Татьяна Алферова
План-конспект интегрированного занятия «Осень, периоды осени, осенние месяцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цели:
Коррекционно-образовательные:
— формировать и расширять у детей семантическое поле «Осень»;
— формирование номинативного словаря (словаря существительных) по теме
коррекционно-развивающие
— развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса;
Публикация «План-конспект интегрированного занятия „Осень, периоды осени, осенние месяцы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
— формировать навыки звукового анализа и синтеза;
— обучать задавать вопросы и отвечать на них полным ответом
коррекционно-воспитательная:
— расширять у детей представления об окружающем мире и воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: зеркала, наборы, тетради, карандаши, предметные картинки, сюжетная картина «Осень», дидактические игры
Содержание образовательной деятельности детей
Организационный момент
Упражнение на общее расслабление «Листья»
Развитие общей моторики «Ветер»
Развитие мелкой моторики «Листочки»
Массаж лица.
Развитие мимических мышц «Тучка»
Развитие артикуляционной моторики.
Работа по развитию речевого дыхания и голоса:
-постановка нижнедиафрагмального дыхания.
-голосовые упражнения: изобразить завывание осеннего ветра
Объявление темы «Разговор об осени»
Вспомнить, какое сейчас время года. Подобрать слова, отвечающие на вопрос: Кто? Что? по теме «Осень».
Игра «Четвертый лишний» - учить отличать признаки осени от признаков других времен года. Развивать связную речь (употребление сложноподчиненных предложений, развивать зрительное внимание
Игра «Осенние месяцы» - закрепить в речи названия осенних месяцев, учить связному монологическому высказыванию
Игра «Какое слово не подходит» - развивать речевой слух, слуховую память, грамматический строй речи (умение подбирать однокоренные слова)
Физкультминутка «Дождик»
Игра «О чем плачет тучка» - развивать зрительное внимание, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, чтения, профилактика дисграфии
Игра «Назови первый звук» -- развивать фонематический слух, учить определять первый звук в словах: осень, погода, дождь, тополь, сосна, дуб, облако, гроза, солнце и др
Работа в индивидуальных тетрадях – прописать по клеточкам прямые, наклонные, нарисовать картину осени
Итог и оценка работы детей.