ирина щавлева
Конспект «Домик мастерим — птиц порадовать хотим» для раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная конструктивно-модельная деятельность с детьми раннего возраста
«Домик мастерим – птиц порадовать хотим»
Автор: Виноградова Алла Сергеевна
Задачи НОД:
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к персонажу, желание помочь;
Развивающие: развивать воображение, мелкую моторику, самостоятельность;
Обучающие: продолжать учить размещать в пространстве различные геометрически тела, создавая определенную конструкцию, учить создавать конструкцию скворечника из квадрата, треугольника и круга
Публикация «Конспект „Домик мастерим — птиц порадовать хотим“ для раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Скворечники. Конструирование, поделки
- Темочки
Речевые: обогатить словарь детей словами: скворец, скворечник
Предполагаемая цель ребенка: сделать для скворца скворечник
Методы и приемы:
Наглядные: показ способов действий
Словесные: рассказ педагога, побуждающий диалог, проблемные вопросы
Практические: рассматривание, подробный показ, упражнение
Игровые: игрушечный персонаж
Материал и оборудование: стол с песком, игрушка-птица, конкретный образец постройки, строительные детали: 1 квадрат, 1треугольник, 1 круг и 1 лишнюю фигуру.
Процесс вовлечения в деятельности
Воспитатель: Станем рядом мы по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу,
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Воспитатель: За солнышком весенним днем
По дорожке мы пойдем,
Не спешим, не отстаем,
На носочки встали, тихо побежали.
Ноги выше поднимаем,
По дорожке мы шагаем.
Воспитатель: Ребята, идите сюда, посмотрите, что появилось в нашей песочнице!
Воспитатель: Ой, к нам кто- то приходил. Посмотрите, здесь остались следы.
Дети: рассматривают следы.
Воспитатель: Дети, может это был зайчик? (Ответы детей)
Воспитатель: Может это был медвежонок? (Ответы детей)
Воспитатель: Может это был жучок-паучок? (Ответы детей)
Воспитатель: А, кто же тогда оставил эти следы?
Дети: Это следы птички.
Воспитатель: А, давайте поищем. (Дети соглашаются).
Воспитатель: Посмотрите под стульями ее. Нашли? (Под стульями ее нет).
Воспитатель: Тогда поищите ее на стульях. Нашли? (И на стульях ее нет).
(На полу лежит мешок и воспитатель обращает внимание детей на него)
Воспитатель: Ой, сугроб. Нет это не сугроб. Это мешок. (Трогает его).
Воспитатель: Да тут кто – то есть. (Дети ощупывают его).
Воспитатель: Интересно, кто же это там?
Дети: Кошка, собачка, лошадка … .
Проводится игра «Волшебный мешочек». (Дети по очереди опускают руки в мешок)
Воспитатель: Что там? Кто там? (Ответы детей)
Воспитатель: Теплое, мягкое.
(Воспитатель достает игрушку – птицу).
Воспитатель: Дети, птичка забралась в мешок, а выбраться из него не смогла.
Загрустила птичка, нет у нее домика… ни гнезда, ни скворечника.
Процесс целеполагания: Воспитатель: -Что же делать? Как же быть? Как же птичке поступить?
Дети: найти домик, свить гнездо, …
Воспитатель:- Хотите помочь птичке?
- А как мы с вами можем помочь?
Дети: нарисовать, попросить пап смастерить …. Скворечник.
Воспитатель: Но красок у нас - нет, пластилина - нет.
У нас есть квадраты, треугольники и круги – разные геометрические фигуры. Сможем из них сделать скворечники? Попробуем?
Процесс проектирования и планирования действий
Воспитатель:
Мы построили скворечню
Для весёлого скворца,
Мы повесили скворечник
Возле самого крыльца.
Всё семейство вчетвером
Проживает в доме том,
Мать, отец и скворушки
Чёрненькие пёрышки. (дети стучат кулачком об кулак)
(показывают над головой крышу)
(дети загибают по одному пальчику)
Воспитатель: Давайте посмотрим на детали и назовем их.
-Как называется эта деталь?.
Дети: квадрат, круг, треугольник.
Воспитатель: Вот из этих деталей мы будем строить скворечник.
Сейчас я покажу вам как надо его строить.
Воспитатель: Сначала, мы возьмём квадрат и положим его на нижнюю веточку.
Какую геометрическую фигуру мы взяли?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Какого он цвета у тебя, Уля (Антон, Саша?
Дети: синий
Воспитатель: Потом беру треугольную крышу и кладу его на большой прямоугольник.
Посмотрите, как я положила.
Какого цвета крыша?
Дети: зеленая.
Теперь накладываем круг, вход в скворечник.
Какого цвета круг мы положили?
Дети: желтый.
Процесс осуществления деятельности
Деятельность детей по созданию конструкции домиков для птиц.
Во время конструирования воспитатель подбадривает детей, помогает советами.
Процесс рефлексии
Воспитатель: Вот какой скворечник получился, прямо дворец.
Готовы скворечники,
Можно селиться,
Готовы дома – терема!
Летите – летите
Веселые птицы
Скорей занимайте дома!
Игра «Займи свой скворечник»
Воспитатель: Птички в домиках сидят
И на улицу глядят.
Птички в домиках сидят,
Полетать они хотят
Полетели, полетели.
(Звучит весёлая музыка, дети бегут, взмахивая руками. Как музыка заканчивается птички возвращаются в гнёздышки)
Воспитатель: Очень красивые скворечники у нас получились. Скворушки будут очень рады таким домикам. Теперь у каждой птички есть свой дом! Вам понравилось? Молодцы!
Ребята, какое доброе дело мы с вами сделали?
Дети: Помогли птичке.
Воспитатель: Как мы ей помогли?
Дети: сделали скворечники.
Воспитатель: Как мы их делали?
Дети: собирали из квадратов, треугольников, кругов
Воспитатель: Помогли, потому что научились строить домики из геометрических фигур.
Вот, какие у нас добрые ребята, теперь у птиц есть красивые домики – скворечники!