Ольга Серикова
Конспект по окружающему миру на тему «Первые весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закрепление знаний у детей о весенних цветах, развивать коммуникативные навыки; вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы; способствовать развитию связной речи, творческого воображения, воспитанию любви и бережного отношения к природе.
Скажите дети, сколько времени года вы знаете? Как они называются? Какое время года находится между зимой и летом.
Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к солнечному свету. Чуть запахло весной и появились первые цветы.
Публикация «Конспект по окружающему миру на тему „Первые весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Первые цветы, которые появляются весной называются первоцветом.
Сказка «Как цветы появились на земле»
Возвращался Иван-Царевич от Бабы-Яги, доехал до большой реки. А моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону- повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону- радуга стала маленьким-маленьким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середине, а он возьми и обломились. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые- от следов Ивана-царевича, а другие- ядовитые- там, где Баба-Яга ступала.
Д. и «Один-много»
Сирень-сирени, одуванчик- одуванчики, тюльпан- тюльпаны, ландыш- ландыши, мимоза- мимозы, подснежник- подснежники, фиалка- фиалки,
А что могут делать цветы : расти, цвести, увядать, питаться, радовать.
Психогимнастика «Весенние цветы»
Представьте, что вы- маленькие семена цветов. Вас посадили в землю на клумбу. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, пробуравил землю и выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они выпрямились, и все вокруг увидали прекрасный весенний цветок.
Стих «Подснежник»
Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла.
Д. и. «Весенние слова»
Весной небо какое? (голубое, ярко, чистое, весенние, высокое, веселое)
Весной солнце какое? (яркое, лучистое, теплое, ласковое)
Травка весной какая? (молодая, зеленая, первая, нежная, душистая)
Физминутка «Цветы»
1-2-3 выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево-вправо над головой)
Влево качнулись – низко прогнулись (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко прогнулись (наклонятся вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)