ольга Матвеева
План проведения мастер-класса для педагогов «Работа с мнемотаблицами «Открой удивительный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект мастер-класса
Тема: «Работа с мнемотаблицами «Открой удивительный мир»
Педагог-мастер : Матвеева Ольга Александровна
Дата проведения : 3.10.2017г.
Время проведения : 13.15
Место проведения : музыкальный зал
Продолжительность мастер-класса 30мин.
Публикация «План проведения мастер-класса для педагогов „Работа с мнемотаблицами „Открой удивительный мир“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Цель мастер-класса : передача коллегам личного профессионального опыта работы с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации - методом мнемотехники.
Задачи:
1. Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
2. Раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы с мнемотаблицами.
3. Повышение профессионального мастерства и квалификации педагогов.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, проектор, указка.
Раздаточный материал: 5 ковриков, 5 конвертов с заданиями.
Ход мастер-класса :
Вводная часть (5 мин.)
Основная часть (20 мин.)
Заключительная (5 мин.)
Проверка реализации поставленных задач и достижения цели осуществляются с помощью: демонстрации презентации и демонстрации практической работы, а также анкетирования участников.
Ход мастер-класса :
- Добрый день, уважаемые коллеги!
- Я рада вас приветствовать на нашем мастер - классе.
Слайд 1
Все мы, и вы, и я, желаем, чтобы ребенок был успешен в дальнейшей жизни. Поток информации растет с каждым годом. В то же время дети часто не готовы к ее усвоению. Как же донести до них большой объем знаний?
Сегодня я познакомлю вас с работой с мнемотаблицами «Открой удивительный мир» .
Мнемотехника – система специальных приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника призвана облегчить запоминание и увеличить объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций.
Уважаемые коллеги! Мои дети очень любят разгадывать ребусы. И я, предлагаю вам разгадать несколько ребусов.
Слайд 2- Мнемозадания (4ребуса)
-Кто отгадал первый ребус?
-Молодец
- А какое слово зашифрованово 2-м задании?
-Умница
А кто справился с 3-м ребусом?
-(имя,молодец.
- Ну и остался самый сложный, 4?
-Как быстро вы угадали.
- Молодцы, все разгадали. Предлагаю, вам, разгадавшим ребусы, получить свой ПРИЗ: Продолжить решение Интеллектуальных Задач.
Подойдите ко мне, займите, пожалуйста, свои места, для вас есть задание.
(общим результатом выполнения ваших заданий станет книга «Морские обитатели»). Раздаю конверты с заданиями.
Ребусы отгадали. Мои дети также любят разные дидактические игры, в том числе и авторские. Одна из них «Знайка-ихтиолог».
Знайка исследует обитателей океанов и морей. Какое животное он сейчас изучает, вы узнаете, если правильно прочитаете карточку-подсказку.
Знайка такой любознательный, что каждый день он изучает разных морских обитателей.
Мне нужны 2 участника.
1- Вы (имя) называете путь Знайки, по карточке.
2- А вы, (имя) прокладываете этот путь, с помощью указки.
-Кого он сегодня изучает? Правильно, черепаху.
-И вы получаете свои ПРИЗы-задания.
Девочки, у каждой из вас конверты, в которых есть рассказ о морском животном и картинки, с помощью, которых вы должны составить свою мнемотаблицу. А чтобы вам не запутаться, вы должны внимательно слушать мой рассказ.
Девочки получили свое задание, а я хочу спросить вас, (посмотрите на экран) и скажите, что это за черепаха?
Слайд 3
Картинка с черепахой.
Зал (з). Это черепаха.
В. Да, молодцы это черепаха, морская, вместо лап у нее настоящие ласты. Я предлагаю разместить ее в центре. И вы девочки можете разместить свое животное в центре.
Слайд 4
А теперь посмотрите на первый квадрат (№1) в левом верхнем углу (продолжение рассказа с принятой схемой слева-направо, сверху-вниз).Что там написано?
- Да действительно там написано океаны и моря.
-Что это может означать (обитает морская черепаха в океанах и морях.)
-А для чего на океанах и морях в квадрате изображены снежинка и солнышко?
(з.) Черепаха обитает в теплых (солнышко) и холодных (снежинка) океанах и морях.
-Умницы, итак, черепаха может обитать в теплых и холодных морях и океанах.
-Девочки, найдите картинки, где могут обитать ваши морские жители.
Слайд 5
- В следующем квадрате (№2) изображены вилка и нож. Что же это значит?
З. -Мы узнаем, что ест черепаха.
В. Правильно. А как вы думаете, что означают соединенные вместе рисунки и буквы Т (тэ) и трава и Х (ха) с морскими животными (обращается внимание на парные сочетания рисунка и буквы?.)
(З). Черепаха травоядное (буква Т) животное, она питается морской травой – водорослями. Есть хищные черепахи (буква Х, которые едят морских животных.
- Все верно
-(имена, а вы нашли, чем питаются ваши животные? – Молодцы.
Слайд 6
-А что изображено в правом верхнем углу?
(З). Яйца
- Да, яйца, черепаха откладывает яйца. Черепаха это пресмыкающееся животное, поэтому стоит буква П, вы же знаете, что все пресмыкающиеся животные откладывают яйца.
Слайд 7
- В следующем квадрате (№4) изображен рыцарь в доспехах и написано слово – панцирь. Что можно сказать о черепахе, посмотрев на этот рисунок?
(З). Черепаха как рыцарь защищена прочным панцирем.
- Молодцы, действительно у черепахи есть прочный панцирь.
Слайд 8
-А это очень интересный квадратик: некоторые морские черепахи по длине равны легковой машине. Они такие сильные, что могут увезти на своем панцире пять взрослых человек
-Коллеги, а вы нашли, что-нибудь интересное о ваших животных?
- Умницы.
Слайд 9
- Обратите внимание на нижний левый квадрат. Как вы думаете, а почему черепаха помещена в один квадрат (№7) вместе с динозавром?
(З). Черепахи такие же древние, как и динозавры (или черепахи жили с динозаврами, или черепахи тоже пресмыкающиеся, как и динозавры).
-Правильно, черепахи появились на Земле очень давно вместе с динозаврами.
Слайд 10
-А вот еще один очень интересный факт: Морские черепахи способны безошибочно вернуться на место своего рождения через много-много лет.
- Интересно, правда?
Слайд 11
- Посмотрите на следующий квадрат, который находится в правом нижнем углу (№9, в нем показано, что черепахи живут поодиночке. Какая цифра поясняет нам этот факт?
(З). Это цифра -1 (один).
- Вот мы и познакомились с мнемотаблицей «Морская черепаха»,
Слайд12
-А теперь, я предлагаю вам немного передохнуть (физминутка….)
Уважаемые колллеги, кто хочет составить рассказ о черепахе, опираясь на нашу таблицу, не стесняйтесь, я подскажу. (составляют рассказ).
- Молодец (Имя!
-Самое удивительное, что дети сначала с родителями, а потом и сами способны придумывать свои собственные мнемотаблицы, пользуясь известными им символами кодирования информации.
-Девочки, а вы справились со своим заданием?
-Выходите, и покажите свои мнемотаблицы и может, одна из вас расскажет об этом животном.
Рассказывают.
-Молодцы, мы сегодня с вами здорово потрудились и узнали много нового и интересного. Спасибо, вам, садитесь на места.
- А какое у вас было задание? Поделитесь с нами.
Рассказывают и показывают.
-Спасибо за ваш ПРИЗ коллеги.
Слайд13
Предложенная вашему вниманию технология соединяет в себе все образовательные области.
-Мы с вами играли?
На экране: социально-коммуникативное развитие
- Взаимодействие друг с другом
- Дидактическая игра «Знайка-ихтиолог»
- Узнали много нового и интересного?
На экране: познавательное развитие
- Ребусы
-Мнемотаблицы
-Составили рассказы о морских обитателях?
На экране: речевое развитие
-Рассказы о морских обитателях:….
-Ребусы
-Рисовали, делали аппликации?
На экране: художественно-эстетическое развитие
- Рисование …
-Аппликация…
- Пластилинография…
- И даже нашли время для физминутки
На экране: физическое развитие
- Физминутка
-Развитие мелкой моторики рук
На экране: успешный ребенок
Делясь с вами опытом работы, не могу не сказать, что у каждого ребенка свой уровень освоения мнемотаблиц. Ребенок может составить предложения, рассказ по 1-2 картинкам и он молодец, он успешен. Но я знаю, что пройдет совсем немного времени и он сможет составить рассказ по всей мнемотаблице, а далее составить
и свои таблицы, открывая свой удивительный мир. А главными помощниками ребенка в познании окружающего мира являются его родители и мы педагоги.
Спасибо за внимание.