Ирина Шляпина
План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя) через закрепления элементарных математических представлений. Учить озаглавливать картину.
Задачи:
• учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно,
• учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы,
• учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы,
• закреплять знания порядкового счета до 5,
• побуждать детей отвечать на вопросы,
Публикация «План-конспект интегрированного занятия в средней группе „Составление рассказа по картине „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
• воспитывать чувства сопереживания ко всему живому,
• учить детей слушать своих товарищей, не перебивая, а дополняя их ответы.
Предварительная работа.
• рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных- кошка;
• чтение стихотворений и рассказов о животных;
• игра «загадки»;
• словесные игры: «Какой, какая, какое?», «Назови ласково», «Угадай-ка»
Например: А какая бывает кошка (мягкая, пушистая, игривая, добрая, умная, нежная, заботливая и т. д.) А как можно ласково назвать кошку? (кошечка, котенок, мурысенька и т. д.)
Материал:
• картина «Кошка с котятами»,
• разрезная картина «Кошка с котятами»
• разрезные пазлы для игры,
• по кол-ву котят мячики
Ход занятия
Дети становятся в круг
І. Вводная часть
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь ними. Ребята, а давайте мы с вами возьмёмся за руки, и подарим друг другу капельку доброты, нежности, через, тепло ваших ладошек. Улыбнитесь все, представьте себе что-нибудь очень хорошее.
Организационный момент
Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад на столе увидела письмо. Открыла, а понять ничего не смогла, там лежат какие-то разрезные квадратики. Вы может, знаете, что с этим можно сделать? Поможете мне?
Дети выполняют задание, собирают разрезную картинку
Воспитатель: Чтобы узнать, о чем сегодня будет идти речь. Вам необходимо сложить квадратики. И так, что же у вас получилось?
Ответ детей. Картина
Воспитатель: Кто нарисован на картине? Как мы назовем эту картину
Ответ детей. картина кошка с котятами
II. Основная часть
Воспитатель: Правильно. Мы поговорим сегодня на занятии о картине, которая называется «Кошка с котятами», и будем учиться рассказывать. Я знаю одну историю про кошку с котятами. Хотите послушать?
Рассказ по картине «Кошка с котятами»
В доме у дедушки с бабушкой жила кошка с котятами. Кошечка была красивая, у нее были большие глаза, острые ушки, длинные усы и рыжая шёрстка. Котята у кошки были очень маленькие и милые. У них острые ушки на макушке, маленький хвостик и мягкая пушистая шерстка. Шерстка у всех котят была разного цвета. Кошка любила лежать на ковре и наблюдать за котятами, а ее детки - котята играть. Полосато серый и рыжий котенок часто забирались на спинку к маме-кошке. Черный и белый котенок играли с мячиком, а полосато рыжий с разноцветными клубочками. Кошечка очень любит своих котят, потому что они маленькие.
Воспитатель: Ребята, как узнаем, сколько у кошки котят было? Что мы можем сделать?
Ответ детей (посчитать)
Воспитатель: Давайте посчитаем котят, и подарим каждому по мячику, чтобы им не было скучно?
Раз – котенок самый белый.
Два – котенок полосато серый.
Три – котенок самый рыжий.
А Четыре - самый черный.
Пять – полосато рыжий.
Сколько получилось котят? Сколько мячиков мы раздали для котят? Что можно сказать о количестве котят и мячиков? Давайте обозначим количество цифрой, выберите на столе ту цифру, которая подходит нам.
Ответ детей. (5)
Воспитатель: Правильно. Ребята, для вас котята приготовили интересную игру. Хотите поиграть?
Ответ детей.
Игра пазды «Собери картинку»
Воспитатель: Сейчас мы свами разделимся парами, я каждой паре раздам конверты с набором, вам нужно разложить пазлы по порядковому счету А теперь ребята отрываем конверты и приступаем собирать.
Воспитатель: Какие замечательные котята у вас получились. Молодцы. Вы, наверное, устали, предлагаю отдохнуть
Физкультминутка «Кошечка»
Утром кошечка проснулась,
Улыбнулась, потянула
Раз-росой она умылась,
Два- изящно покружилась
Три- нагнулась и присела,
На четыре и на пять- стала спинку выгибать.
Воспитатель: Пока мы свами считали, играли и отдыхали. Пришло время вернуться к нашей картине? Что нарисовано на картине? Как мы можем ее назвать?
Ответ детей картина называется «Кошка с котятами»
Воспитатель: Что мы можешь рассказать о Кошке и котятах? Какая кошка? Что делает кошка? Какие котята? Что любят делать котята? Чем занимается каждый котёнок?
Ребята, а кто хочет рассказать о кошке и ее котятах, и что произошло дальше с ними.
Рассказ 2 -3 детей
Воспитатель выслушивает рассказы детей, поощряя их попытки к рассказыванию
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?
Ответ детей
Воспитатель: Про кого составляли рассказы?
Ответ детей
Воспитатель: В какую игру играли? Вам понравилось?
Воспитатель хвалит детей за работу на занятии и за составление рассказов.
Воспитатель: Вы друзья мои старались
Все прилежно занимались
Всех хочу благодарить
И раскраску подарить
Дети по желанию раскрашивают Кошек