Любовь Нечаева
План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Поездка на ферму»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Поездка на ферму»
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные :
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы „Поездка на ферму“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детенышах.
Формировать умение составлять рассказы-описания из 4-6 предложений.
Развивающие:
Развивать умение пользоваться диалогической речью.
Развивать творческие способности детей.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к домашним животным, уважение к фермерскому труду.
Воспитывать умение работать в коллективе, давать критическую самооценку и оценивать деятельность других.
Активизировать чувственное восприятие художественного слова, воспитывать интерес к нему.
Методы и приемы:
Практические: игровое упражнение с мячом «Запомни, повтори», пальчиковая гимнастика «Буренушка», динамическая пауза «Домашние животные».
Наглядные: мультимедийные презентации дидактических игр, демонстрации сюжетных картин «Скотный двор», «Польза домашних животных», рассматривание план-схемы для составления описательных рассказов.
Словесные: дидактические игры «Кто живет на ферме?», «Назови детенышей», «Кто как голос подает?», «Писатель», «Накормим животных», «Подумай, отгадай», беседа, чтение стихотворений С. А. Васильевой «Скотный двор», С. Булановой «Домашние животные».
Материалы и оборудование: мультимедиа-проектор, экран, ПК, интерактивная доска.
Демонстрационный:слайды, сюжетные картины.
Раздаточный: план-схема описательных рассказов, мяч.
Формы организации совместной деятельности
Деятельность детей Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная 1. Динамическая пауза «Домашние животные»
2. Пальчиковая гимнастика «Буренушка»
3. Игровое упражнение с мячом «Запомни, повтори»
Коммуникативная 1. Дидактическая игра «Кто живет на ферме?»
2. Дидактическая игра «Назови детенышей. Кто как голос подает?»
3. Дидактическая игра «Писатель»
4. Дидактическая игра «Накормим животных»
5. Дидактическая игра «Подумай, отгадай»
Чтение (восприятие) Чтение стихотворений С. А. Васильевой «Скотный двор»,
С. Булановой «Домашние животные»
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность логопеда Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Показ слайда с картиной «Скотный двор». Чтение стихотворения С. А. Васильевой «Скотный двор». Рассматривают слайд. Прослушивают стихотворение С. А. Васильевой «Скотный двор». Созданы условия для развития зрительного и слухового внимания, активизирован и расширен словарь по теме.
2. Беседа по картине «Скотный двор».
Отвечают на вопросы по картине. Умеют отвечать на вопросы простыми предложениями из 4-6 слов.
3. Показ слайда с дидактической игрой «Кто живет на ферме?» Называют картинки, находят лишнюю картинку, аргументируют ответ. Сформировано обобщающее понятие «домашние животные».
4. Динамическая пауза «Домашние животные» И. П. Макридина. Дети проговаривают слова с движениями. Совершенствуют двигательные умения и навыки.
5. Показ слайда с дидактической игрой «Назови детенышей. Кто как голос подает?» Называют картинки, отвечают на вопросы. Например: «Козлята - детеныши кого?» (козы). Прослушивают голоса животных. Умеют практически образовывать существительные суффиксальным способом в единственном и множественном числе.
6. Игровое упражнение с мячом «Запомни, повтори». Запоминают и повторяют слова в определенной последовательности. Развивают слуховую память.
7. Дидактическая игра «Писатель». Составляют рассказ-описание о домашних животных с опорой на план-схему. Пополняют опыт составления небольших описательных рассказов.
8. Показ сюжетной картинки. «Польза домашних животных», чтение стихотворений С. Булановой. Прослушивают стихотворение С. Булановой. Отвечают на вопросы о пользе домашних животных. Развивают слуховое внимание, обогащают представления о пользе домашних животных.
9. Пальчиковая гимнастика «Буренушка» :
Выполняют пальчиковую гимнастику. Осуществляют координацию речи и движений, отрабатывают согласованные движения кистей рук.
10. Показ слайда и организация игры «Накормим животных». Работают с интерактивным пособием, отвечают на вопросы по образцу : «Кому что дадим?» «Я дам корове сено» и т. д. Расширяют словарный запас по теме, отрабатывают грамматические категории.
11. Дидактическая игра «Подумай, отгадай». Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы: Как догадались? Что помогло отгадать? Развивают словесно-логическое мышление.
12. Рефлексия:
• О ком говорили? Чем полезны домашние животные?
• Что понравилось? Почему?
Дети рассказывают о том, что понравилось больше всего.
Методическое обеспечение:
Стихотворения С. А. Васильевой «Скотный двор» :
Что за шум стоит вокруг?
Громко лает старый пес,
Вот заржали кони вдруг:
Конюх им овса принес.
Здесь мычит корова: «Му-у»,
Вторит ей овечий хор.
И никак я не пойму,
Что за странный это двор?
Там сарай, за ним – конюшня,
Место есть для конуры.
И лужок для непослушной,
Очень шумной детворы,
Где ягнята, жеребята,
И козленок, и щенок,
И смешные поросята-
Все резвились, кто как мог.
Беседа по картине «Скотный двор» :
• Где мы с Вами оказались? Как догадались?
• Кто живет на ферме?
• Назовите картинки, одним словом. Кто это?
• Почему это домашние животные?
Динамическая пауза «Домашние животные» И. П. Макридина.
Рядом с человеком кошечки живут (мягкие движения кистей рук).
И собачки верно дом свой стерегут (руки за спиной, двигаются вокруг себя).
Нам дают коровки – мясо, молоко (показывают на голове рога,
Козочки, овечки прыгают легко (руки на поясе, прыжки на месте).
Поросятам толстым тяжело ходить (руки согнуты в локтях, переступают с ноги на ногу,
Лучше уж лошадкой резвою побыть (руки вытянуты вперед, пальцы сжаты в кулаки).
Чтение стихотворений С. Булановой:
• Му-у! – зовет к себе корова.
Молочка Вам дам парного!
Молоко – давно известно!-
Ребятишкам пить полезно.
Из него готовят сыр,
Масло, творог и кефир.
• Дел на ферме очень много
У лошадки быстроногой!
Плугом землю в поле пашет,
И тележку с грузом тащит.
И верхом предложит нам,
Прокатится по лугам!
• У овечки шерсть густая,
Вся в кудряшки завитая!
Пострижем овечку нашу,
Сделаем из шерсти пряжу.
И для сына, и для дочки,
Свяжем теплые носочки…
Пальчиковая гимнастика «Буренушка» :
Дай молочка, Буренушка,
Хоть капельку – на донышке. (Дети показывают, как доят корову)
Ждут меня котятки,
Малые ребятки.
(Делают «мордочки» из пальчиков)
Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко,
Масла, простоквашки,
Молочка для кашки.
(Загибают по одному пальчику на обеих руках)
Всем дает здоровье
Молоко коровье.
(Снова «доят»)
Дидактическая игра «Подумай, отгадай» :
• Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
• С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
• Стоит гора, спереди – вилы,
А сзади – метла.
Используемая литература:
1. Программа-технология «Детский сад – дом радости». Н. М. Крылова
2. Стихотворение С. А. Васильевой «Скотный двор»
3. Стихотворение С. Булановой.