Анна Уклеина
Конспект образовательной деятельности «Приключения котят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
«Приключения котят»
Возраст: группа детей 3-4 года
Образовательные области : познавательная, речевая
Вид деятельности : восприятие художественной литературы
Цель: развитие познавательно- речевой активности средствами художественной литературы.
Задачи:
Образовательные :
• Учить детей слушать сказку, понимать ее содержание;
• Пополнять и обогащать словарный запас детей;
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Приключения котят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
• Формировать познавательную активность детей.
Развивающие:
• Развитие воображения, фантазии, наблюдательности;
• Развивать творческие способности;
• Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• Воспитывать эмоционально – образное восприятие содержания художественных произведений;
• Воспитывать любовь к животным;
• Воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Оборудование и материал: Котята (серый, белый и черный, мольберт, иллюстрации к рассказу «Три котенка», клубок, пластилин ярких цветов, салфетка для рук, доска для лепки
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
Дети друг за другом входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как много гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся.
Коммуникативная игра «Здравствуй друг!»
Здравствуй друг! Дети вытягиваю правую руку в сторону.
Здравствуй друг! Вытягивают левую руку в сторону.
Становись скорее в круг, Берутся за руки.
Мы по кругу пойдем Идут по кругу.
И друзей везде найдем!
Здравствуй, зайка! Машут над головой правой рукой, затем
Здравствуй, еж! левой.
До чего же день хорош. Поднимают обе руки вверх
Белка, здравствуй! Машут над головой правой рукой, затем
Волк, привет! левой.
Здравствуйте! – звучит в ответ. Протягивают руки вперед.
Здравствуй друг! Делают те же движения.
Здравствуй друг!
Становись скорее в круг,
Мы по кругу пойдем
И друзей везде найдем!
2. Основная часть. Ой, ребята посмотрите, к нам в гости пришли котята, а пришли они рассказать нам историю, которая с ними приключилась.
- Хотите ее узнать?
- Да!
- Тогда присаживайтесь на стульчики и внимательно слушайте рассказ, который называется «Три котенка». Сочинил этот рассказ В. Сутеев. (дети поизносят хором)
Дети садятся на стулья. Воспитатель рассказывает рассказ «Три котенка», показывая картинки.
После чтения проводим физкультурную минутку «На ковре котята спят». (Дети – котята лежат на ковре спиной друг к другу.)
На ковре котята спят. (воспитатель)
Мур-мур-мур. (дети)
Просыпаться не хотят.
Мур-мур-мур. (дети)
Тихо спят, спина к спине и мурлыкают во сне.
Мур-мур-мур. (дети)
Вот на спинку все легли. (дети легли на спину)
Расшалились все они,
Лапки вверх – и все подряд
Все мурлыкают, шалят. (Дети поднимают руки и ноги вверх и произвольно ими двигают)
Вот идет лохматый пес. Гав – гав. (Воспитатель берет игрушку – собачку и идет к «котятам».
А зовут его Барбос. Гав – гав.
«Тут котята не шалят!
Напугаю всех котят».(Воспитатель шутливо лает, дети убегают на свои места.)
3. Заключительная часть.
Ребята, вам понравился рассказ? Как он называется? О ком этот рассказ?
- Какого цвета были котята в самом начале рассказа?
— Почему котята стали белые?
— Почему котята стали серые?
— Почему котята стали мокрые?
— Какого цвета они стали, когда высохли?
Какие же вы молодцы, как внимательно слушали рассказ. Котята очень довольны и захотели с вами поиграть в прятки.
- Поиграем с котятами?
- Да!
Дидактическая игра «Какого котенка не стало?»
Ребята, во что еще любят играть котята? (клубочки) Давайте сделаем для наших котят разноцветные клубочки, чтобы они могли с ними поиграть. (лепка клубочков из пластилина, а затем наматывание на него ниток)
По окончанию работы воспитатель от имени котят благодарит детей за красивые клубочки, в которые котята будут играть с удовольствием.
Ну, а нам ребята пришло время прощаться с нашими гостями. (Дети говорят «До свидания» и идут мыть руки.)