Евгения Ерикова
План-конспект музыкального занятия «Прогулка в лес» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект музыкального занятия «Прогулка в лес»
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в
различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- создавать условия для восприятия музыкального образа, характера, настроения, выраженных музыкой;
Публикация «План-конспект музыкального занятия „Прогулка в лес“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- создать хорошее настроение, вызвать желание петь;
- прививать навыки элементарного музицирования;
- слышать изменения в музыке, реагировать сменой действий.
Развивающие:
- развивать воображение, творчество и фантазию;
- развивать музыкальную память;
- активизировать внимание, речь детей;
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, доброжелательное
отношение друг к другу в игре;
Оборудование:Елочки, игрушка Медведь; музыкальные инструменты : ложки, бубен, колокольчики; карточки с изображением музыкальных инструментов.
Ход занятия.
Под музыку дети входят в зал.
Музыкальное приветствие : Здравствуйте, ручки - хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ!
Здравсвуйте, щечки - шлеп, шлеп, шлеп!
Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте!
Муз. рук. :Дети, загадаю вам загадку: Звонкая погода,
Снега кутерьма
Это время года
Мы зовем. (Зима)
Дети, а зима какая? (холодная, морозная)
А давайте покажем, какая вьюга бывает зимой.
Упражнение "Вьюга"
(дети плавно поднимают-опускают руки вверх перед собой, произнося "у-у-у"; руки поднимаются - звук нарастает, руки опускаются - затихает).
Муз. рук. :Вьюга закончилась, можно выйти на улицу. И я вас приглашаю на прогулку в лес.
Упражнение "Большие-маленькие ноги" (М. Картушиной, дети двигаются друг за другом:
Большие ноги, шли по дороге шагают, высоко поднимая ноги -
Топ, топ, топ! Топ, топ, топ! перешагивают через сугробы
Маленькие ножки бежали по дорожке бегут на носочках,
Топ, топ, топ, топ, топ! Топ, топ, топ, топ, топ! руки на поясе
Муз. рук. (открывает занавес) : Ну вот, дети, мы и в лесу. Посмотрите, как красиво. (дети осматриваются). Вот какая зима в лесу. Давайте споем песню.
Песня "Зима"
Звучит музыка "Медведь" (В. Ребиков)
Муз. рук. :Дети, кто это? Чья это музыка? (Медведь). Подвигайтесь, как мишки.
Мишка (воспитатель с игрушкой-медведем) : Кто меня разбудил? Кто шумит?
Муз. рук. :Не сердись,Мишенька. Это дети пришли в лес погулять и поиграть. Давайте, ребята, сонного Мишку разбудим - поиграем с ним.
"Игра с Мишкой"
Мишка спит. Дети под музыку на носочках подбегают к Мишке, произносят:
Мишка, Мишка, хватит спать! грозят пальцем
Выйди с нами поиграть. "зовут"
Нас тут много, разводят руки в стороны
А ты - один. показывают указательный палец
Спать тебе мы не дадим. хлопки в ладоши
Мишка догоняет детей.
Муз. рук. :Смотрите, дети, сколько музыкальных инструментов у Мишки есть.
Только как узнать, на чем играть?
Подсказку надо отыскать.
На стульчик быстро заглянем
И в руки карточку возьмем.
(Дети берут картинки с изображениями муз. инструментов. Какой инструмент изображен на картинке, такой они берут).
А теперь инструменты разбирайте
И очень весело играйте.
Игра на музыкальных инструментах
(ложки, колокольчики, бубен)
Мишка: Ох, я с вами поиграл и немножечко устал. Ведь зимой я сплю.
Муз. рук. :Ребята, мы же Мишку разбудили. Как же на помочь ему уснуть? (спеть колыбельную)
Песня "Колыбельная"
Муз. рук. : Мишка уснул и будет спать до весны, а нам пора возвращаться в детский сад.
Упражнение "Ножки" (все движения выполняются по тексту)
1. Вот бегут, бегут, бегут
Маленькие ножки.
Все бегут, бегут, бегут
Прямо по дорожке.
Проигрыш.
2. Мы шагаем как солдаты,
Прямо держим спинки.
Мы шагаем, как солдаты,
По ровненькой тропинке.
Проигрыш.
3. Поскакали, поскакали
Быстро на лошадке,
Поскакали, поскакали,
По дорожке гладкой.
Проигрыш.
4. А теперь на ножки
Вместе мы присядем.
Раз вздохнем,
Два вздохнем,
Ноженьки погладим. Окончание.
Дыхательные упражнения.
Муз. рук. подводит итог занятия : Вот мы снова оказались в детском саду. Что вы делали во время прогулки? Где были? Дети, понравилась вам наша прогулка? Что понравилоссь больше всего?