Наталья Симонова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Кладоискатели»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Кладоискатели»
Симонова Наталья Ивановна
воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 72»
Пермский край, город Березники
Возрастная группа: подготовительная
Тема мероприятия: «Кладоискатели»
Образовательная область : познавательное развитие
Этап обучения по данной теме: основной
Цель мероприятия: активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности у детей.
Задачи:
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности „Кладоискатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- развивать у детей воображение;
- активизировать и обогащать словарный запас детей;
-создать условия для закрепления знаний детей о порядковом и обратном счете;
-формировать представления о свойствах предметов, умение выделять признаки, сходства, и различия предметов;
-совершенствовать умение анализировать результаты наблюдений и делать выводы;
- выявить свойства пластилина (мягкий, вязкий, можно изменять ее форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части);
-воспитывать чувство коллективизма и дружбы.
Тип занятия мероприятия: тематическое
Используемые приемы, методы, технологии обучения: Игровой («волшебный поезд»).
Наглядно-демонстрационный (иллюстрации, геометрические фигуры, камни, веер цифр).
Словесный (беседа, художественное слово, объяснения, поощрение)
- практический (опыты с камнями, пластилином, бумагой водой)
Используемые формы познавательной деятельности детей : игра, решение математических задач, выявление свойств предметов через опыты, музыкальное сопровождение.
Оборудование (демонстрационные, раздаточные материалы, основные источники информации: Ноутбук, проектор, карта, краски, кисти, вода в стаканах для рисования, карточки с номером вагона, геометрические фигуры, миска с водой, цветочки из бумаги, тарелочки с водой, сундук с камнями, лупы, стаканы с водой для опытов, пластилин; аудиозапись: звуки природы, детская песня «Улыбка», «Паровозик».
Прогнозируемый результат (формируемые компетентности) : развитие интереса к математике и окружающему миру.
Список используемой литературы:
Пономарева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной группе детского сада. – М. : «Мозаимка-Синтез», 2013.;
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : «Мозаика-Синтез», 2014.
Популярное пособие для родителей и педагогов. Дидактические игры. Е. В. Карпова.
Сунцова А. В., Курдюкова С. В. Увлекательные игры и упражнения для развития памяти детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : «Детство-Пресс», 2014.
Ход НОД:
Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: – Здравствуйте.
Воспитатель: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: – Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение, и друг другу улыбнемся.
- А теперь построим «Гору Дружбы», соединив наши руки. (протягиваю свою руку, на неё кладёт руку другой ребёнок, и т. д.)
- Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая наша дружба. С такими друзьями любая работа по плечу, а это нам сегодня пригодится.
- Ребята, сегодня мы с вами кладоискатели. Кто такие кладоискатели? (ответы детей)
- А что такое клад? (ответы)
- Правильно, клад- это зарытые, спрятанные где-нибудь ценности. Искать клад мы будем на острове сокровищ. Как вы думаете, откуда на острове появились сокровища? (ответы детей)
- Но мы, же с вами не знаем, как на острове найти сокровища. Кто-нибудь знает, что делать? (ответы детей)
- Правильно, нам поможет карта (показ карты) .
-У меня есть карта, которую много лет назад спрятали пираты. Но здесь ничего не видно. Эта карта очень старая и волшебная. Чтобы сделать ее видимой и узнать маршрут, по которому нужно идти, нам с вами необходимо ее разгадать.
- У меня есть волшебные краски и кисточки, которые нам помогут. Давайте вместе раскрасим карту (показ, дети раскрашивают).
- Посмотрите, что-то стало видно. Теперь мы знаем, как на острове мы будем искать клад.
- Как вы думаете, на чем можно туда добраться? (ответы детей)
- Как можно назвать одним словом?
Дети: - Транспорт.
Воспитатели: - Расстояние до острова неблизкое, но путь очень интересный.
Ребята, вы хотите отправиться в путешествие на встречу приключениям? (ответы)
А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (поезд)
Воспитатель: - Мы будем двигаться по определенному маршруту и отправимся на поезде, но не простом… Его вагонами вы будите сами, каждый вагон имеет свой номер, они располагаются по порядку друг за другом. У каждого из вас свой номер, это номер вашего вагончика. Давайте построим по порядку все вагоны, и наш поезд отправится в увлекательное путешествие. (дети строятся).
Воспитатель: - Давайте проверим, правильно ли стоят вагоны. Называйте по очереди свой номер вагона, а мы все вместе будем проверять.
Дети: -1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
Воспитатель: - Молодцы, все правильно построились.
- Поезд есть, карту мы расшифровали. Теперь можно отправляться.
- Все готовы?
-До отправления поезда осталось 10 секунд, давайте все вместе посчитаем в обратном порядке.
Дети: - 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1
Воспитатель: - В добрый путь! Поезд наш поехал по кругу (звучит музыка, дети идут по кругу) на экране перелистываются слайды проезжающих полян и лесов. (слайд 3)
Музыка затихает, на экране остров. (слайд 4)
Воспитатель: -Вот мы и прибыли на остров сокровищ. Давайте посмотрим на карту.
- На карте отмечено, что надо идти на луг. Идем на луг… (звуки природы, слайд 5)
- Как здесь красиво! А кто живет обычно на лугу? (ответы) Посмотрите, здесь никого нет, а только какие- то фигуры. (слайд 6) Давайте вместе оживим всех обитателей луга.
- Как называются эти фигуры?
Дети: - Геометрические.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам взять каждому по фигуре. Расскажите мне, какие фигуры вы выбрали? (ответы детей)
- А теперь переверните фигуры. Кого вы видите?
- Молодцы, мы с вами расколдовали насекомых и луг ожил! (слайд 7) Посмотрите, вокруг… клада здесь нет. Что будем делать?
-Может быть, мы снова обратимся к карте? Посмотрите, от луга дорога идет в лес. Поэтому едем в лес. Вагончики построились, поехали! Едем по кругу. (аудиозапись голоса леса, слайд 8)
Воспитатель: - Смотрите, в лесу тоже никого нет. Все звери испугались, что к ним в лес приехало так много не знакомых детей и спрятались.
-Ребята, мы с вами добрые? Вы обижаете животных? (ответы детей) А вот, чтоб звери нам поверили нам нужно решить про них задачки. На ковре для каждого лежит веер цифр. Давайте присядем и решим задачи. Ответ задачи выбирайте на веере и показывайте мне.
Шесть веселых медвежат (слайд 9)
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
Раз к зайчонку на обед (слайд 10)
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (10)
Два волчонка – шалуна (слайд 11)
Бегают, резвятся.
К шалунишкам три дружка
С по поляне мчатся –
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей? (5) (слайд 12)
Воспитатель: - Молодцы, все задачки мы решили.
-Лес наполнился. Посмотрите, как много живет здесь зверей.
- Но посмотрите вокруг, клада и здесь нет. Давайте снова обратимся к карте.
- Куда отправляемся дальше? (Горы). Надо идти в горы. (звук водопада, слайд 13)
Дети подходят к горам.
Воспитатель: - Чтобы горы отдали клад, надо сделать доброе дело. Посмотрите рядом с горой засохшие цветочки. Что нужно сделать, чтобы их оживить? (Полить, напоить водой). В глубине нашей горы течет множество красивых водопадов. (слайд 14)
- В этих тарелочках вода из водопада, давайте опустим туда засохшие цветы.
-Что произошло?
Дети: - Цветочки распустились
Воспитатель: -Гора благодарит нас и отдает спрятанный клад. (показ стрелкой на слайде) (слайд 16)
Воспитатель: - Долго клад мы все искали и задания выполняли. Давайте посмотрим, что в сундучке. (слайд 17)
- Посмотрите, какие красивые камни. Давайте рассмотрим, какой камень по форме и цвету?
- А теперь возьмите лупы и посмотрите через них. Что вы видите?
-А теперь возьмите в одну руку пластилин, а в другую камень. Сожмите обе ладошки. Сравните, что произошло с камнем и пластилином.
- Разделите пластилин на две части. А теперь попробуйте то же самое с камнем. Почему не получилось? Что значит?
- Постучите пластилином о камень, а теперь камни друг о друга. В чем разница?
- А теперь отпустите камень в воду, что произошло? Может ли камень плавать?
- Расскажите, что вы узнали сегодня о камнях?
- Молодцы сегодня вы были очень внимательные, дружные. Поэтому вы и смогли найти клад и узнали много всего интересного. Теперь давайте возьмем наш клад и будем возвращаться в детский сад.