Любовь Брыкина
План-конспект музыкального занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
План- конспект музыкального занятия
Возрастная группа: средняя
Тема: фронтальное занятие
Цель: Продолжить формировать умения и навыки во всех видах музыкальной деятельности. Развивать внимание, воображение, коммуникативные способности в игре.
ТСО: ноутбук, проектор и экран
Публикация «План-конспект музыкального занятия в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Средняя группа
- Темочки
Наглядные пособия: Конверт, картинка с изображением машины, мультимедийная презентация
Приветствие
Дети организованно заходят в зал и становятся в круг.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем здороваться песенкой «Здравствуйте, ладошки»
Продолжить развивать у детей интерес к музыке, желание слушать. ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЛАДОШКИ!
Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки, Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Привет! (помахать рукой над головой)
Слушание музыки
Ребята, когда я сегодня к вам шла, мне на встречу попался почтальон, и дал мне вот это письмо, сказал, что это ребятам в детский сад.
А вы знаете, кто такой почтальон, и что он делает?
Сейчас мы с вами послушаем песенку и узнаем, чем же занимается почтальон. Сыграть произведение и спеть песенку.
Спросить про то, чем занимается почтальон исходя из слов песни.
Развить восприятие музыки и воображение.
«Почтальон» А. Самонова, А. Расцветникова (249)
Музыкально- ритмические движения
Давайте прочитаем!
Читаем письмо от котика.
Письмо то у нас от котика.
Котик зовет нас в гости, давно у него гостей не было. Скучно ему одному. Сейчас мы с вами поедем на вот этой машине.
Шагаем по кругу и рулим.
Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. «Веселые путешественники» М. Старокадомского, С. Михалкова, (288)
Распевание, пение
Котик, в гости позвал, а сам спит. Давайте мы его разбудим нашей песенкой.
(поем песенку «Котя, Котенька, Коток».
Ну, вот проснулся! Соня, Лежебока. Котик просит, чтобы мы порисовали. Вы умеете рисовать? Сейчас мы это и проверим. Будем петь песенку, наши пальчики станут кисточками, а холстом станет воздух, и мы будем рисовать то, что любит котик.
Следить за чистым интонированием, ровным и громким, но не крикливым пением детей.
«Котя, Котенька, Коток» рус. нар. песня. Обработка А. Метлова.
«Я умею рисовать» Л. Абелян (273)
Игра
Ребята, а вы знаете, чем еще любит заниматься котик? Конечно, охотиться! Сейчас мы с вами поиграем, в игру «Птички и птенчики». Вот это будут ваши гнезда (несколько обручей на пол, кто из вас, хочет быть взрослой птичкой мамой? Выбираем несколько детей. Все остальные становятся птенчиками, распределяются по гнездам. Когда заиграет музыка все птички и птенчики будут летать, как только музыка остановиться. Все должны вернуться в свое гнездо. Птичка мама будет проверять своих птенчиков. Ну птички будьте аккуратны, а то котик смотрит за вами, кто не попадет в свое гнездо, того котик себе заберет.
Научить слушать музыку, узнавать начало и окончание музыки.
«Птички летают» А. Жилина
Ребята, скажите кем мы с вами сегодня были?
дети отвечают.
Все верно, мы с вам сегодня были птенчиками.
У кого мы с вами были в гостях?
дети отвечают.
конечно, мы с вами навестили котика.
Наше занятие окончено. До скорых встреч!