Анна Крайнова
План-конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ц] «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ц] «Цветы».
Цели:
1. Коррекционно – обучающие:
• активизация словаря;
• развитие лексико-грамматического строя;
• автоматизация правильного произношения звука «Ц» в словах, словосочетаниях и предложениях.
2. Коррекционно – развивающие:
• развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
Публикация «План-конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ц] „Цветы“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Логопедические занятия
- Темочки
• развитие речеслухового внимания, зрительного восприятия, мышления и памяти;
• развитие мелкой моторики пальцев рук;
• развитие тактильного восприятия.
3. Коррекционно – воспитательные:
• формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
• воспитание любви и бережного отношения к природе;
• воспитание навыков самоконтроля.
Оборудование: наглядно-демонстрационный материал «Цветы», иллюстрация «Клумба», вазы, лист, цветные карандаши. Разрезанные карточки со слогами и с пословицами. Карточки с деформированными предложениями. Презентация «Мир цветов». Цветы красного и желтого цвета для рефлексии.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед : Если ты отгадаешь загадку, то узнаешь тему нашего занятия.
Очищают воздух,
Создают уют,
Весною расцветают,
До осени цветут.
(Цветы)
Правильно, это цветы.
1. Задание «Подбери родственные слова».
Вспомни, что такое родственные слова? (слова, имеющие одинаковый корень). Попробуй подобрать как можно больше родственных слов к слову ЦВЕТОК.
Цветок : цветник, цветной, цветет, зацветает, отцвёл, цветик, цветастый, цветочек, расцветать.
Какой звук слышится во всех этих словах? Правильно – звук [Ц]. Давай вспомним характеристику этого звука.
Звук [Ц] - согласный, глухой, твердый. Парного мягкого звука в русском языке нет. Парного звонкого звука в русском языке тоже нет.
2. Артикуляционная гимнастика
• «Заборчик»-удерживаем улыбку под счёт 5-10 раз
• «Трубочка»-удерживаем трубочку под счёт 5-10 раз
• «Заборчик»-«Трубочка» чередуем.
• «Чистим зубки»-движения языком вправо-влево 5-10 раз.
• «Накажем непослушный язычок»- пошлепывание языка губами, произнося звуки «пя-пя-пя»
3. Упражнение «Определи место звука в слове».
-Перед тобой 3 вазы. В первую вазу поставь цветы, в названии которых звук [Ц] находится в начале слова. Во вторую те цветы, в названии которых звук [Ц] находится в середине слова. В третью вазу-цветы, в названии которых звук [Ц] находится в конце слова.
4. Задание «Послушай, повтори».
• Ца-ца-ца-расцвела в саду медуница;
• Цы-цы-цы-мы сорвали бархатцы;
• Цис-цис-цис-как прекрасен наш нарцисс.
5. Задание «Рисуем цветок»
-Сейчас мы будем рисовать. Выполняй задание, следуя моей инструкции.
Пять рисуем мы овалов,
А кружок у нас внутри.
Стебелёк спускаем ниже.
Вот цветочек наш – смотри!
6. Задание «Распространение предложений».
Цветы цветут.
Цветы цветут на улице.
Цветы цветут на улице у дома.
Разноцветные цветы цветут на улице у дома.
Итог занятия.
-Сегодня на занятии мы вспомнили цветы, в названии которых есть звук [Ц]. С некоторыми из них ты познакомился сегодня на занятии. Вспомни названия этих цветов. Какие из перечисленных цветов ты видел на территории школьного двора? Какие задания были наиболее интересными? А какие доставили тебе затруднения?
Рефлексия.
-Алёша, ты сегодня молодец! Справился со всеми заданиями. За это я хочу подарить тебе вкусную конфетку.