Римма Карагозян
Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- учить детей отражать осенние впечатления в рисунке; знакомить с новыми способами и приёмами изображения деревьев;
- закреплять технические умения в работе с гуашью;
- формирование представлений об образной передаче явлений в рисунке;
- воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое до конца.
Материал: гуашь, беличьи кисти, бумага плотная А4. Репродукция картины И. Левитана «Золотая осень»; большой конверт с рисунком Незнайки, где изображена осень несоответствующими красками, таблица силуэтов деревьев.
Публикация «Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Ход НОД:
В. : - Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение, а вы постарайтесь представить себе то, о чем в нем говорится.
Праздник осенью в лесу-
И светло, и весело.
Вот какие украшенья
Каждый листик золотой-
Маленькое солнышко.
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко.
Берегу я листики…
Долго дома у меня
Праздник не кончается.
(«Листики» А. Шибыцкой.)
- О чем это стихотворение? Как вы думаете, какое настроение у автора, почему?
- А вам нравятся осенние деревья? На что они похожи? А какие деревья вы знаете? Все ли они одинаковы? Чем отличаются? (Воспитатель показывает таблицу силуэтов деревьев)
- Посмотрите, ребята, оказывается, деревья различны по форме: вот дерево-пирамидка, вот дерево-свечка, дерево-шар… Давайте отгадаем, что это за деревья? (Береза, тополь, ель)
- А сейчас я приглашаю на экскурсию в осенний лес (дети под музыку кружат по группе). Вот мы и оказались в лесу (показывает репродукцию картины И. Левитана «Золотая осень»). Эту картину написал русский живописец Исаак Левитан, а называется она? (Если дети затрудняются, воспитатель предлагает отгадать или придумать своё название, а потом сообщает настоящее.)
- Ребята, а почему художник назвал осень «золотой»? Давайте представим, что мы идё м по этому лесу: здесь чудесно пахнет грибами, сырой листвой… Слышите, как шуршат листья? Вот хрустнула у кого-то под ногой веточка… А что слышишь ты, Вика? Что слышишь ты, Слава? Какая погода вокруг, Соня? Вам нравится здесь? Вот подул ветер, что происходит? Вот ветер стихает…
Вдруг раздается стук в дверь. Воспитатель открывает и ей передают большой конверт.
- Это письмо от Незнайки! Посмотрим, что он пишет… «Я был недавно в лесу. Мне очень понравилось. Нарисовал вам, что там увидел…» А вот и сам рисунок! Посмотрите!
Воспитатель показывает рисунок Незнайки, где деревья – синие, трава – чёрная, листья – фиолетовые.
-Разве это осень? А вы сможете нарисовать для Незнайки осень?
Пальчиковая гимнастика «Грибы».
Дети садятся за столы и начинают рисовать. Тихо звучит музыка П. И. Чайковского «Осенняя песнь. Октябрь».
По окончанию работы, рисунки вывешиваются на стену.
-Давайте посмотрим, на каком рисунке получилась осень золотая? Почему? А на каком - осень холодная и пасмурная? Давайте найдем самое необычное дерево. А где получилось самое красивое небо? А в какой лес вы бы хотели пойти погулять? Почему.
Затем воспитатель предлагает сделать фотографию рисунков и отослать её Незнайке.