Василина Кукарина
План конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на основе гендерного подхода
▼ Скачать + Заказать документы
Тема не дели: «Народная игрушка»
Тема дня: «Нарядная игрушка в гостях»
Тема НОД: «Мы матрешки - хохотушки, деревянные игрушки»
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».
Задачи:
- дать представления детям о русской матрешке, как об одном из старинных
народных промыслов. Привить интерес к народному творчеству («Познание»);
- конкретизировать первоначальные представления о народной дидактической
Публикация «План конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на основе гендерного подхода» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
игрушке («Познание»);
- пополнить активный словарь ребенка: яркий, румянец, деревянный
(«Коммуникация»)
- развивать умение анализировать предметы по размеру («Познание);
- развивать двигательный опыт, умение снимать эмоциональное, статическое
напряжение («Здоровье»);
- развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок («Чтение
художественной литературы»);
- создать условия для проявления тендерных предпочтений посредством
выбора одного (нескольких) образца из нескольких («Художественное
творчество»);
- совершенствовать умение правильно держать карандаш, мелок, не напрягая
мышц и не сжимая сильно пальцы («Художественное творчество»);
- развивать умение описывать предметы по памяти («Социализация»)/
Методы и приемыш
Практические
- сюрпризный момент;
- дидактическая игра «Спрячь матрешек»;
- рисование.
Наглядные
- рассматривание елочек, матрешек, грибочков, лошадок, свистулек, ложек.
Словесные
- беседа о русской матрешке;
- беседа о первых народных дидактических игрушках;
- беседа о характерных особенностям дидактических игрушек;
- загадывание загадок воспитателем;
- чтение стихотворения воспитателем;
Материалы и оборудование:
- матрешки, елочки, грибочки, свистульки, свистульки, лошадки, ложки;
- цветные карандаши, мелки;
- силуэты, вырезанные из бумаги: матрёшки, ложки, лошадки.
Логика образовательной деятельности.
1. Сюрпризный момент. В гости к детям приходит матрёшка и рассказывает о
себе. Дети слушают стихотворение.
Пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах,
На столе у нас живут.
Кукла первая толста,
А в нутрии она пуста
Разнимется она
На две половинки.
Эту куклу открой -
Будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притёртую
И сумеешь ты найти
Куколку четвёртую.
Вынь её до посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая,
Куколка пузатая.
Вот поставленные в ряд
Сестры куколки стоят.
Посчитаем вас опять: раз, два, три, четыре, пять
2. Рассказ воспитателя о первых народных дидактических игрушках.
Цель: познакомить детей с русским народным творчеством.
3. Рассматривание дидактических народных игрушек.
Цель: познакомить детей с внешним видом игрушки.
4. Предложить маскулинной группе детей на память описать лошадок. Фемининной группе детей - матрешек, а андругинной- по желанию.
Цель: развивать память, речь; пополнять опыт общения детей каждой отдельно взятой гендерной группы.
5. Дидактическая игра: «Как спрятаться матрешкам?»
Детям предлагаются 5 матрешек разного размера и 5 елочек разного размера. Самую большую матрешку нужно спрятать за самую большую елочку, то есть каждой матрешки найти елку, за которой она могла бы спрятаться.
Цель: развивать способность детей сравнивать предметы.
6. Физминутка: «Мы весёлые матрёшки»
Цель: учить детей выполнять движения в соответствии со словами.
Дети выполняют движения под текст:
Мы весёлые матрёшки, ладушки, ладушки,
На головах у нас платочки, ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пёстрых, ладушки, ладушки,
Мы похожи словно сестры, ладушки, ладушки.
Цель: учите детей выполнять движения в соответствии со словами.
7. Загадки.
Рядом разные подружки, Но, похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке А всего одна игрушка. (Матрёшка)
- Он стройный и красивый,
У него густая грива,
Жаль нельзя на нём промчаться, Модно только покачаться. (Лошадка)
- Это чудо - кирпичи,
Я в подарок получил.
Что сложу из них - сломаю, Всё сначала начинаю. (Кубики)
8. Предложить детям несколько силуэтов вырезанных из бумаги матрёшек, лошадок, ложек для раскрашивания и большое разнообразие цветных карандашей и мелков.
Предположительно: маскулинная группа детей выберет силуэты лошадок и будет раскрашивать их тёмными цветами. Фемининная группа детей выберет силуэты матрёшек и будет раскрашивать их яркими цветами. Андрогинная группа детей раскрасит силуэты матрёшек, лошадок или ложек, и придумают сюжет, например покатают матрёшку на лошадке или накормят матрёшку из ложки.
Цель: развивать моторику руки.