Екатерина Москаленко
Конспект занятия «Математический брейн-ринг» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, это занятие можно провести как итоговое.
Вед. Дорогие гости, встречайте наших участников, команду «Всезнайки» и её капитана – Диану., и команду «Умники» во главе с капитаном - Пашей.
В зал под музыку входят 2 команды детей, садятся за столики друг против друга. На груди у каждого участника эмблема команды.
Я предлагаю вам проверить свои знания в игре «Брейн-ринг». Давайте поприветствуем наших гостей…. Разрешите представить членов жюри: ….
Публикация «Конспект занятия „Математический брейн-ринг“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Ведущий: Итак, играем! Напоминаю правила игры «Брейн-ринг». Я буду давать вам задания, а вы их выполнять. На столах находятся красные флажки, которые должны поднимать капитаны, если у команды готов ответ. Каждый правильный ответ фиксирует жюри и в конце игры мы подсчитаем баллы и выявим команду победителей.
Ведущий: Внимание! 1 конкурс- "Разминка".
Я вам прочитаю стихотворение вы слушаете внимательно, а затем я буду вам давать задания.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Вот овощи спор завели на столе —
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка и свекла?
Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох.
И суп овощной оказался не плох!
Горох – это овощ относящийся к семейству бобовых
А теперь задания, как только будете готовы, поднимайте флажок. Итак, внимание!
- Назовите овощи, которые принесла хозяйка (все кроме петрушки)
- сколько всего овощей принесла хозяйка (5)
- назовите третий по счету овощ
- Назовите последний овощ
-какое время года было перед осенью
- назовите время года, которое будет после зимы
- назовите осенние месяцы
А теперь жюри подводит итоги первого конкурса
Ведущий: Внимание! 2 конкурс- " Цифроград".
Каждый участник команды должен выполнить задание, у вас на столе лежат листочки с пропущенными цыфрами, впишите их, чья команда быстрее выполняет задание поднимает флажок, а жюри проверит точность и правильность написания цифр
«Всезнайки» : 0,.,2,.,.,.6,.,.,.,10,
«Умники» : 0,1,.,.,.,.,.,7,.,.,10,
Следующее задание
«Всезнайки» : увеличьте число 6 на 2;
«Умники» : увеличьте число 5 на 2
«Всезнайки» : уменьшите число 8 на 1;
«Умники» :. уменьшите число 9 на 1;
Следующее задание
Вот листочки, на которых нарисованы семена.
Самые первые ростки появились из 4-го и 6-го семени.
А корешки появились у 2-го и 9-го семени.
Нарисуйте на этих семенах ростки и корешки.
Жюри оценивает количество правильно выполненных заданий.
Ведущий: Внимание! 3 конкурс- " Геометрический ".
В волшебном мешочке находятся фигуры из страны Геометрии. Каждый из участников команд по очереди опускает руку в волшебный мешочек, не глядя будет доставать по одной фигуре которую мы назовем. Главное - не ошибиться!
Следующее задание
«Всезнайки» Выберите из тарелочки фигуры с углами
«Умники» : Без углов
Следующее задание
Геометрический диктант
Слушаем меня внимательно и если вы все начертите правильно, то у вас что-то получится и так от точки:
• 5 клеток вниз
• 4 в право
• 3 вниз
• 2 в право
• 8 клеток вверх
• 2 влево
• 3 вниз
• 2 влево
• 3 вверх
• 2 влево
Давайте поиграем в игру «Неделька стройся».
Сколько дней в недели разбираем цифры и пока звучит бубен мы бегаем, как только бубен замолкает, команды строятся, чья команда быстрее и правильно соберется, а жюри наблюдает.
Ведущий: Спасибо. Мы продолжаем и пятое задание: «Весёлые задачки». Внимательно выслушайте условие, посовещайтесь, а когда будете готовы отвечать, поднимайте флажок.
- Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько)
- В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе (В вазе было 3 тюльпана)
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
- Сколько концов у палки? У двух палок?
- В поле растет, дуб на дубу три ветки, на каждой ветки по яблоку, сколько яблок растет
- Вова и Петя ловили рыбу. Вова поймал 3 карася, а Петя на 2 больше. Сколько рыбы поймал Петя? А вместе?
- Место, где учат детей? Школа и сад
- Какую форму имеет тарелка? Круг
- Что является съедобным
• Диван
• Кострюля
• Суп
• Ложка
• Платье
- Что лишнее
• Помидор
• Огурец
• Груша
• Свекла
Вед. А теперь конкурс капитанов
Что находится впереди \сзади вас? Слева \ справа от вас? Слева от.
Вед. Молодцы, ребята, но на этом наши соревнования не окончены. Сейчас я вам предлагаю сделать осеннее дерево, но листья мы будем делать способом – оригами (складывание фигурок из бумаги) у каждой команды есть деревья, а оценит их наше жюри.
Ведущий: Итак, уважаемое жюри, вам предстоит оценить, кто же из ребят был более точен, уверен в себе, лучше ориентировался в вопросах и подвести итог игры в целом. Заключительное слово предоставляем жюри.
Проводится анализ и итог игры.
Ведущий: А на прощанье:
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой моя речь.
Скажем всем мы:
Дети: «До свидания!»
Ведущий: До счастливых новых встреч!