Алёна Сафонова
План-конспект комплексной ООД в средней группе «Одуванчик золотой»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект комплексной ООД в средней группе
Тема: «Одуванчик золотой»
Образовательная область: «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Цели: способствовать формированию экологического сознания и бережного отношения детей к природе; развитие художественно-творческих навыков в аппликации и рисовании.
Задачи:
Образовательные
Публикация «План-конспект комплексной ООД в средней группе „Одуванчик золотой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
закреплять и уточнять знания детей об одуванчике
закреплять навыки наклеивания деталей аппликации
развивать мелкую моторику
Развивающие
развивать творческие способности
развивать память, логическое мышление, наблюдательность, слуховое восприятие
Воспитательные
воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме
воспитывать любовь и бережное отношение к природе
воспитывать аккуратность во время выполнения работы
воспитывать интерес к изобразительной деятельности
Оборудование: изображение одуванчиков (желтого и белого, иллюстрации с изображением весны и цветов); ширма; игрушка бибабо (Ёжик, музыкальный проигрыватель.
Раздаточный материал: для каждого ребенка: картон голубого цвета, вырезанные листики одуванчика и стебельки, ватные палочки, клей, салфетка, краски.
Ход ООД:
Воспитатель спрашивает детей:
- Ребята, какое сейчас время года? /Весна/. Правильно, весной природа расцветает и начинает благоухать своими цветами и запахами.
- Назовите какие вы знаете цветы? /ответы детей/
-Отгадайте загадку:
Я белею в поле чистом
Был я жёлтым - стал пушистым,
А дунул ветерок -
Остался стебелёк /одуванчик/
- Правильно ребята, это одуванчик! И сегодня к нам пришла в гости сказка про этот красивый цветок.
(Звучит музыка «Звуки природы»)
Ведущий:
На полянке, возле леса,
Весь как солнце, золотой,
Вырос жёлтый одуванчик,
Привлекая красотой!
- Каждый день он наблюдал за поющими птичками, весёлыми бабочками, трудолюбивыми пчёлками.
Одуванчик :
У всех есть друзья, а я совсем один.
Ведущий:
Одуванчик скучал, и день ото дня становился всё печальней. Но в один из солнечных деньков, забежал на полянку ёжик.
Ё жик:
Что же подарить мне другу на день рождения! Какой красивый цветок, вот его я и подарю.
Ведущий:
Ёжик подошёл к одуванчику и захотел сорвать его, но вдруг заметил на его листочках прозрачные капельки.
Ё жик:
Что ты плачешь?
Одуванчик :
Как же мне не плакать, у всех есть друзья, а я совсем один.
Ё жик:
Хочешь я буду твоим другом? И познакомлю тебя со своими друзьями.
Одуванчик :
Спасибо, я очень хочу с тобой пойти, но я не умею ходить.
Ё жик:
Не беда, я сорву тебя и отнесу к себе домой. Ой, тебе же будет больно, я лучше на полянку позову своих друзей.
Ведущий:
Так у одуванчика появились друзья, и он совсем не скучал. День за днём цветок подрастал, общаясь со своими друзьями. Они рассказывали ему очень много интересного о жизни лесных зверей, и они много узнали о нём. Например, если одуванчик прячет свои жёлтые лепесточки, значит скоро польёт дождь, или наступает вечер, это значит всем пора возвращаться домой.
А однажды друзья совсем не узнали своего друга.
Ё жик:
Какая у тебя красивая шапочка, всем очень нравится твой новый наряд.
Ведущий:
Подул лёгкий летний ветерок, и все пушинки сдул с шапочки одуванчика.
Одуванчик :
Ой, а где же моя красивая шапочка, как же я без неё.
Ведущий:
Одуванчик расстроился, но друзья его успокоили.
Все:
Не переживай, так всегда бывает.
Ведущий:
А однажды….(появляются много одуванчиков, под музыку).
Однажды солнечным днём, ёжик прибежал на полянку, и совсем не узнал её, она вся была в жёлтых одуванчиках.
Все:
Какая красота.
Ё жик:
Оживает вся природа,
Пенье птиц то там, то тут,
Ярко-ярко жёлтым цветом,
Одуванчики цветут.
Одуванчик :
Мне так радостно теперь, у меня стало так много друзей, и полянка стала ещё красивей.
Ё жик:
Как хорошо, что я тебя не сорвал, одуванчик.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все и я и ты,
Если мы сорвём цветы.
То окажутся пусты,
И деревья и кусты.
И не будет красоты,
И не будет доброты.
Если только я и ты,
Если мы сорвём цветы?
Ведущий:
Давайте друзья в любую погоду,
Будем беречь родную природу.
И от любви заботливой нашей,
Станет земля светлее и краше.
Воспитатель: ребята, давайте с вами ещё раз рассмотрим цветок-одуванчик. Какой он формы? (Круглой)
А какого цвета? (Жёлтого) Ребята, а на что похож одуванчик? (На солнышко) Да, ребята, «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты!»
Дидактическое упражнение «Подбери слово»
Ребята давайте поиграем с вами. Подберем слова сравнения к нашему одуванчику
Желтый, как солнышко.
Круглый, как …
Мягкий, как …
Белый, как …
Пушистый, как …
Хрупкий, как …
Ответы детей: круглый как мячик, мягкий как вата, белый как мел, пушистый как пух.
Воспитатель:
Вот какой удивительный цветок!
Ребята, скажите а одуванчик только желтого цвета может быть? /нет, он бывает ещё и белый/ Правильно, ребята:
Золотой и молодой
За неделю стал седой.
А денечка через два
Облысела голова.
Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.
Воспитатель: Ребята! А сейчас давайте превратимся в художников и сделаем с вами целую поляну одуванчиков.
Итак, приступим к работе! Садимся за столы. Но сначала сделаем весёлую гимнастику для пальчиков. Приготовились?
Пальчиковая гимнастика
Одуванчик вырос на поляне,
(Соединить руки, изображая «бутон»)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки, разжать пальцы)
Всем лепесткам красоту и питание
(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)
Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжать переплетенные пальцы)
Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени)
Давайте выполним свои цветочки, но необычным способом. Листики и стебелёчки мы с вами сделаем из цветной бумаге и приклеим, а головку одуванчика нарисуем ватными палочками.
Воспитатель показывает способы выполнения работы.
После объяснения дети приступают к работе. По окончанию выполнения работы рисунки рассматриваются и обсуждаются детьми. После чего воспитатель читает стихотворение:
«Цветок» (В. Викторов)
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем-
Объяснить не могу.
В стакане он день постоял и завял.
А сколько бы он на лугу постоял.
Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.