Ясинова Милисса
План-конспект НОД для старшей группы в ДОУ по рисованию «Птица красна осень унесла»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Содержательно-целевой компонент:
Цель: обучение навыкам изображения птицы, составление цвета путем смешивания
Задачи:
Обучающая: учить детей рисовать птицу, расширять представление
Развивающая: - развивать творческие способности.
Воспитательная: -Формировать у детей положительное отношение к ИЗО деятельности. Воспитывать самостоятельность и аккуратность, усидчивость в работе. Воспитывать бережное отношения птицам.
Словарная работа: палитра,
Публикация «План-конспект НОД для старшей группы в ДОУ по рисованию „Птица красна осень унесла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция в целостный образовательный процесс: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».
Предварительная работа: беседа с детьми о птицах, чтение сказок о птицах, наблюдение за птицами.
II. Организационно - деятельностный компонент
Оборудование: гуашевые краски, кисточки, палитра, салфетки, емкость для воды, листы альбома
III. Эмоционально - мотивационый компонент: слушание музыки
IV. Результативно-оценочный компонент: Подведение итогов занятия.
Этапы реализации содержания НОД
Структурный компонент Действия воспитателя Действия детей
I. Эмоционально - мотивационный компонент
2 минут Сейчас мы послушаем прекрасную музыку композитора Петра Ильича Чайковского. Закройте глаза и постарайтесь представить себя в сказочном лесу, где поют необыкновенной красоты чудо – птицы.
Вместе с музыкой хорошей,
К нам приходит волшебство.
Осторожней, осторожней.
Не спугнуть бы нам его!
Ребята вы представили себе чудесных птиц?
Расскажите какими вы их представили?
Ребята посмотрите, это изображение птицы похожа на того какого вы представили! (показывает нарисованную птицу).
Давайте нарисуем такую же птицу! Дети слушают музыку, закрыв глаза и представляют себе красивых птиц
Дети рассказывают
II. Организационно-деятельностный компонент
20 мин
Физ-минутка
Чтобы нарисовать такую птицу надо розовая краска, как мы её получим? Правильно ребята, не забываем что сначала берем белую краску на палитру потом немного красного цвета.
Разводит белую краску с красным, получает розовый цвет
Ребята все получили розовый цвет?
Начинаем рисовать, альбомный лист расположите горизонтально, сначала рисуем овальное туловище стараемся нарисовать по середине, вот так вот. (показывает на доске.
У всех получилась?
Теперь рисуем голову круглым и поменьше. Затем соединяем голову с туловищем, это шея птицы. Получилось?
Потом рисуем хвост, вот так вот, она же у нас птица чудесная, хвост должен быть длинным красивым. получается ребята?
А сейчас встаньте, с вами мы немножко отдохнём
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать.
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля – Расстилается земля.
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Вот мы отдохнули!
Теперь рисуем крылья, крылья будут вот такие (показывает на рисунок). Рисуем аккуратно, ведь птица у нас должна быть красивой. Все нарисовали? Молодцы, какие замечательные птицы у вас!
У на с птица волшебная, чудесная, теперь нарисуем глаз, клюв, и корону.
А сейчас украсьте свои птицы узорами, какими хотите, каким вы представили себе когда звучала музыка.
Включает музыку.
В палитре размешать красную краску с белой.
Разводят белую краску с красным получают розовый.
Ответы детей
Да
Встают:
(Дети машут руками, словно крыльями)
(Дети машут руками интенсивнее)
(Потягивание – руки вверх)
(Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Дети проявляют творчество.
Результативно-оценочный компонент
3 мин Молодцы ребята, какие замечательные птицы получились у вас! Мы их повесим на доску, что все посмотрели.
Вы все постарались и у нас получились замечательные птицы. Чем мы сегодня занимались? вам понравилась как мы рисовали птицу? С какой части тела мы начали рисовать?
А теперь уберем свое рабочее место
Рисовали, слушали музыку, смешивали краски, и получили розовый цвет и т. д. мы птицу начали рисовать с туловища.
Дети помогают убрать свое рабочее место.