Людмила Тарасенко
ООД по рисованию манной крупой «Вот и Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о зиме, совершенствовать навыки рисования с помощью нетрадиционной техники, закреплять знания о времени года: "Зима"
Задачи:
- Образовательные:
- Закрепить у детей навыки рисования по контуру, не выходя за него;
-продолжать учить самостоятельно работать с нетрадиционным материалом для творчества, клеем;
- уточнять и активизировать словарь детей.
-Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;
- Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе; бережное к ней отношение;
Публикация «ООД по рисованию манной крупой „Вот и Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование манкой и по манке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу.
Воспитывать чувства культуры правильного поведения на занятиях;
- Развивающие:
- развивать творческие способности, эстетическое и образное восприятие, самостоятельность.
- Развивать способность наблюдать, строить предположения, делать выводы
-Развивать способность детей двигаться, сочетая движения и текст;
-Развивать связную речь: согласовывать в речи имена прилагательные с существительными; образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
-Развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение, фантазию
Материал: Кукла - Снегурочка, снежинки с загадками на каждого ребенка, 1/2 листа картона темного цвета, кисти для клея, баночки с клеем ПВА, манная крупа, клеенка
1. Организационный момент. Настрой детей на занятие.
Восп:
Зима Я. Купала
Так недавно к нам в оконце
Каждый день глядело солнце.
А теперь пора настала —
В поле вьюга загуляла.
Разбежалась с песней звонкой,
Все укрыла, как пеленкой,
Запушила снежным пухом —
Стало всюду пусто, глухо.
Не звенит река волною
Под одежкой ледяною;
Лес притих, глядит тоскливо,
Птиц не слышно хлопотливых.
К нам сегодня пришла чудесная гостья, в теплой шубке и белых сапожках. Возможно, Вы догадаетесь, кто она?
(ответы детей)
Восп: -правильно, это Снегурочка!
Снегурочка пришла, чтобы узнать, хорошо ли вы знаете зиму и все, что с ней связано и рассказать немного о зиме.
2. Беседа о приметах зимы.
(Снегурочка здоровается и задает вопросы и вместе с детьми на них отвечает)
Какая она? (Снежная, морозная, холодная.)
Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, мягкий.)
А если была оттепель, что стало со снегом? (Снег стал влажный и липкий.)
Как выглядит снег в солнечный день? (Снег блестит и сверкает на солнце.)
Какая погода была зимой? (Было холодно, морозно, часто выпадал снег.)
Что происходит зимой с реками и озерами? (Реки и озера зимой покрываются льдом.)
Как выглядят зимой деревья и кустарники? (На деревьях и кустарниках нет листьев, ветки засыпаны снегом.)
Какие деревья остаются зимой зелеными? (Сосна и ель.)
Много ли птиц зимой в лесу? (Нет, они держатся поближе к домам, где живут люди.)
Чем занимаются дети зимой на прогулке? (Катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика.)
А за что, вы любите зиму?
(Далее развернутый ответ каждого ребенка, " я люблю зиму, потому, что. ")
3. Дидактическая игра «Зимние слова»
Восп: -ребята, давайте поиграем в интересную игру «Зимние слова»! Если вы услышите зимнее слово, хлопните в ладоши.
Дети: (хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой)
Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, варежки, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи.
Снег: -ну хорошо, справились с заданием. А умеете ли Вы говорить ласковые слова?
Восп: -тогда попробуем. Сейчас Вы встаните рядом со своими стульчиками, а я буду передавать Вам по очереди снежинку, и тому, у кого она в руках, говорить зимнее слово, а Вы, постараетесь сделать его более ласковым. Готовы!
4. Игра «скажи ласково»
Зима - зимушка
Снежинка - снежиночка
Горка - горочка
Снеговик - снеговичок
Ветер - ветерок
Санки - саночки
Ком - комочек.
Снег - снежок
Воспитатель: -Ребята, на улице зимой часто бывает снегопад, давайте немного подвигаемся, и представим, что мы с Вами легкие, красивые снежинки?
(дети берут бумажные снежинки, на них написаны загадки и делают упражнения с снежинками в руках)
5. Физкультминутка
"С неба падают снежинки"
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся.)
Восп: -а у вас в руках, не обычные снежинки. (После того как дети сели)
Снегурочка: -Да, да, это я специально, на каждой снежинки, написала зимнюю загадку, попробуйте отгадать!
6. Загадки о зиме.
(Воспитатель берет у детей по очереди по одной снежинке, загадывает загадки, на которые дети коллективно отвечают)
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. (Снег.)
С неба всё скользят пушинки -
Серебристые. (Снежинки.)
Вот веселье для ребят -
Всё сильнее. (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в. (Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился. (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка
Эта девочка —. (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри -
С красной грудкой. (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил. (Снег.)
Дети переходят за столы.
7. Рисование зимы с использованием манной крупы.
Восп: -Я предлагаю Вам, нарисовать настоящие шедевры, с изображение зимы. На Ваших столах, разложены листы темно-синего картона, на которых белой краской, тонко прорисованы силуэты зимнего пейзажа. Ваша задача, обвести картинку клеем, и посыпать сверху манной крупой. А по окончании работы, мы с Вами вместе стряхнем лишнюю манку, и Вы удивитесь, какие чудесные картины у Вас получатся! Напоминаю, что клеем мы пользуемся аккуратно, обмакивая в нем, лишь конец кисточки. Манку сыпем не большими порциями, чтобы рабочее место было красивым. Левой ручкой придерживаем лист картона, для того, чтобы во время работы он не двигался по столу.
Самостоятельная деятельность детей.
(Дети приступают к работе. Педагог смотрит за выполнением, за осанкой)
Дети подходят к столу, на котором разложены готовые работы, чтобы полюбоваться
Анализ работ.
(Готовые работы раскладываются на одном столе.)
Какие чудесные зимние работы у нас получились! Вам нравится?
Рефлексия:
А теперь, я раздам Вам по два флажка, один из них зеленый, другой красный. Те, кому на сегодняшнем занятии было сложно и не понятно, поднимут красный флажок, а те из Вас, кому занятие понравилось и было интересно сегодня, поднимут зеленый флажок.