наталья мартынова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР в средней группе «Как ребята котят считали»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :
- социально-коммуникативная,
-познавательная,
-речевая,
-художественно-эстетическая,
-физическое развитие.
Цель: совершенствовать у детей умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Познакомить с порядковым значением числа.
Задачи:
Познавательное развитие
- Закреплять умение считать в предела 3, развивать умение правильно отвечать на вопросы:“Сколько?”, “Который по счету?”.
Речевое развитие
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР в средней группе „Как ребята котят считали“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
-развивать умение подбирать прилагательные для описания котят (маленикий, рыженький, пушистенький, серенький, беленький)
-согласовывать предлог за с именем существительным (за кубиком, за мячиком, за пирамидкой)
-использовать в речи порядковые числительные (первый, второй, третий)
- Художественно – эстетическое развитие
-развивать умение выполнять аппликацию из геометрических фигур.
Физическое развитие
- совершенствовать основные движения при выполнении упражнения;
- развивать общую моторику, мелкую моторику рук.
Социально – коммуникативное развитие
-развивать умение слушать ответы товарищей;
-воспитывать дружеские взаимоотношения при выполнении коллективной работы.
Методы и приемы:
Практические: коллективная аппликация из геометрических фигур.
Наглядные:мультимедийная презентация”Веселые котята”, дидактические игры “Найди котят”, “Что изменилось?”, игрушки кошка с котятами.
Словесные: чтение стихотворения про кошку, отгадывание загадки о геометрических фигурах, знакомство с порядковым значением числа, составление описания котят, проговаривание слов во время физ. минутки.
Материалы и оборудование: мультимедия-проектор, экран, ноутбук, презентация “Веселые котята”, игрушки кошка и три котенка,геометрические фигуры из цветной бумаги разного цвета по одному набору на каждого ребенка.
Формы организации совместной деятельности :
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физ. минутка: «Наши ручки» Цель: развивать двигательную активность, выполнять движения согласно тексту.
Продуктивная Выполнение коллективной аппликации “Коврик для котят”
Познавательная Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. Упражнять в умении считать в пределах 3. Познакомить с порядковым значением числа. Развивать умение отвечать на вопросы “Cколько?” “Который по счету?”.
Цель: формировать элементарные математические представления.
Коммуникативная Составление описательного рассказа об игрушках-котятах.
Цель:развивать речь детей, активизировать словарь.
Музыкальная Прослушивание детской песенки «Серенькая кошечка». Цель:развивать умение чувствовать характер песенки, вызывать положительные эмоции у детей.
Чтение Стихотворение “Кошка” Цель: развивать умение слушать стихи, следить за развитием действий.
Логика образовательной деятельности :
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Введение в игровую ситуацию. Воспитатель читает стихотворение”Кошка” Ты о чем мурлычешь, кошка,
Возле нашего порожка?
Кошка мышек сторожит,
Где какая пробежит….
И про них на лесенке
Распевает песенки
. Вносит игрушку-кошку. Обращается к детям и просит ответить на вопросы: Кто это?. Как мяучит кошка?.
Дети внимательно слушают стихотворение, отвечают на вопросы,рассматривают, игрушку, подражают звукам кошки. Появление интереса к ситуации.
2 Воспитатель обращает внимание детей на то, что кошка хочет им что-то сказать.
Пение песенки “Серенькая кошечка”
Вопросы воспитателя: кошечка веселая или грустная? Кого зовет кошечка? Зачем она зовет котят? Дети слушают песенку и отвечают на вопросы. У детей сформировано умение внимательно слушать, следить за содержанием песенки, правильно отвечать на вопросы воспитателя.
3 Воспитатель обращает внимание детей на слайды, предлагает помочь кошечки найти котят и читает загадки про геометрические фигуры:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо,
Кто же он такой, друзья?
Он давно со знаком со мной
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…квадрат.
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей отскочишь сам. Дети внимательно слушают загадки, находят на слайдах предметы треугольной, квадратной и круглой формы (пирамидку, кубик, мячик) за которыми спрятались котята. У детей развито умение отгадывать загадки и находить предметы определенной геометрической формы.
4. Физминутка
“Наши ручки”
Руки к верху поднимаем,
А потом их опускаем, а потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай,хлопай веселей. Дети выполняют движения согласно тексту. Снятие эмоционального напряжения.
Развитие слухового восприятия стихотворения.
Умение согласовывать движения в соответствии с текстом
Воспитатель обращает внимание детей на слайд, на котором изображены разные котята и просит детей описать каждого котенка.? Дети активно проявляют желание. Составляет описательные рассказы Развивается связная речь детей, умение составлять описательный рассказ об игрушке.
5 Воспитатель знакомит детей с порядковым счетом, обращает внимание на слайд с котятами.
Сколько всего котят?
Который по счету серый котенок?Белый котенок?Рыжий котенок?
На котором месте сидит серый котенок?Белый котенок? Рыжий котенок? Дети знакомятся с порядковым значением числа и совместно с воспитателем называют порядок расположения котят на слайде. Развивается умение называть порядковые числительные.
6 Игра на внимание “Что изменилось?” Воспитатель показывает слайды на которых котята меняются местами и просит детей ответить, что изменилось?. Дети активно участвуют в игре, отвечают на вопросы воспитателя. У детей закрепляется понятие порядкового счета, развивается память и внимание.
7 Воспитатель спрашивает у детей: На чем любят спать кошка с котятами?
-правильно, на коврике.
Вот и мы сейчас с вами сделаем красивый коврик, украсим его цветными геометрическими фигурами. Дети выполняют коллективную аппликацию на квадратном листе бумаги. Каждый ребенок берет геометрическую фигуру, называет её, какого она цвета, и наклеивает на “коврик”. Сформировано умение работать коллективно, различать и называть геометрические фигуры.
8 Воспитатель предлагает посадить игрушку- кошку с котятами на коврик. Подводит итог работы : Кому мы сегодня помогли?
За какими предметами спрятались котята, на какие геометрические фигуры они похожи? Как мы считали котят?
Дети хором отвечают на вопросы. Создано радостное настроение от проделанной работы.