МААМ-картинки

План-конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ц] «Цветы»

Анна Крайнова
План-конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ц] «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ц] «Цветы».

Цели:

1. Коррекционно – обучающие:

• активизация словаря;

• развитие лексико-грамматического строя;

автоматизация правильного произношения звука «Ц» в словах, словосочетаниях и предложениях.

2. Коррекционно – развивающие:

• развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

Публикация «План-конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ц] „Цветы“» размещена в разделах

• развитие речеслухового внимания, зрительного восприятия, мышления и памяти;

• развитие мелкой моторики пальцев рук;

• развитие тактильного восприятия.

3. Коррекционно – воспитательные:

• формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

• воспитание любви и бережного отношения к природе;

• воспитание навыков самоконтроля.

Оборудование: наглядно-демонстрационный материал «Цветы», иллюстрация «Клумба», вазы, лист, цветные карандаши. Разрезанные карточки со слогами и с пословицами. Карточки с деформированными предложениями. Презентация «Мир цветов». Цветы красного и желтого цвета для рефлексии.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед : Если ты отгадаешь загадку, то узнаешь тему нашего занятия.

Очищают воздух,

Создают уют,

Весною расцветают,

До осени цветут.

(Цветы)

Правильно, это цветы.

1. Задание «Подбери родственные слова».

Вспомни, что такое родственные слова? (слова, имеющие одинаковый корень). Попробуй подобрать как можно больше родственных слов к слову ЦВЕТОК.

Цветок : цветник, цветной, цветет, зацветает, отцвёл, цветик, цветастый, цветочек, расцветать.

Какой звук слышится во всех этих словах? Правильно – звук [Ц]. Давай вспомним характеристику этого звука.

Звук [Ц] - согласный, глухой, твердый. Парного мягкого звука в русском языке нет. Парного звонкого звука в русском языке тоже нет.

2. Артикуляционная гимнастика

«Заборчик»-удерживаем улыбку под счёт 5-10 раз

«Трубочка»-удерживаем трубочку под счёт 5-10 раз

«Заборчик»-«Трубочка» чередуем.

«Чистим зубки»-движения языком вправо-влево 5-10 раз.

«Накажем непослушный язычок»- пошлепывание языка губами, произнося звуки «пя-пя-пя»

3. Упражнение «Определи место звука в слове».

-Перед тобой 3 вазы. В первую вазу поставь цветы, в названии которых звук [Ц] находится в начале слова. Во вторую те цветы, в названии которых звук [Ц] находится в середине слова. В третью вазу-цветы, в названии которых звук [Ц] находится в конце слова.

4. Задание «Послушай, повтори».

• Ца-ца-ца-расцвела в саду медуница;

• Цы-цы-цы-мы сорвали бархатцы;

• Цис-цис-цис-как прекрасен наш нарцисс.

5. Задание «Рисуем цветок»

-Сейчас мы будем рисовать. Выполняй задание, следуя моей инструкции.

Пять рисуем мы овалов,

А кружок у нас внутри.

Стебелёк спускаем ниже.

Вот цветочек наш – смотри!

6. Задание «Распространение предложений».

Цветы цветут.

Цветы цветут на улице.

Цветы цветут на улице у дома.

Разноцветные цветы цветут на улице у дома.

Итог занятия.

-Сегодня на занятии мы вспомнили цветы, в названии которых есть звук [Ц]. С некоторыми из них ты познакомился сегодня на занятии. Вспомни названия этих цветов. Какие из перечисленных цветов ты видел на территории школьного двора? Какие задания были наиболее интересными? А какие доставили тебе затруднения?

Рефлексия.

-Алёша, ты сегодня молодец! Справился со всеми заданиями. За это я хочу подарить тебе вкусную конфетку.

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ц] «Цветы»
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 17:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ц] «Цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Крайнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД