Анастасия Галенко
План-конспект игры со строительным материалом «Грузовой транспорт» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Грузовой транспорт»
Возраст: старшая группа (5-6 лет)
Задачи по развитию игры: формировать у детей умение передавать форму и детали объекта; учить подбирать детали, следуя замыслу; формировать навыки последовательного по-строения работы.
Развивающие задачи: учить детей строить грузовой транспорт; развивать мелкую и общую моторику, координацию обеих рук.
Публикация «План-конспект игры со строительным материалом „Грузовой транспорт“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать умение ценить свой труд и труд товарищей; воспитывать вежливость и навыки общения при совместной работе.
Вид конструирования: конструирование из мелкого и крупного конструктора типа «Лего».
Оборудование: картинки и игрушки с изображением грузового транспорта; конструктор.
Предварительная работа: беседа о грузовом транспорте; наблюдение за грузовыми автомобилями на прогулке; раскрашивание раскрасок по теме; рисование по теме.
Ход игры:
1. Вводная часть. Отгадывание загадки о транспорте.
- Ребята, отгадайте загадку:
На резиновом ходу
Все дороги обойду.
Я на стройке пригожусь,
Я работы не боюсь.
Мне открыты все пути.
Вам со мной не по пути?
(Машина)
2. Беседа о грузовом транспорте.
- Вспомните, каких видов бывает транспорт? (легковой, грузовой, пассажирский, строительная техника и т. д.).
- Для чего человеку нужен транспорт? (ответы детей про разные виды транспорта).
- Для чего нужен грузовой транспорт?
- Какие грузы перевозят на этих машинах?
Рассматривание картинок.
- Давайте рассмотрим картинки, на которых изображен грузо-вой транспорт. Какие детали есть у этих машин? (ответы детей). Как вы думаете, для чего нужны колеса, мотор, каби-на, кузов?
- Какие детали конструктора нам понадобятся, чтобы постро-ить грузовик? (ответы детей).
3. Разбор с детьми схемы построения автомобиля.
- С чего мы начнем строительство грузовика? (начинаем строить с колес. Нам нужны одинаковые по размеру 4 колеса.)
- К чему мы прикрепим колеса? (нам нужна опора. Пластина, которая будет являться основанием автомобиля).
- Машина не заведется без мотора. (нам нужен небольшой кубик, который будет мотором. И кубик побольше – это кабина шофера).
- Как мы будем ехать в темное время суток? (нам нужны фары)
- Грузы перевозить мы сможем в кузове. (выбираем детали для построения кузова)
- Вот наш грузовик и готов.
4. Физминутка – пальчиковая игра.
- Какой прибор главный помощник на дороге?
Светофор
Помогает с давних пор
Верный друг наш — светофор.
хлопают три раза в ладоши, на каждый слог слова «светофор»
У него больших три глаза,
Не горят они все разом. показывают три пальца
Если красный загорелся,
поднимают руки вверх и «рису-ют» в воздухе круг
То нельзя переходить,
Надо ждать на тротуаре
качают головой
И машины пропустить. имитируют кручение руля
Если жёлтый загорелся,
Значит, скоро мы пойдём.
поднимают руки вверх и «рису-ют» в воздухе второй круг
Глаз зелёный загорелся —
Стоп, машины, мы идём! поднимают руки вверх и «рису-ют» в воздухе третий круг под вторым
Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли.
маршируют по помещению
Помогает с давних пор
Верный друг наш — светофор. хлопают три раза в ладоши, на каждый слог слова «светофор»
5. Ход игры.
Дети строят грузовые автомобили. Воспитатель наблюдает, по необходимости подсказывает и помогает.
Тем детям, которые закончили раньше, можно предложить дополнить игру, построить деревья, светофор и т. д.
6. Итог.
- Что мы сегодня строили с вами?
- Для чего нам нужен грузовой транспорт?
Далее свободные игры детей с построенными автомобилями.