Получи документы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР в средней группе «Как ребята котят считали»

наталья мартынова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР в средней группе «Как ребята котят считали»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей :

- социально-коммуникативная,

-познавательная,

-речевая,

-художественно-эстетическая,

-физическое развитие.

Цель: совершенствовать у детей умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Познакомить с порядковым значением числа.

Задачи:

Познавательное развитие

- Закреплять умение считать в предела 3, развивать умение правильно отвечать на вопросы:“Сколько?”, “Который по счету?”.

Речевое развитие

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР в средней группе „Как ребята котят считали“» размещена в разделах

-развивать умение подбирать прилагательные для описания котят (маленикий, рыженький, пушистенький, серенький, беленький)

-согласовывать предлог за с именем существительным (за кубиком, за мячиком, за пирамидкой)

-использовать в речи порядковые числительные (первый, второй, третий)

- Художественно – эстетическое развитие

-развивать умение выполнять аппликацию из геометрических фигур.

Физическое развитие

- совершенствовать основные движения при выполнении упражнения;

- развивать общую моторику, мелкую моторику рук.

Социально – коммуникативное развитие

-развивать умение слушать ответы товарищей;

-воспитывать дружеские взаимоотношения при выполнении коллективной работы.

Методы и приемы:

Практические: коллективная аппликация из геометрических фигур.

Наглядные:мультимедийная презентация”Веселые котята”, дидактические игры “Найди котят”, “Что изменилось?”, игрушки кошка с котятами.

Словесные: чтение стихотворения про кошку, отгадывание загадки о геометрических фигурах, знакомство с порядковым значением числа, составление описания котят, проговаривание слов во время физ. минутки.

Материалы и оборудование: мультимедия-проектор, экран, ноутбук, презентация “Веселые котята”, игрушки кошка и три котенка,геометрические фигуры из цветной бумаги разного цвета по одному набору на каждого ребенка.

Формы организации совместной деятельности :

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физ. минутка: «Наши ручки» Цель: развивать двигательную активность, выполнять движения согласно тексту.

Продуктивная Выполнение коллективной аппликации “Коврик для котят”

Познавательная Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. Упражнять в умении считать в пределах 3. Познакомить с порядковым значением числа. Развивать умение отвечать на вопросы “Cколько?” “Который по счету?”.

Цель: формировать элементарные математические представления.

Коммуникативная Составление описательного рассказа об игрушках-котятах.

Цель:развивать речь детей, активизировать словарь.

Музыкальная Прослушивание детской песенки «Серенькая кошечка». Цель:развивать умение чувствовать характер песенки, вызывать положительные эмоции у детей.

Чтение Стихотворение “Кошка” Цель: развивать умение слушать стихи, следить за развитием действий.

Логика образовательной деятельности :

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Введение в игровую ситуацию. Воспитатель читает стихотворение”Кошка” Ты о чем мурлычешь, кошка,

Возле нашего порожка?

Кошка мышек сторожит,

Где какая пробежит….

И про них на лесенке

Распевает песенки

. Вносит игрушку-кошку. Обращается к детям и просит ответить на вопросы: Кто это?. Как мяучит кошка?.

Дети внимательно слушают стихотворение, отвечают на вопросы,рассматривают, игрушку, подражают звукам кошки. Появление интереса к ситуации.

2 Воспитатель обращает внимание детей на то, что кошка хочет им что-то сказать.

Пение песенки “Серенькая кошечка”

Вопросы воспитателя: кошечка веселая или грустная? Кого зовет кошечка? Зачем она зовет котят? Дети слушают песенку и отвечают на вопросы. У детей сформировано умение внимательно слушать, следить за содержанием песенки, правильно отвечать на вопросы воспитателя.

3 Воспитатель обращает внимание детей на слайды, предлагает помочь кошечки найти котят и читает загадки про геометрические фигуры:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо,

Кто же он такой, друзья?

Он давно со знаком со мной

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его…квадрат.

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей отскочишь сам. Дети внимательно слушают загадки, находят на слайдах предметы треугольной, квадратной и круглой формы (пирамидку, кубик, мячик) за которыми спрятались котята. У детей развито умение отгадывать загадки и находить предметы определенной геометрической формы.

4. Физминутка

“Наши ручки”

Руки к верху поднимаем,

А потом их опускаем, а потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай,хлопай веселей. Дети выполняют движения согласно тексту. Снятие эмоционального напряжения.

Развитие слухового восприятия стихотворения.

Умение согласовывать движения в соответствии с текстом

Воспитатель обращает внимание детей на слайд, на котором изображены разные котята и просит детей описать каждого котенка.? Дети активно проявляют желание. Составляет описательные рассказы Развивается связная речь детей, умение составлять описательный рассказ об игрушке.

5 Воспитатель знакомит детей с порядковым счетом, обращает внимание на слайд с котятами.

Сколько всего котят?

Который по счету серый котенок?Белый котенок?Рыжий котенок?

На котором месте сидит серый котенок?Белый котенок? Рыжий котенок? Дети знакомятся с порядковым значением числа и совместно с воспитателем называют порядок расположения котят на слайде. Развивается умение называть порядковые числительные.

6 Игра на внимание “Что изменилось?” Воспитатель показывает слайды на которых котята меняются местами и просит детей ответить, что изменилось?. Дети активно участвуют в игре, отвечают на вопросы воспитателя. У детей закрепляется понятие порядкового счета, развивается память и внимание.

7 Воспитатель спрашивает у детей: На чем любят спать кошка с котятами?

-правильно, на коврике.

Вот и мы сейчас с вами сделаем красивый коврик, украсим его цветными геометрическими фигурами. Дети выполняют коллективную аппликацию на квадратном листе бумаги. Каждый ребенок берет геометрическую фигуру, называет её, какого она цвета, и наклеивает на “коврик”. Сформировано умение работать коллективно, различать и называть геометрические фигуры.

8 Воспитатель предлагает посадить игрушку- кошку с котятами на коврик. Подводит итог работы : Кому мы сегодня помогли?

За какими предметами спрятались котята, на какие геометрические фигуры они похожи? Как мы считали котят?

Дети хором отвечают на вопросы. Создано радостное настроение от проделанной работы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в младшей группе на тему «Моя семья» Цель: 1. Помочь детям понять родственные отношения в семье. 2. Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят.

Конспект образовательной деятельности «Приключения котят» Конспект образовательной деятельности «Приключения котят» Возраст: группа детей 3-4 года Образовательные области: познавательная, речевая.

План-конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «социально- коммуникативное развитие», «Физическое.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Коллективная обрывная аппликация Тема: «Птицы зиму проживут - весной песенки споют. Снегири» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» • Интеграция.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Волшебный песочек» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Мой любимый детский сад» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Мой любимый детский сад» Интеграция.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности (рисование) в первой младшей группе Тема: Разноцветная шляпа. Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование). Задачи: 1. Воспитывать аккуратное.

«Умные пешеходы». План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка» Утверждаю старший воспитатель ___ Федоренко Л. Н. План.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: Бабушкино подворье ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка» муниципального района Волжский Самарской области План – конспект.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Во поле береза стояла» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР в средней группе «Как ребята котят считали»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 17:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР в средней группе «Как ребята котят считали»» (включая файлы) размещена пользователем наталья мартынова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД