Ума Нурмагомедова
План конспект игры-занятия «Вымоем куклу Катю в ванне» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привлекать детей раннего возраста к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем (купание куклы Кати).
Задачи:
учить детей узнавать и называть некоторые трудовые действия (помочь, помыть, намыливать, искупать, вытирать, предметы, необходимые для купания куклы (тазик, губка (мочалка, полотенце, мыло, мыльница,); прилагательные: теплая, холодная, горячая.
развивать и поддерживать интерес детей к труду взрослого, желание помочь, соблюдать чистоту;
Публикация «План конспект игры-занятия „Вымоем куклу Катю в ванне“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
воспитывать трудолюбие, доброжелательность, организованность и старательность при выполнении порученных действий.
Материал: кукла Катя, тазики (ванночки, мыло, губка, ведро с водой, ковшик, полотенце для куклы, пеленка, фартуки - по количеству детей,
бумажные полотенца для детей, запись «стука в дверь», художественное слово: А. Барто «Девочка чумазая» (отрывок, потешки про мыло и водичку.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практические действия детей.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте поздороваемся и улыбнемся им.
Вы знаете, что – то среди наших гостей я не вижу куклу Катю, она ведь тоже обещала к нам прийти, но что – то опаздывает. Проходите ребята на стульчики, садитесь. ,
(раздается стук в дверь, воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, а затем идет к двери говоря слова)
2. Основная часть:
Тук – тук раздается звонкий стук,
Кто – то в двери стучит,
Кто – то в гости спешит.
(воспитатель открывает дверь и вносит куклу Катю – носик, щёчки, ручки куклы измазаны чёрной краской).
- Это кукла Катя к нам пришла.
Катя: Здравствуйте! Здравствуй Катя. (Воспитатель проходит к детям и садится на стульчик.)
Воспитатель: (обращается к кукле Кате)
– Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
На локтях – дорожки.
– Катя, что с тобой? Я так спешила к вам в гости, споткнулась упала и испачкалась. Что у тебя на носу, щеках, на руках? Что это, дети?
Дети: Грязь (грязная).
Воспитатель: Наша кукла испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой?
Дети: Помыть (искупать).
Воспитатель: Молодцы, нам надо искупать куклу Катю.
В: Что нам нужно, что бы искупать Катю?
Д: Вода.
В: Куда мы нальем воду?
Д: Тазик (Ванночку).
В: Какая должна быть вода?
Д: Теплая.
В: Показывает фартук и спрашивает. Ребята, что это?
Д: Фартук.
В: А для чего нам нужен фартук.
Д: Ответы. Что бы не испачкаться и не намочить себе одежду надо одевать фартук.
Давайте оденем фартуки.
Правильно! Молодцы ребята!
Воспитатель: А теперь, давайте поможем кукле Кате стать чистой и пойдем ее купать (воспитатель берет куклу в руки). Ребята подходите к столу.
Воспитатель: Потрогайте тазик с боку (сверху? Проверьте, какая вода в красном ведре.
Д: Холодная.
В: Потрогайте ведро с боку (сверху), какая вода в синем ведре?
Д:Горячая.
В: Можно мыться холодной водой?
Д: Нет.
В: Что произойдет если искупаем Катю в холодной воде?
Д: Она заболеет.
В: Если искупаем в горячей воде, что произойдет? Катя обожется.
В: В какой воде можно купаться?
Д: Теплой.
В: Что нужно сделать, что бы вода стала теплой?
Д: Добавить горячей воды.
В: Давайте проверим, потрогайте аккуратно пальчиком воду.
В: Какая теперь вода?
Д: Теплая. (возьмите по салфетке и вытирайте руки, салфетки уберите корзинку).
В: Чем мы будем мыть Катю?
Д: Мылом, мочалкой (губкой).
В: Какое мыло?
Д: Маленькое, круглое, белое, душистое.
В: Какая мочалка?
Д: Мягкая, пушистая, яркая.
В: В чем лежит мыло?
Д: В мыльнице.
В: Ребята все мы приготовили для купания?
Д: Нет, забыли полотенце.
В: Какое полотенце?
Д:мягкое, пушистое.
В: А еще нам понадобится пеленка – будем пеленать.
В: Дети все мы приготовили, давайте купать Катю. Можно ее посадить в воду?
Д: Нет, надо раздеть.
Воспитатель (свои слова сопровождает показом)
Воспитатель: Сейчас я сниму с Кати одежду, повесим одежду на стульчик, посажу ее в ванночку и возьму губку (берет губку) Намочу её, вот так и немного отожму, затем намылю мылом, положу мыло в мыльницу. Начну мыть Катю : лоб, щеки, нос, руки, живот, спину, ноги.
Будет мыло пениться
И грязь куда – то денется.
Воспитатель: Теперь надо смыть с Кати всю пену (умывает куклу чистой водой и ласково приговаривает)
Наберу в ковшик чистую, теплую воду и буду смывать пену с Кати.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб не кусался зубок.
Посмотрите, какая она стала чистая, красивая, вся грязь у нее отмылась.
А что теперь надо сделать?
(воспитатель выключает музыку, берёт полотенце, заворачивает куклу и хорошо вытирает, сидя на стульчике напротив детей)
Воспитатель: Осталось теперь только махровым полотенцем вытереть нашу куклу Катю, хорошо надо вытереть и закутаем в пеленку.
Катя говорит спасибо, что помогли ей стать чистой.
Посмотрите она уже спать хочет.
Расправим кровать и уложим ее спать.
Уложим Катю в кроватку. Укроем.
Споем Кате песенку баю- бай?
Д: Да.
Баю – бай, баю – бай,
Спи малышка, засыпай.
Чишшш…
Итог занятия:
Ребята вам понравилось купать куклу? (Да.)
А чем мы ее мыли? (Губкой, мылом и водой. Мылом каким? душистым.)
Чем вытирали? (Полотенцем.)Каким? – махровым, пушистым.
В. Ребята, а вы любите купаться?
Д: Да.
В: Дома вас купают мамы?
Д: Да.
В: У наших пупсиков нет мам. Кто их искупает?
Д: Ответы.
В: Ребята, Вы поможете искупать пупсиков.
Д: Да.
В: Дети возьмите по одной кукле и подходите к столу.
Подходите, посмотрите все у вас есть для купания. Потрогайте вода теплая?
Д: Да.
Посадите пупсиков в ванночки, начинайте купать. В ковшике чистая теплая вода,что бы смыть пену.
Вот молодцы, а теперь возьмите махровое полотенце, насухо оботрите, каждый свою куклу.
Присаживайтесь на стульчики. Какие ваши куклы чистые.