задачу целиком;

- закрепить представление о том, что вопрос в задаче начинается со слова «сколько?»;

- записывать решение задачи, используя знак «+»;

-увеличивать и уменьшать число на единицу;

- последовательно называть дни недели от понедельника до воскресенья, выстраиваться по порядку в соответствии с цифрой в своей команде;

-ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать слуховую память.

«Речевое развитие»

- формировать умение вести беседу, задавать вопросы, рассуждать;

- формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы;

- развивать позитивное отношение к устной математической речи, умение слушать и слышать.

«Социально-коммуникативное»

- воспитывать умение действовать в команде.

«Физическое развитие»

- выполнять соответствующие движения по тексту физкультминутки «На лужайке по утру».

-развивать мелкую моторику мышц пальцев рук в игре с пальчиками «Весна».

«Художественно – эстетическое развитие».

-развивать слуховую память, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Методы и приемы:

- практические: работа в тетрадях, игра, физкультминутка, пальчиковая гимнастика;

- наглядные: рассматривание, показ;

- словесные: чтение наизусть текстов, вопросы воспитателя, указания.

Материалы и оборудование: цифры до 10; знаки «+», «-», «=»; мяч; цветные карандаши; тетради.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации

совместной деятельности

Двигательная 1. Физкультминутка «На лужайке по утру».

Цель: воспитывать чувство радости от движений.

2. Пальчиковая игра «Весна».

Цель: развивать мелкую моторику мышц пальцев рук.

Познавательно - исследовательская 1. Составление и решение задач.

Цель: развивать умение и способность составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать задачи, используя знаки.

Игровая 1. Игра с мячом «Назови скорей».

Цель: упражнять в назывании соседей числа.

2. Игра «Живая неделя».

Цель: совершенствовать умения выстраиваться по порядку в соответствии с цифрой в своей команде.

Коммуникативная 1. Упражнение «Какое число пропустила».

Цель: сформировать позитивное отношение к устной математической речи, умение слушать и слышать.

Изобразительная Работа в тетрадях.

Цель: развивать слуховую память, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

1. Игровая ситуация: «Поможем Буратино сделать уроки».

Ребята, Буратино нужно решить задачи. Давайте поможем ему.

Дети соглашаются помогать Буратино.

Развивается интерес к теме.

2. Составление и решение задач.

В коробке 7 карандашей и еще 1 карандаш в руке воспитателя.

Уточняет, из каких частей состоит задача.

-О чем будет наша задача?

-Кто составит задачу?

-Проговорите условие задачи.

-Какой вопрос в задаче?

Повторите задачу целиком.

-Кто запишет решение задачи на доске?

-Сколько карандашей лежало в коробке?

-Сколько карандашей еще положили?

-Теперь карандашей стало больше или меньше?

-Если больше, то что нужно сделать в задаче – сложить или вычесть?

-Как вы решили задачу?

-Послушайте: на скамейке сидели пять мальчиков, потом пришел еще один мальчик. Дети стали играть в мяч. Из какой школы дети?

-Это задача?

- Здесь же есть вопрос: «Из какой школы дети?»

- Из условия и вопрос

- О карандашах.

Составляют задачу.

Проговаривают условие задачи.

-Сколько карандашей стало.

1 человек задачу проговаривает целиком.

Ребенок записывает на доске: 7+1=8

-Семь.

- Положили еще один карандаш.

- Карандашей стало больше.

-Нужно сложить.

-К 7 карандашам прибавили еще 1 карандаш. Теперь в коробке лежит 8 карандашей.

-Нет, это рассказ.

-Вопрос не подходит к задаче.

Умеют составлять задачу, выделять в ней условие и вопрос, повторять задачу целиком.

Могут записывать решение задачи, используя знак «+».

Сформировано умение высказывать предположения и делать простейшие выводы.

Имеют представление о том, что вопрос в задаче начинается со слова «сколько?»;

3. Игра с мячом «Назови скорей».

Дети стоят в кругу. Называет любое число в пределах 10 и бросает мяч ребенку.

-Семь.

Называет «соседей» числа. Возвращает мяч воспитателю.

-Шесть и восемь.

Умеют считать в пределах 10.

4. Физкультминутка «На лужайке по утру».

На лужайке по утру

Мы затеяли игру.

Я – подснежник, ты – вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять

Будем в солнышко играть.

Мы – веселые лучи,

Мы – резвы и горячи.

Дети идут по кругу.

Четыре шага назад.

Бегут по кругу.

Раздвигают круг.

Смыкают круг.

Бегут по кругу.

Прыгают на носочках, руки на поясе.

Сформирована

потребность в двигательной активности.

Умеют выполнять соответствующие движения по тексту.

5. Игра «Живая неделя».

Детей делит на две команды по 7 человек. У каждой команды свой стол. На каждом столе лежат карточки с цифрами изображением вниз. Комплект карточек на каждом столе – определенного цвета.

Дети произвольно бегают по комнате, по сигналу бегут к своим столам, берут по одной карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой в своей команде. Знают и последовательно называют дни недели от понедельника до воскресенья, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой в своей команде.

6. Игра «Какое число пропустила».

Считает и специально пропускает число: 1, 3, 4, 6, 8, 10. И обратно: 10, 8, 7, 5, 3, 1.

Внимательно слушают и называют пропущенные числа.

Развито позитивное отношение к устной математической речи, умеют слушать и слышать.

7. Игра с пальчиками «Весна».

Иди, весна, иди красна

Принеси ржаной колосок,

Овсяной снопок.

Яблони душистые,

Груши золотистые,

Большой урожай в наш край.

пальчиками идут по столу

загибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца

Развивают мелкую моторику пальцев рук

8. Работа в тетрадях.

Нарисовать 2 зеленых прямоугольника, а между ними 1 зеленый круг и 1 красный круг.

Выполняют задание в тетрадях.

Могут ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивают слуховую память.

9. Рефлексия:

- Чем мы с вами занимались сегодня на занятии? Что запомнилось больше всего? Перечисляют виды деятельности. Умеют подводить итоги работы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель» Цель: умение составлять и решать задачи, расширение математических представлений. Задачи: • продолжать учить составлять задачи, записывать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»» Цель: умение самостоятельно составлять математическую задачу и записывать её решение. Задачи: • учить самостоятельно придумывать математическую.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Тема: «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Класс: 4 Тип урока: урок комплексного применения знаний и.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе»Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе» В детском саду одной из задач математической работы является подготовка детей к решению задач в школе. Дети учатся складывать и вычитать,.

Квест-игра «Решение логических задач по ПДД с участием отряда Юпид» (подготовительная группа)Квест-игра «Решение логических задач по ПДД с участием отряда Юпид» (подготовительная группа) «Решение логических задач по ПДД с участием отряда ЮПИД» Воспитатель Архипова Елена Анатольевна. Цель: Закреплять знания детей о безопасном.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по ФЭМП «Решение задач» в разновозрастной группе (5–7 лет)
Опубликовано: 27 января 2023 в 13:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД по ФЭМП «Решение задач» в разновозрастной группе (5–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Зиновьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД