Татьяна
План-конспект интегрированного занятия по обучению детей рассказыванию из личного опыта «Удивительная история»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизация словаря, речи, умения общаться и делиться впечатлениями.
Задачи:
1. Уточнить и систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.
2. Продолжать учить составлять рассказ из личного опыта, учить согласовывать движения с речью.
3. Развивать любознательность, активность, инициативу.
4. Воспитывать у детей интерес к времени года «Осень.», чувство восхищения осенней красотой.
Предварительная работа:
Публикация «План-конспект интегрированного занятия по обучению детей рассказыванию из личного опыта „Удивительная история“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
-чтение стихотворения Ф. И. Тютчева «Осень.».Рассказы А. С. Толстого, А. С. Пушкина Осень»,И. С. Тургенев «Осенний день в березовой роще.»
-рассматривание осенних деревьев, листьев
-целевая прогулка в парк
-разучивание хоровода «Здравствуй осень!».
-рассматривание тематического альбома Осень»,Дары осени», Грибы», Ягоды», Фрукты».
-игра «Подбери предмет по признаку.»
-разучивание стихотворения об осенних месяцах.
-родительское собрание: «Осенний калейдоскоп».
Ход занятия.
Дети стоят в кругу.
Педагог берёт картинку с осенним пейзажем и предлагает её рассмотреть.
В-ль: Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки
Бусы красные рябине
Фартук розовый осине
Желтый зонтик тополям
Фрукты осень дарит нам.
Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в необычную, увлекательную игру «Осень, дарит нам подарки». Игра будет начинаться со слов, мне осень подарила…
- Мне осень подарила вкусные – медовые яблоки. (Дети передают картину «Осень» и говорят, какие им осень подарила подарки).
В-ль: Какие разнообразные подарки подарила вам осень. Эх, народ заведи осенний хоровод.
Игра-хоровод «Здравствуй осень.»
-Здравствуй, осень! (дети идут по кругу)
-Здравствуй, осень!
-Хорошо, что ты пришла у тебя мы осень спросим, что в подарок принесла?
-Принесла, я вам муки, значит будут пироги, (круговые движения рук, имитация лепки)
-Принесла вам гречки, значит каша будет в печке, (круговые движения рук, имитация помешивания каши)
-Принесла вам овощей и для супа и для щей, (загибаем пальчики на правой руке)
-Рады ли вы грушам? Мы их впрок засушим!
-Принесла я меду полную колоду, (дети идут по кругу)
-Ты и яблок, ты и меду, ты и хлеба принесла, а хорошую погоду ты в подарок принесла?
-Дождику вы рады? Не хотим не надо!
Звучит музыка шум ветра.
В-ль: Ребята, что это за звуки? (Ответы детей.)
Правильно это ветер, а зачем он интересно к нам пришёл?.Давайте присядем на ковёр и прислушаемся к этим звукам.
Ветер: Я теплый, южный ветер. Прилетел я к вам из теплых краёв, где всё время тепло и солнечно. Дети этого края не знают, что такое осень. Они никогда не видели прохладных, дождливых дней, листопада, у них не было прекрасных событий, которые могут произойти осенью.
В-ль: Ветер мне кажется, что у меня есть одна очень удивительная история, да и ребята смогут нам помочь.
Ветер: Спасибо вам! Но не смогли бы вы нарисовать свои истории на листочках, которые я принёс для вас. Мне очень трудно находиться на одном месте, ведь я ветер, я улетаю, но обязательно вернусь за вашими историями.
В-ль: Ветер, мы постараемся помочь. Ребята, как можно помочь нашему необычному гостю? (Ответы детей). Давайте присядем за столы, я хочу поделиться с вами своими воспоминаниями (воспитатель достает листочек со схемой).
«Однажды осенним солнечным днем я решила отправиться на озеро, которое находиться около моего дома. Сколько разноцветных лодочек плавало на моём озере Всеми красками радуги переливались они, красные, желтые, оранжевые. Они прилетели сюда по воздуху. Опустится такая лодочка на воду и тот час поплывет. Долго я стояла и любовалась этой красотой, а когда пришла домой написала картину, которую я назвала «Разноцветные лодочки».
В-ль: Ребята вам понравилась моя история? (Ответы детей). А что за разноцветные лодочки были на моём пруду? (Ответы детей). Посмотрите перед вами на столах лежат листочки, которые принёс вам ветер, попробуйте на них нарисовать свою осеннюю историю, а потом её расскажем и положим эти листочки на подоконник, чтобы ветру было легче забрать их с собой. Ребята закройте глазки и подумайте, чтобы вы хотели рассказать детям из тёплых южных стран. (Пока звучит музыка, дети вспоминают яркое впечатление).
Ребята, а сейчас откройте свои глазки и под спокойную осеннюю мелодию мы будем рисовать. (Дети рисуют).
Ну вот пришло время отложить карандаши для того, чтобы мы послушали ваши удивительные истории. (Дети по мнемотаблице (схеме) рассказывают).
Ребята мне очень понравились ваши необычные, интересные истории, давайте положим наши яркие листочки на стол ближе к окну, чтобы ветер смог их забрать с собой в теплые южные страны и рассказать детям об осени, о листопаде, о холодном осеннем дожде и о первом осеннем грибочке в лесу.
Подведение итогов.
В-ль: Ребята, я предлагаю подумать и выбрать, на что похожа наша сегодняшняя встреча с ветром. Сделать это можно в кругу передавая осенний листочек. (Ответы детей)