Евгения Зиновьева
План-конспект НОД по ФЭМП «Решение задач» в разновозрастной группе (5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе
Тема: «Решение задач»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи :
«Познавательное развитие»
-упражнять в счете предметов в пределах 10;
Публикация «План-конспект НОД по ФЭМП „Решение задач“ в разновозрастной группе (5–7 лет)» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Темочки
-развивать умение составлять задачу, выделять в ней условие и вопрос, повторять задачу целиком;
- закрепить представление о том, что вопрос в задаче начинается со слова «сколько?»;
- записывать решение задачи, используя знак «+»;
-увеличивать и уменьшать число на единицу;
- последовательно называть дни недели от понедельника до воскресенья, выстраиваться по порядку в соответствии с цифрой в своей команде;
-ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать слуховую память.
«Речевое развитие»
- формировать умение вести беседу, задавать вопросы, рассуждать;
- формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы;
- развивать позитивное отношение к устной математической речи, умение слушать и слышать.
«Социально-коммуникативное»
- воспитывать умение действовать в команде.
«Физическое развитие»
- выполнять соответствующие движения по тексту физкультминутки «На лужайке по утру».
-развивать мелкую моторику мышц пальцев рук в игре с пальчиками «Весна».
«Художественно – эстетическое развитие».
-развивать слуховую память, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Методы и приемы:
- практические: работа в тетрадях, игра, физкультминутка, пальчиковая гимнастика;
- наглядные: рассматривание, показ;
- словесные: чтение наизусть текстов, вопросы воспитателя, указания.
Материалы и оборудование: цифры до 10; знаки «+», «-», «=»; мяч; цветные карандаши; тетради.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации
совместной деятельности
Двигательная 1. Физкультминутка «На лужайке по утру».
Цель: воспитывать чувство радости от движений.
2. Пальчиковая игра «Весна».
Цель: развивать мелкую моторику мышц пальцев рук.
Познавательно - исследовательская 1. Составление и решение задач.
Цель: развивать умение и способность составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать задачи, используя знаки.
Игровая 1. Игра с мячом «Назови скорей».
Цель: упражнять в назывании соседей числа.
2. Игра «Живая неделя».
Цель: совершенствовать умения выстраиваться по порядку в соответствии с цифрой в своей команде.
Коммуникативная 1. Упражнение «Какое число пропустила».
Цель: сформировать позитивное отношение к устной математической речи, умение слушать и слышать.
Изобразительная Работа в тетрадях.
Цель: развивать слуховую память, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность воспитателя Деятельность
воспитанников
Ожидаемые результаты
1. Игровая ситуация: «Поможем Буратино сделать уроки».
Ребята, Буратино нужно решить задачи. Давайте поможем ему.
Дети соглашаются помогать Буратино.
Развивается интерес к теме.
2. Составление и решение задач.
В коробке 7 карандашей и еще 1 карандаш в руке воспитателя.
Уточняет, из каких частей состоит задача.
-О чем будет наша задача?
-Кто составит задачу?
-Проговорите условие задачи.
-Какой вопрос в задаче?
Повторите задачу целиком.
-Кто запишет решение задачи на доске?
-Сколько карандашей лежало в коробке?
-Сколько карандашей еще положили?
-Теперь карандашей стало больше или меньше?
-Если больше, то что нужно сделать в задаче – сложить или вычесть?
-Как вы решили задачу?
-Послушайте: на скамейке сидели пять мальчиков, потом пришел еще один мальчик. Дети стали играть в мяч. Из какой школы дети?
-Это задача?
- Здесь же есть вопрос: «Из какой школы дети?»
- Из условия и вопрос
- О карандашах.
Составляют задачу.
Проговаривают условие задачи.
-Сколько карандашей стало.
1 человек задачу проговаривает целиком.
Ребенок записывает на доске: 7+1=8
-Семь.
- Положили еще один карандаш.
- Карандашей стало больше.
-Нужно сложить.
-К 7 карандашам прибавили еще 1 карандаш. Теперь в коробке лежит 8 карандашей.
-Нет, это рассказ.
-Вопрос не подходит к задаче.
Умеют составлять задачу, выделять в ней условие и вопрос, повторять задачу целиком.
Могут записывать решение задачи, используя знак «+».
Сформировано умение высказывать предположения и делать простейшие выводы.
Имеют представление о том, что вопрос в задаче начинается со слова «сколько?»;
3. Игра с мячом «Назови скорей».
Дети стоят в кругу. Называет любое число в пределах 10 и бросает мяч ребенку.
-Семь.
Называет «соседей» числа. Возвращает мяч воспитателю.
-Шесть и восемь.
Умеют считать в пределах 10.
4. Физкультминутка «На лужайке по утру».
На лужайке по утру
Мы затеяли игру.
Я – подснежник, ты – вьюнок.
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять
Будем в солнышко играть.
Мы – веселые лучи,
Мы – резвы и горячи.
Дети идут по кругу.
Четыре шага назад.
Бегут по кругу.
Раздвигают круг.
Смыкают круг.
Бегут по кругу.
Прыгают на носочках, руки на поясе.
Сформирована
потребность в двигательной активности.
Умеют выполнять соответствующие движения по тексту.
5. Игра «Живая неделя».
Детей делит на две команды по 7 человек. У каждой команды свой стол. На каждом столе лежат карточки с цифрами изображением вниз. Комплект карточек на каждом столе – определенного цвета.
Дети произвольно бегают по комнате, по сигналу бегут к своим столам, берут по одной карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой в своей команде. Знают и последовательно называют дни недели от понедельника до воскресенья, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой в своей команде.
6. Игра «Какое число пропустила».
Считает и специально пропускает число: 1, 3, 4, 6, 8, 10. И обратно: 10, 8, 7, 5, 3, 1.
Внимательно слушают и называют пропущенные числа.
Развито позитивное отношение к устной математической речи, умеют слушать и слышать.
7. Игра с пальчиками «Весна».
Иди, весна, иди красна
Принеси ржаной колосок,
Овсяной снопок.
Яблони душистые,
Груши золотистые,
Большой урожай в наш край.
пальчиками идут по столу
загибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца
Развивают мелкую моторику пальцев рук
8. Работа в тетрадях.
Нарисовать 2 зеленых прямоугольника, а между ними 1 зеленый круг и 1 красный круг.
Выполняют задание в тетрадях.
Могут ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивают слуховую память.
9. Рефлексия:
- Чем мы с вами занимались сегодня на занятии? Что запомнилось больше всего? Перечисляют виды деятельности. Умеют подводить итоги работы.