Офелия Назарян
План-конспект интегрированного занятия по математике и легоконструированию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного НОД по математике и легоконструированию
«Лего -город»
Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через легоконструирование.
Задачи:
Образовательные:
Позвательное развитие (ФЭМП)
Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5, закрепить представление о геометрических фигурах; находить заданные геометрические фигуры и предметы прямоугольной формы в ближайшем окружении. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве. Учить сравнивать предметы по размеру, форме и цвету.
Публикация «План-конспект интегрированного занятия по математике и легоконструированию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего, LEGO. Математика, игры, занятия по ФЭМП
- Лего. Конструктор LEGO
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Конструирование
Развивать конструкторские способности пространственное воображение, по-знавательный интерес, восприятие, внимание, логическое мышление. Разви-вать мелкую моторику рук.
Закрепить умение сортировать детали по группам. Учить выбирать последо-вательность действий в постройке.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку зани-маться сообща.
Методы:
- Словесные
- Наглядные
- Игровые
Методические приемы:
- Сюрпризный момент;
- игровые приемы;
- вопросы;
- задания;
- использование музыки.
Время реализации: 30 мин.
Оборудование для воспитателя: геометрические фигуры, карточки с циф-рами; чудесный мешочек; письмо; сундучок с лего-человечками; муз. центр;
для детей: набор геометрических фигур из 5 прямоугольников и треуголь-ника; по 1 листу картона яркого цвета; наборы конструктора «Лего»
Ход занятия:
Мотивация воспитанников:
Ребята. сегодня утром нам доставили письмо в котором нас просят о помощи лего-человечки. Злые разбойники разрушили их Лего-город, и теперь они остались без крова над головой, им даже негде жить. Они сами не умеют строить и просят нас о помощи. Ребята, вы хотите им помочь? Как вы думае-те мы сможем им помочь построить целый город?
Ответы детей. Мы ребята смелые, ловкие, умелые.
Мы друг другу помогаем,
И друзей в беде не бросаем.
Хорошо, но прежде нам нужно потренироваться, т. как настоящим строи-телям-конструкторам необходимо отличать геометрические фигуры, уметь считать,знать цвет и еще много сложного.
Игра «Найди отличия»
На столе лежат разные геометрические фигуры. и воспитатель предлагает выбрать квадрат и прямоугольник. «Скажите пожалуйста, чем они похожи и чем отличаются?», если затрудняются нужно помочь. «Как мы уже знаем, у квадрата все стороны равные (одинаковые, а у прямоугольника? (ответы де-тей) Кто может проверить? Складываем прямоугольник и видим, что равны верхняя и нижняя стороны, левая и правая (боковые). Ребята, также можно взять два квадрата, сложить и у нас получится прямоугольник.
Игра «Назови предметы прямоугольной формы»
Дети рассматривают предметы в группе, находят и называют предметы пря-моугольной формы.
Игра «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»
В. Смотрите: необходимо разделить по цвету кирпичики. Пересчитать их и обозначить количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру).
Игра «Построй дом»
У вас на столах есть набор из которого нужно построить 5-этажный дом так, чтобы первый этаж был красный, второй-желтый, третий-зеленый, чет-вертый -синий, пятый-коричневый. Получился красивый многоэтажный дом! Значит мы умеем строить.
Ребята мы справились с заданиями!
Сейчас я предлагаю разделиться на команды. Чтобы сделать это дружно, я предлагаю вам игру «Волшебный мешочек»
Каждый достает из волшебного мешочка одну карточку и на ней вы увидете геометрическую фигуру, называем ее.. На наших строй площадках нужно найти такую же фигуру и пройти к ней. После того, как дети находят свою площадку, выполняется пальчиковая гимнастика.
У детей каждой площадки есть набор конструктора «Лего». Дети решают, что они могут построить. Спросить, что должно или может быть в Лего -городе. Дети перечисляют (если сложно воспитатель помогает) разные дома, детский сад, магазины, больницы, парк, зоопарк, пожарная станция). Дети приступают к работе под музыкальным сопровождением. В ходе работы воспитатель задает вопросы: У кого синий большой кирпичик? Кто может построить дом ниже этого дома? Какая улица длиннее и т. д., подсказывает детям, оказывает помощь. После построек можно сравнить дома по высоте, размеру.
Сюрпризный момент: вносим лего человечков. Дети показывают им новый «Лего-город». Лего-человечки благодарят детей.
Рефлексия: Ребята чем мы сегодня занимались? Кому мы сегодня помогли? Молодцы, с заданиями справились, лего-человечкам помогли, и они вас приглашают поиграть вместе в этом прекрасном городе!
Пальчиковая гимнастика "Строим дом"
Целый день тук да тук - раздается звонкий стук.
(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат,
(стучать кулаком о кулак)
Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).
(пальцы соединить, показать «крышу»)
Вот какой хороший дом,
(сжимать-разжимать пальцы)
Как мы славно заживем.
(вращать кисти рук)
Физкультминутка
Ручками похлопали: раз, два, три.
– Ножками потопали: раз, два, три.
– Глазками помигали: раз, два, три.
– А потом попрыгали: раз, два, три.
– Кубики застучали: тук, тук, тук.
– Паровозик поехал: чух, чух, чух.
– Вы любите ЛЕГО? Да, да, да.
– Тогда, начинается игра: ура, ура, ура.