МААМ-картинки

Брейн-ринг для педагогов «Формирование финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста» (3 фото)

ОЛЬГА БАРЫШНИКОВА
Брейн-ринг для педагогов «Формирование финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Вопросы финансов затрагивают все сферы жизни современного человека, а финансовая грамотность стала необходимым жизненным навыком, как умение читать и писать. Финансовая грамотность дает возможность управлять своим финансовым благополучием, строить долгосрочные планы и добиваться успеха.

Финансово-экономические кризисы 2008-2009 гг. и 2014-2015 гг. выявили риски, связанные с недостаточным уровнем финансовой грамотности граждан страны, в связи с чем встал вопрос о необходимости ее эффективного повышения. Департамент государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации определяет потребность включения основ финансовой грамотности в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования во исполнение п. 2.1 Перечня мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации в области повышения финансовой грамотности обучающихся образовательных организаций в РФ на 2017-2021 годы. Кроме того, в рамках повышения финансовой грамотности населения, государство проводит Всероссийские Недели финансовой грамотности для детей, молодёжи, родителей.

Публикация «Брейн-ринг для педагогов „Формирование финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного и младшего школьного возраста в настоящее время актуально и востребовано очень остро.

Малыш очень рано включается в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, рекламой, участвует в процессах купли-продажи, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском, часто искаженном уровне. Реальность нашего времени требует, чтобы уже дети старшего дошкольного возраста знали, что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения, умели делать осознанный (экономически рациональный) выбор, представляли назначение денег, понимали, из чего складывается бюджет семьи, что такое цена товара и от чего она зависит, как создаётся богатство, как им можно распорядиться. Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течении продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков детей в игровой форме.

Знакомить детей с финансовой грамотностью нужно по таким разделам как: потребности (что такое потребность, потребности первобытного человека и современного, труд (дать представление о труде, его видах (сельскохоз., домашний и. т. д, товар (последовательность изготовления товара, зависимость цены от товара, деньги (знакомство с банкнотами, счет, монеты и купюры, Путешествие денег» направлен на знакомство детей с понятием «деньги», с круговоротом денег., семейный бюджет.

Но конечно прежде чем учить детей таким понятиям, мы сами должны знать по финансовой грамотности всё и немного больше. Я предлагаю вам поиграть в игру "Брейн-ринг" по финансовой грамотности. А поможет мне его провести весёлый Рублик.

Вам нужно будет разделиться на две команды и придумать название.

После того как я задам вопрос, вы начинаете обсуждение (20 сек). Если у команды есть версия ответа, то игрок нажимает на кнопку и предлагает ее. В случае верного ответа он приносит одно очко, в случае неверного - очередь отвечать переходит к соперникам. За каждый правильный ответ «Рублик» вам будет вручать монетку. У какой команды будет больше монет, та команда выиграет.

Задание № 1.

Назовите как можно больше слов, связанных с деньгами, с финансами.

ЗАДАНИЕ 2.

Какие книги, сказки, фильмы, мультфильмы способствующие развитию финансовой грамотности дошкольников. (команды по очереди называют, проигрывает та команда от которой не поступило очередного названия)

Буратино, Дюймовочка, Бременские музыканты, Ослиные уши, Сказка о золотой рыбке, Сказка о попе и его работнике Балде, Золушка, Морозко, Цветик – Семицветик, Конек – Горбунок, Огниво, Кот в сапогах, Фиксики- Копилка, Сказка о золотом петушке, Фунтик и т. д.

«Муха-цокотуха»,"Буратино" «Трое из Простоквашино»,"Лисичка со скалочкой","Морозко" «Карлик - нос», «Али-баба и сорок разбойников», «Чебурашка и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик».

Задание № 3

Назовите как можно больше пословиц и поговорок о деньгах? О труде?

Задание № 4

Вам нужно ответить на шуточные вопросы

1. Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар).

2. Мотоцикл экономит время, а велосипед что экономит? (деньги).

3. Чтобы партнёров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры).

4. Учреждение, в котором хранят деньги (банк).

5. Он в нашем доме считает электроэнергию (счётчик).

6. Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся (залог).

7. Деньги, которые люди получают за свой труд (зарплата).

8. За сметану, хлеб и сыр, в кассе чек пробил (кассир).

9. Информация о товаре (реклама).

10. Что такое бартер? (обмен).

11. Место, где продают товар по строго фиксированным ценам (магазин).

12. Любой предмет, который можно купить или продать (товар).

13. Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы).

14. В чём измеряется цена товара? (в деньгах)

15. Мебель купили, одежду, посуду, брали для этого в банке мы (ссуду)

16. Место торговли, где можно торговаться (рынок).

17. И врачу, и акробату выдают за труд (зарплату).

18. Как называются иностранные деньги? (валюта).

19. На товаре быть должна обязательно (цена).

20. Кто посоветовал Буратино закопать свои деньги на Поле Чудес? (Лиса Алиса и Кот Базилио)

21. Какой товар приобрела на базаре Муха-Цокотуха на найденную денежку? (самовар)

22. Какой эпитет (т. е. слово в переносном значении) часто употребляется при описании новой денежной купюры? (хрустящая)

23. Какие знаки надеется увидеть на денежных банкнотах каждый кассир? (водяные)

Задание № 5

Рублями пользуются в нашей стране, а в других странах как называются деньги? (Доллар, евро, лит, лат, гривна, фунт стерлингов, лира и т. д).

Задание № 6

Когда-то давным-давно на банкнотах изображались люди, которые вошли в историю нашей страны. Но со временем вместо них на банкнотах стали появляться виды российских городов. Изначально это была только столица нашей родины. Но реформы 1995 года привели к тому, что на российских банкнотах стали появляться различные архитектурные сооружения нашей страны.

1. На какой банкноте изображен Красноярск. (Десять рублей)

Та сторона, которая является лицевой показывает часовню Параскевы Пятницы и мост, проходящий через знаменитую реку Енисей. На другой стороне показана плотина гидроэлектростанции Красноярска.

2. Изображение на денежном знаке с этим номиналом посвящено городу Архангельску. Та сторона, которая является лицевой показывает памятник, посвященный Петру Первому. На другой стороне - Соловецкий монастырь. (Пятьсот рублей)

3. Эта банкнота имеет на себе изображение московских видов. На той стороне купюры, которая является лицевой, показан Аполлон с квадригой, то есть колесницей. Располагается это архитектурное сооружение на здании Большого театра. Та сторона, которая находится на обороте, показывает само здание Большого театра и находящейся перед ним театральной площади. (100 рублей)

4. Купюра с этим номиналом имеет изображение славного города Ярославля. Та сторона, которая является лицевой, показывает памятник, воздвигнутый в честь символа этого города – Ярослава Мудрого. Кроме того, на этой же стороне имеется часовня, которая находится на фоне Кремля Ярославля. На обратной стороне изображение храма Иоанна крестителя и колокольни. (1000 рублей)

5. Изображение этой мелкой купюры посвящено Санкт-Петербургу. (Пятьдесят рублей)

Достопримечательности этого города украшают эту купюру. С лицевой стороны колонна с женской фигурой сидящей на троне (символизирует Неву). Петропавловская крепость видна из-за колонны. На оборотную сторону нанесено изображение бывшей биржи, которая находилась на набережной.

6. На лицевой стороне этой банкноты изображен мост на остров Русский во Владивостоке, а на обороте — космодром Восточный в Амурской области. (2000 рублей)

7. На банкноте с каким номиналом лицевой стороны изображен Памятник затопленным кораблям в Севастополе, а на обороте — Херсонес Таврический. (200 рублей)

6. Это самая крупная банкнота на сегодняшний день с видами Хабаровска. На той стороне, которая является лицевой нанесен изображение памятника, посвященного Муравьеву-Амурскому. Кроме того, здесь же показана и набережная Хабаровска. На обратной стороне пятитысячной купюры изображение моста, проходящего над рекой Амур. (Пять тысяч рублей)

Брейн-ринг для педагогов «Формирование финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста»
Фото «Формирование финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста»
Брейн-ринг для педагогов - фото
Публикации по теме:

Брейн-ринг «Что? Где? Когда?» с детьми старшего дошкольного возраста Звучит музыкальное вступление, к теле-игре «Что? Где? Когда?». В зал входит Незнайка. Незнайка: Уважаемые Знатоки, здравствуйте! Я давно.

Формирование финансовой грамотности дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей, в.

Формирование нравственных качеств воспитанников ДОУ через обучение финансовой грамотности Формирование нравственных качеств воспитанников ДОУ через обучение финансовой грамотности. Золотарёва Т. Л., Евстафиева Л. И., Белько А. П.

Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством игр Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская обл. Современные дети участвуют.

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Брейн-ринг» Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного и младшего дошкольного возраста "Брейн - ринг" Программное содержание : Упражнять в.

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности детей старшего возраста «Приключения Умника и Торопыжки»Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности детей старшего возраста «Приключения Умника и Торопыжки» Часть первая, можно разработать целую серию занимательных историй про весёлых мышат, в ходе которой дети будут осваивать финансовую грамотность, .

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста 6–7 лет «Деньги в жизни людей» Цель: Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей. Задачи: Образовательная область - познавательное развитие. Продолжать закреплять.

Видео для детей «Обучение финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста» В «Национальной программе повышения уровня финансовой грамотности населения Российской Федерации» отмечается, что существенно усложнившаяся.

План мероприятий по обучению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста 1. Разработка мероприятий «Обучение финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста». -Анкета для родителей «Мой ребенок и финансовая.

Познавательно-развлекательный брейн-ринг «Знатоки космоса» для старшего дошкольного возрастаПознавательно-развлекательный брейн-ринг «Знатоки космоса» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи Образовательные: - Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Брейн-ринг для педагогов «Формирование финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 10:45
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Брейн-ринг для педагогов «Формирование финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА БАРЫШНИКОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД