Папки-передвижки

Конспект «Домик мастерим — птиц порадовать хотим» для раннего возраста

ирина щавлева
Конспект «Домик мастерим — птиц порадовать хотим» для раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная конструктивно-модельная деятельность с детьми раннего возраста

«Домик мастерим – птиц порадовать хотим»

Автор: Виноградова Алла Сергеевна

Задачи НОД:

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к персонажу, желание помочь;

Развивающие: развивать воображение, мелкую моторику, самостоятельность;

Обучающие: продолжать учить размещать в пространстве различные геометрически тела, создавая определенную конструкцию, учить создавать конструкцию скворечника из квадрата, треугольника и круга

Публикация «Конспект „Домик мастерим — птиц порадовать хотим“ для раннего возраста» размещена в разделах

Речевые: обогатить словарь детей словами: скворец, скворечник

Предполагаемая цель ребенка: сделать для скворца скворечник

Методы и приемы:

Наглядные: показ способов действий

Словесные: рассказ педагога, побуждающий диалог, проблемные вопросы

Практические: рассматривание, подробный показ, упражнение

Игровые: игрушечный персонаж

Материал и оборудование: стол с песком, игрушка-птица, конкретный образец постройки, строительные детали: 1 квадрат, 1треугольник, 1 круг и 1 лишнюю фигуру.

Процесс вовлечения в деятельности

Воспитатель: Станем рядом мы по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу,

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Воспитатель: За солнышком весенним днем

По дорожке мы пойдем,

Не спешим, не отстаем,

На носочки встали, тихо побежали.

Ноги выше поднимаем,

По дорожке мы шагаем.

Воспитатель: Ребята, идите сюда, посмотрите, что появилось в нашей песочнице!

Воспитатель: Ой, к нам кто- то приходил. Посмотрите, здесь остались следы.

Дети: рассматривают следы.

Воспитатель: Дети, может это был зайчик? (Ответы детей)

Воспитатель: Может это был медвежонок? (Ответы детей)

Воспитатель: Может это был жучок-паучок? (Ответы детей)

Воспитатель: А, кто же тогда оставил эти следы?

Дети: Это следы птички.

Воспитатель: А, давайте поищем. (Дети соглашаются).

Воспитатель: Посмотрите под стульями ее. Нашли? (Под стульями ее нет).

Воспитатель: Тогда поищите ее на стульях. Нашли? (И на стульях ее нет).

(На полу лежит мешок и воспитатель обращает внимание детей на него)

Воспитатель: Ой, сугроб. Нет это не сугроб. Это мешок. (Трогает его).

Воспитатель: Да тут кто – то есть. (Дети ощупывают его).

Воспитатель: Интересно, кто же это там?

Дети: Кошка, собачка, лошадка … .

Проводится игра «Волшебный мешочек». (Дети по очереди опускают руки в мешок)

Воспитатель: Что там? Кто там? (Ответы детей)

Воспитатель: Теплое, мягкое.

(Воспитатель достает игрушку – птицу).

Воспитатель: Дети, птичка забралась в мешок, а выбраться из него не смогла.

Загрустила птичка, нет у нее домика… ни гнезда, ни скворечника.

Процесс целеполагания: Воспитатель: -Что же делать? Как же быть? Как же птичке поступить?

Дети: найти домик, свить гнездо, …

Воспитатель:- Хотите помочь птичке?

- А как мы с вами можем помочь?

Дети: нарисовать, попросить пап смастерить …. Скворечник.

Воспитатель: Но красок у нас - нет, пластилина - нет.

У нас есть квадраты, треугольники и круги – разные геометрические фигуры. Сможем из них сделать скворечники? Попробуем?

Процесс проектирования и планирования действий

Воспитатель:

Мы построили скворечню

Для весёлого скворца,

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.

Всё семейство вчетвером

Проживает в доме том,

Мать, отец и скворушки

Чёрненькие пёрышки. (дети стучат кулачком об кулак)

(показывают над головой крышу)

(дети загибают по одному пальчику)

Воспитатель: Давайте посмотрим на детали и назовем их.

-Как называется эта деталь?.

Дети: квадрат, круг, треугольник.

Воспитатель: Вот из этих деталей мы будем строить скворечник.

Сейчас я покажу вам как надо его строить.

Воспитатель: Сначала, мы возьмём квадрат и положим его на нижнюю веточку.

Какую геометрическую фигуру мы взяли?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Какого он цвета у тебя, Уля (Антон, Саша?

Дети: синий

Воспитатель: Потом беру треугольную крышу и кладу его на большой прямоугольник.

Посмотрите, как я положила.

Какого цвета крыша?

Дети: зеленая.

Теперь накладываем круг, вход в скворечник.

Какого цвета круг мы положили?

Дети: желтый.

Процесс осуществления деятельности

Деятельность детей по созданию конструкции домиков для птиц.

Во время конструирования воспитатель подбадривает детей, помогает советами.

Процесс рефлексии

Воспитатель: Вот какой скворечник получился, прямо дворец.

Готовы скворечники,

Можно селиться,

Готовы дома – терема!

Летите – летите

Веселые птицы

Скорей занимайте дома!

Игра «Займи свой скворечник»

Воспитатель: Птички в домиках сидят

И на улицу глядят.

Птички в домиках сидят,

Полетать они хотят

Полетели, полетели.

(Звучит весёлая музыка, дети бегут, взмахивая руками. Как музыка заканчивается птички возвращаются в гнёздышки)

Воспитатель: Очень красивые скворечники у нас получились. Скворушки будут очень рады таким домикам. Теперь у каждой птички есть свой дом! Вам понравилось? Молодцы!

Ребята, какое доброе дело мы с вами сделали?

Дети: Помогли птичке.

Воспитатель: Как мы ей помогли?

Дети: сделали скворечники.

Воспитатель: Как мы их делали?

Дети: собирали из квадратов, треугольников, кругов

Воспитатель: Помогли, потому что научились строить домики из геометрических фигур.

Вот, какие у нас добрые ребята, теперь у птиц есть красивые домики – скворечники!

Публикации по теме:

Фотоотчет о кормушке для птиц «Этот домик самый лучший»Фотоотчет о кормушке для птиц «Этот домик самый лучший» Зимняя пора - это серьёзное испытание для пернатых. С каждым днём найти пищу становится всё труднее. Позаботиться о птицах - это повесить.

Календарный план недели «Быть здоровыми хотим» во второй группе раннего возраста 26 ноября, понедельник 2018 год. Тема недели: «Быть здоровыми хотим». Бузланова Л. П. Режим дня Совместная деятельность воспитателя и детей.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Чудесный домик» Конспект НОД в группе раннего возраста №2 «Чудесный домик». Автор составитель: воспитатель группы №2 «Карапузы» ГБДОУ №73 Васильева.

Конспект ООД с детьми второй младшей группы аппликация «Домик для птиц»Конспект ООД с детьми второй младшей группы аппликация «Домик для птиц» Конспект ООД с детьми второй младшей группы в образовательной области «Художественно-эстетические развитие» аппликация на тему «Домик для.

Конспект по сенсорному развитию «Домик для матрешки» в группе детей раннего возрастаКонспект по сенсорному развитию «Домик для матрешки» в группе детей раннего возраста Конспект по познанию (сенсорное развитие) в группе детей раннего возраста «Домик для матрешки» Программные задачи: 1. Формировать умение.

Презентация проекта в старшей группе детского сада «Кормушки для птиц мастерим вместе» Зимующие птицы – прекрасные создания, они важная часть нашей природы и мы должны им помогать. Не зря им посвящены многие произведения поэтов,.

Проект «Домик для птиц» (вторая группа раннего возраста)Проект «Домик для птиц» (вторая группа раннего возраста) Основная цель проекта: - знакомство с жизнью птиц. Задачи: - воспитывать у дошкольников интерес к жизни птиц; -способствовать становлению.

Информационно-творческий проект для детей раннего возраста «Кормушка для птиц» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Теремок»(3 корпус) Проект «Кормушка для зимующих птиц».

Проект по технологии «Домик для птиц» в 5 классеПроект по технологии «Домик для птиц» в 5 классе Выполнил учащийся 5 класса: Исулов Владимир Руководитель: учитель технологии Семёнова Т. А. Гагарин 2015 г. РАЗДЕЛЫ ПРОЕКТА.

Электронное дидактическое пособие по математике «У кого какой домик?» для детей раннего возраста 2–3 лет Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №3 имени З. А. Космодемьянской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Домик мастерим — птиц порадовать хотим» для раннего возраста
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 16:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Домик мастерим — птиц порадовать хотим» для раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем ирина щавлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД