мария рукосуева
План-конспект на тему: «Как можно медвежонка порадовать?»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
в 1 младшей группе
ОО «Коммуникация», «Социализация», «Познание»
Тема: «Как можно медвежонка порадовать»
Задачи:
- Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения;
-Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание;
Публикация «План-конспект на тему: „Как можно медвежонка порадовать?“» размещена в разделах
-Формировать представления о весенних изменениях в природе;
- Активизировать словарь по теме;
- Воспитывать интерес к жизни лесных зверей.
Предварительная работа: рассматривание альбомов: «Весна», «Кто в лесу живет»
Ход НОД
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
(Дети подходят и здороваются с гостями).
- А вы любите ходить в гости? (да) Сегодня мы пойдем в гости к лесным зверятам в весенний лес.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь через лужицы прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли!
Вот мы и пришли на весеннюю полянку. (Дети рассаживаются на стульчики)
Беседа о весне
- Наступила весна.
Какое время года наступило? (Весна) – хоровые и инд. ответы
А вокруг, глядите, лес.
(Картинка весенний лес)
Смотрит солнышко с небес.
(Картинка солнышко)
Да какое чистое, доброе, лучистое.
- Посмотрите на полянке под елочкой чей-то дом. Отгадайте загадку и узнаете, кто здесь живет.
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
- Правильно. Здесь в берлоге всю зиму спал медведь, снег засыпал его берлогу, и он не знает, что уже наступила весна.
-Где спит мишка? (в берлоге)
- Нужно мишку разбудить.
- Мишка, просыпайся! (дети будят мишку, сначала тихо, а затем громко)
- Много снега намело. Не слышит Мишутка, крепко спит.
Дыхательное упражнение
«Подуем на снежок» - дети дуют на ватку на ладошке
- Засияло солнышко, заиграло своими лучиками.
Под тё плыми лучами солнышка снег начал таять и заплакали сосульки: кап, кап, кап… (картинка сосульки)
Упражнение
«Соберём капельки в ладошку»
- Побежали быстрые ручейки (картинка ручеёк)
Упражнение
«Имитация движения ручейка» - жест рукой сверху вниз: «буль - буль».
- Разбудил мишутку весенний ручеек.
Бурый мишенька зимой
Крепко спал в берлоге
Весной он проснулся
Зевнул, потянулся:
- Здравствуй, Рома!
- Здравствуй, Вика!
(Дети здороваются с мишкой)
Игра - ситуация «Угостим Мишутку»
Мишка наш проголодался. Пригласим мишку в гости и угостим его. Идем в детский сад.
Воспитатель предлагает сказать, какой мишка хороший, угостить его медом, сгущенкой, вареньем, фруктами. Согласны?
Дети по очереди подходят к медвежонку, разговаривают с ним, угощают его.
(«Мишенька, хочешь варенья?», «Мишенька, я хочу угостить тебя вкусными яблоками», «Я сварила тебе компот (кашу)» и т. п.).
Воспитатель напоминает детям о том, что мишка ждет от них ласковых слов.
Мишка благодарит детей за угощение и приглашает поиграть.
(Железнова «Я бурый медвежонок»)
Дети прощаются с медвежонком