Папки-передвижки

План-конспект мастер-класса «Проект как итоговый урок по теме в рамках ФГОС»

Ирина Турчина
План-конспект мастер-класса «Проект как итоговый урок по теме в рамках ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время, в период введения ФГОС НОО, отмечается усиление внимания к проблеме совершенствования организации и содержания развивающего и проблемного обучения в рамках системно - деятельностного подхода. Цель и назначение развивающего и проблемного обучения – преодолеть элементы механического усвоения знаний, активизировать мыслительную деятельность и ознакомить учащихся с методами научного исследования с последующим применением знаний на практике. Таким методом является метод проектов.

Публикация «План-конспект мастер-класса „Проект как итоговый урок по теме в рамках ФГОС“» размещена в разделах

В последнее время в практике обучения иностранным языкам в школах России широко используется метод проектов, который предполагает опору на творчество школьников, приобщение их к исследовательской деятельности, позволяет реально интегрировать разные учебные предметы, использовать различные режимы работы обучающихся, организовывать обучение в сотрудничестве.

Английский язык как учебный предмет - замечательная, плодородная почва для проектной деятельности. Использование новых информационных технологий не только оживляет учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал. В практике используются следующие виды проектов :

1. исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

2. ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

3. информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

4. творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).

В реальной практике чаще встречаемся со смешанными типами проектов в которых имеются признаки исследовательских и творческих проектов.

В современной методической литературе учебные проекты классифицируют по срокам исполнения на краткосрочные (2-6 часов, среднесрочные (12-15 часов) и долгосрочные, требующие значительного времени для поиска материала, его анализа и обобщения. В основном большинство проектов выполняются в ходе итоговых уроков, когда по результатам его выполнения, оценивается усвоение учащимися определенного учебного материала

Я работаю по УМК ”Enjoy English” М. З. Биболетовой. И метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме.

Каждый проект соотносится с определенной темой и разрабатывается в течение нескольких уроков. Осуществляя эту работу, школьники могут, например, рассказывать и писать о собственной жизни, создавать собственный журнал, готовить макеты и т. д.

В проектной методике используется весьма плодотворная идея. Наряду с вербальными средствами выражения учащиеся широко используют и другие средства: рисунки, коллажи, картинки, планы, карты, схемы, анкетные таблицы, графики и диаграммы

С помощью проектной методики на уроке можно достичь сразу нескольких целей — расширить словарный запас детей, закрепить изученный лексико-грамматический материал, создать на уроке атмосферу праздника.

Многообразие средств выражения смысла выводит детей в свободное творчество. Это удачная по простоте методическая находка, где языковой элемент играет ведущую роль. При этом, проектная работа, обладает уникальными возможностями для действительно коммуникативного обучения иностранному языку даже при опоре на минимальные языковой материал.

Проект осуществляется по определенной схеме:

1 этап. Погружение в проект

— формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности учащимися

— практическое применение знаний, полученных в ходе выполнения проекта.

2 этап. Организационный

— выбор и организация группы участников проекта,

— определение направления работы, распределение ролей

— формулировка задачи для каждой группы,

— способы источников информации по каждому направлению.

— составление детального плана работы

3 этап. Осуществление деятельности

— Поиск необходимой информации,

сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач.

— Изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т. д.

— Изготовление продукта.

4 этап. Обработка и оформление результатов проекта.

— На этом этапе определяются способы обработки полученных данных.

— Демонстрация творческой работы.

5 этап. Обсуждение полученных результатов (рефлексия)

— Оформленные результаты представляются остальным участникам проекта в виде доклада, дискуссии, ролевой игры, через научную конференцию, выставку и т. д.

Работа по методу проектов требует от учителя не столько преподавания, сколько создания условий для проявления у детей интереса к познавательной деятельности.

Далее я предлагаю вам распределиться на три группы. Каждой группе предлагается тема и материал. Ваша задача – сделать мини проект.

Результатом работы над проектом является продукт, который создается участниками проекта в ходе решения поставленной проблемы с применением не только учебного, но и реального жизненного опыта. Проект эффективен потому что он ориентирован на достижение целей самих учащихся и формирует невероятно большое количество общеучебных умений и навыков: рефлексивные, исследовательские, навыки оценочной самостоятельности, умение работать в сотрудничестве, менеджерские, презентационные.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«В гостях у сказки». Квест-игра как форма организации образовательного процесса ДОУ в рамках реализации ФГОС «В гостях у сказки». Квест-игра как форма организации образовательного процесса ДОУ в рамках реализации ФГОС  Квест-игра как форма оргнизации образовательнго процесса ДОУ в рамках релизации ФГОС ДО. Конспект квест-игра «В гостях у сказки» с помощью.

Конспект мастер-класса на тему «Коллаж как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Конспект мастер-класса на тему «Коллаж как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Конспект мастер – класса на тему: «Коллаж как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста". Цель: Повышать педагогическую.

Конспект мастер-класса по изготовлению поделок в технике оригами «Оригами как средство развития мелкой моторики» Конспект мастер-класса по изготовлению поделок в технике оригами «Оригами, как средство развития мелкой моторики» Цель: познакомить.

Итоговый тест по музыке для 4 класса Предлагаю педагогам, учителям музыки, в 4 классе провести Итоговый тест в конце 4 четверти. Надеюсь, что он поможет вам в подготовке к тестированию.

План-конспект мастер-класса с родителями «Снежинка»План-конспект мастер-класса с родителями «Снежинка» Тема: Конструирование из полосок бумаги: «Снежинка». Подготовила и провела : воспитатель Руднева О. Н. Цель: развитие умений у родителей.

План-конспект мастер-класса «Волшебный мир оригами» План-конспект Мастер – класса «Волшебный мир оригами» Подготовил: С. В Темерева – воспитатель МБДОУ ДС «Космос» г. Волгодонска. Цель: Расширить.

План-конспект по английскому языку для 5 класса «Урок-обобщение по теме «Школа» План-конспект урока на тему «Урок-обобщение по теме «Школа» Цель: более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации.

Психологическая поддержка как необходимое условие социализации ребенка в рамках реализации ФГОС до Реалии современного образования требуют качественно нового подхода к деятельности педагога дошкольного учреждения. Программы подготовки.

Работа с родителями в рамках семейного клуба «Диалог» как практико-ориентированный подход в условиях реализации ФГОС ДО Работа с родителями в рамках семейного клуба «Диалог» как практико-ориентированный подход в условиях реализации ФГОС ДО Одним из важных.

Урок «Птицы. Общая характеристика класса птиц» Тема. Птицы. Общая характеристика птиц. Цель урока: ознакомить учащихся с характеристикой птиц; происхождением и внешним строением птиц,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект мастер-класса «Проект как итоговый урок по теме в рамках ФГОС»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 09:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект мастер-класса «Проект как итоговый урок по теме в рамках ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Турчина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД