Юлия Ермохина
Интеллектуальная игра «Брейн-ринг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию в старшей группе.
Интеллектуальная игра «Брейн- ринг»
Воспитатель: Ермохина Юлия Николаевна
МБДОУ д/с №2
г. Курлово
2019 год
Цель: Повысить уровень познавательной активности и интеллекта детей. Расширить представления детей об интеллектуальных играх.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Публикация «Интеллектуальная игра „Брейн-ринг“» размещена в разделах
Развивающие: Развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь, самостоятельность, активность, инициативу.
Образовательная: Способствовать закреплению умения соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Интеграция образовательных областей: художественное-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок. Проведение дидактических игр «Найди лишнее», «Реши ребус», решение простейших задач на сложение и вычитание.
Материалы и оборудование: Дидактическая игра «Четвертый лишний» (слайды, фланелеграфы, дидактическая игра «Танграм»- 2 шт, плакат с изображением высотного дома, игровой кубик, конверты с заданиями, простые карандаши и задания графического диктанта на всех участников, музыкальное сопровождение.
Ход игры:
Воспитатель: Добрый день всем присутствующим в этом зале. Мы рады приветствовать Вас у себя в гостях. Ребята, а давайте поприветствуем наших гостей.
Организационный момент (Эмоциональный настрой).
«Котелок настроения»
«Сейчас мы будем варить настроение
Положим чуть-чуть озорного веселья,
Сто грамм баловства,
Двести грамм доброй шутки,
И станем варить это всё три минутки.
Затем мы добавим небес синевы
И солнечных зайчиков пару,
Положим еще свои лучшие сны
И ласковый голос мамы.
Заглянем под крышку:
Там у нас не варенье,
А что? Хорошее, отличное настроение?
-Ребятишки, девчонки и мальчишки, сегодня мы проведем с вами игру «Брейн-ринг». Вам предстоит складывать, отвечать на трудные вопросы.
А теперь нам нужно разделиться на команды: команда «Знатоки» и команда «Умники».
Итак, приветствуйте команду «Знатоки».
Капитан команды – Терентьев Павел.
Ребят этой команды объединяет желание каждый день получать новые знания. Они веселые и дружелюбные.
(произносят дети) :
«Впереди нас ждет успех,
Наши знатоки – лучше всех»
Команда приглашается за красный стол.
-Встречайте вторую команду «Умники»
Капитан команды –Тигина Настя
Эти ребята увлечены экспериментальной деятельностью. Они занимаются коллекционированием различных наполнителей «киндер-сюрпризов».
Речевка:
«Умные, смелые, к знаниям рвемся-
Чего хотим-того добьемся!».
Команда приглашается за желтый стол.
Наша с Вами игра будет проходить под девизом:
«Что одному не под силу-легко коллективу»
Так, игроки заняли свои места: за красным столом «Знатоки», их отличают красные платки на шее, за правильные ответы они будут получать красные фишки.
А за желтым столом «Умники», их шее украшены желтыми платками, и за правильные ответы они получают желтые фишки.
А следить за нашей игрой будет жюри:
1 Романова Елена Александровна
2 Ражева Елена Васильевна
3___
Правила игры знают игроки, но они немного изменены, т. к. игра проводится в детском саду, а ее участники- дошкольники.
Я еще раз их напомню.
Правила игры
Как только прозвучит вопрос, Вам будет дано время на обсуждение ответа. Как только Вы услышите сигнал, что время закончилось, быстро поднимаете «ладошку». Это значит, что команда готова ответить. Отвечает один участник. Если ответ готов до сигнала, поднимаете ладошку сразу. Чья команда первой поднимает ладошку-та и будет отвечать. Если команда дала не правильный ответ, слово предоставляется той команде, которая была второй. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
Желаю всем игрокам успехов
1.
Начнем наш брейн-ринг с первого разминочного раунда. Назовем его «Четвертый лишний». Он состоит из 6 вопросов.
Внимание! На экране 4 изображения различных предметов, назовите их и скажите, что является лишним изображением, и как назвать остальные одним словом. (слайды на экране)
«На картинки посмотри,
Предмет лишний назови,
И свой выбор объясни»
Воспитатель: Закончился первый раунд. Вы все старались, но жюри оценит Ваши знания. (Объявляется счет)
2
Воспитатель: Ребята, пока мы с Вами разминались в адрес участников «брейн-ринг» поступила бандероль. Какие то треугольники (большие и маленькие, квадратик, «сломанный» квадратик)Что это такое, ребята?
Дети: Игра «Танграм»
Воспитатель: Давайте покажем гостям, что это за игра такая…
(дети собирают из геометрических фигур КВАДРАТ)
Воспитатель: А тут еще и записка какая то…Давайте прочтем ее!
«Я веселая лиса. Мне вцепилась в хвост оса.
Я бедняжка, так вертелась, что на части разлетелась.
Три сороки возле ели, стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор:
«Получился мухомор!»
Помогите, помогите, из частей меня сложите!»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем лисе,
Собирать ее из частей.
И это будет задание нашего следующего раунда.
Звучит музыка. Команды складывают изображение лисы из элементов игры «Танграм» на фланелеграфе.
Воспитатель: Команды выполнили задание.
Первой была команда…
Они получают дополнительный балл.
Жюри могут сверить изображения, которые сложили дети с изображением на слайде.
Объявляется счет
Объявляется музыкальная пауза.
3.
Танец команд «Хорошее настроение».
Воспитатель: Вот мы немного отдохнули, и наша игра продолжается.
4.
Воспитатель :Ну молодцы, а следующее наше задание на ориентировку в пространстве, называется это задание «Кто где живет»
Перед вами высотный дом в котором 5 этажей и 7 окон в ряд. В этом доме живут много детей, нужно найти окна каждого из детей. От каждой команды мне нужно по 3 человека, вы должны правильно найти окошко по моему заданию. Но запомните правила, этажи считаем снизу вверх, а окна считаем по разному, если скажу слева, считаем слева направо, если скажу справа, считаем справа налево.
Первыми в этом конкурсе будут команда «Знатоки»
1) Маша живет на 3 этаже, ее окно четвертое справа, где окошко Маши?
2) Таня живет в этом доме на 1 этаже. Ее окошко шестое справа, где окошко Тани?
3) Ваня живет на 4 этаже. Его окно пятое слева, где живет Ваня?
-Так, хорошо, а теперь приглашаем трех участников от команды «Умники»
4)Боря живет в этом доме на 2 этаже, его окно второе слева, где окошко Бори?
5)Коля живет в этом доме на 5 этаже, его окно третье справа, где окошко Коли?
6) Катя живет в этом доме на 1 этаже, ее окно четвертое слева, где окно Кати?
Молодцы! Жюри внимательно наблюдало за вашими ответами.
5.
В зал заходит почтальон, в руках у него кубик :
«Срочная посылка! Велено доставить на интеллектуальную игру «Брейн ринг» в МБДОУ д/с № 2…Получите Распишитесь…
Воспитатель читает телеграмму к посылке:
«Дорогие ребята! Отправляю вам волшебный кубик. На каждой стороне кубика волшебные точки…Сколько точек выпадет на кубике, такая цифра на конверте с заданием. Удачи Вам!» Королева страны игр.
А кубик поручим кидать нашим капитанам команд…
(ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОМАНД В ПРИЛОЖЕНИИ)
Жюри оценивает игру команд.
6.
Воспитатель: Мы подошли к завершающему раунду. Внимание! Внимание! Вопрос участникам задает Незнайка:
«Дорогие ребята! Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать, придумывать задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такое задание, а я затрудняюсь его выполнить. Помогите мне, пожалуйста!»
Воспитатель: Давайте поможем Незнайке?
Это задание будет для вас интересным!
А что задали Незнайке в школе, мы узнаем, если возьмем в руки карандаш и листочки в клетку…
Будьте внимательны….
(Дети выполняют графический диктант)
Предлагается детям узнать, что зашифровано на местах.
Воспитатель: Ребята!А давайте посмотрим на табло с фишками и,не считая фишки, подумаем, какая команда победила?
Каких фишек больше: красных или желтых!
Жюри ведет подсчет…
«Каковы бы не были результаты игры. Я думаю -победила дружба.»
(конфеты в виде кораблика)
Молодцы! Хорошо играли. Скажите, пожалуйста, кому какая игра понравилась и почему?
Какое задание было для вас самым легким, а какое- самым трудным?
Что помогло вам справится с заданиями?
Дети : взаимовыручка, дружный коллектив.
(Дети делятся впечатлениями)
Воспитатель:
«Игра не простая,
Умная такая.
Те, кто в нее играют,
Очень много чего знают.
А нам, друзья, на прощанье,
Осталось сказать: «До свиданья!»