Ахпашева Екатерина Андреевна
План-конспект по лепке «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: отображение в лепке особенностей светофора и пешеходного перехода.
Задачи:
Формировать умение детей лепить сюжетную композицию по контуру. Упражнять умение работать в техники контурной пластилинографии, светофор пешеходный переход. Упражнять работать подушечками пальцев используя приемы лепки отщипывания, сплющивания; раскатывания, скатывания.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать интерес к правилам дорожного движения.
Оборудование: буратино, клеёнка, пластилин, салфетки, картон
Ход Занятия
Здравствуйте, Ребята, посмотрите кто вам пришел в гости? (Буратино)
Публикация «План-конспект по лепке „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Лепка, занятия с пластилином
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Ребята, он пришел к вам не просто так, а с просьбой, давайте узнаем, что он хочет нам сказать.
-Ребята, Буратино, говорит, что они с друзьями ничего не знают про «Дорожную азбуку», а только знают про Азбуку с буквами в их стране нету правил дорожного движения. Давайте поможем Буратино и его друзьям, и расскажем им о правилах дорожного движения, и все вместе сделаем для них подсказки, а Буратино передаст своим друзьям, и они смогут ими пользоваться.
-Ребята, а какое самое главное правило на дороге? (на дороге нельзя играть)
-А на какой цвет мы должны переходить дорогу? (зеленый)
-Ребята, а как вы думаете можно переезжать через дорогу на велосипеде? (нет)
- А как нужно правильно переехать через дорогу?
(нужно слезть с велосипеда и перейти через пешеходный переход)
А теперь давайте пройдем к столу и сделаем «Дорожную азбуку» для Буратино и его друзей.
Ребята, для того чтобы нам начать лепить, вам нужно отгадать загадки.
ll. Исполнительский этап.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают (светофор)
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает (зебра)
Ребята, посмотрите вот, что мы будем лепить с вами для Буратино и его друзей светофор и пешеходный переход. Посмотрите внимательно и скажите, что есть у светофора? (сигналы,) А какая форма у столба? А у сигналов? А цветом каким? А каким цветом пешеходный переход?
Ребята, посмотрите внимательно с чего я начну лепить светофор.
Сначала нам необходимо определиться из какого пластилина мы будем делать контур? (Из черного)
Берем, в руки пластилин черного цвета разомнем его, и раскатаем между ладошками прикладываем его картону и точно так же доделываем. Затем берем в руки красный пластилин не много нужно отщипнуть и скатываем, а затем сплющиваем и точно также делаем с желтым и зеленым цветом.
А теперь ребята, посмотрите, как нужно лепить пешеходный переход.
Берем, в руки пластилин черного цвета отщипываем, немного и начинаем раскатывать, как колбаски кладем на картон и немного сплющиваем, а потом берем белый пластилин и выполняем точно так же.
-Ребята, я предлагаю вам слепить по желанию светофор или пешеходный переход, а потом мы соединим все вместе и у нас получится с вами «Дорожная азбука»
Физминутка
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Ребята, а теперь вам нужно самим слепить подсказку для Буратино и его друзей, чтобы они знали, как выглядит светофор, пешеходный переход. А если у вас будут возникать трудности то я буду вам помогать.
Рефлексия
Ребята, вы такие молодцы у вас так здорово получилось! Ребята, а для чего мы лепили светофор и пешеходный переход? Теперь я думаю, что у Буратино и его друзей не когда не возникнут, трудности и они всегда будут знать, как они выглядят.