Алёна Антонова
План-конспект ООД Тема «Красота природы» (Старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект ООД
Тема «КРАСОТА ПРИРОДЫ»(Старшая группа)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие ;физическое развитие.
Задачи:
1) формировать интерес к познавательной деятельности, закреплять знания о явлениях осенней природы, учить четко ориентироваться в названиях осенних месяцев (познавательное развитие);
Публикация «План-конспект ООД Тема „Красота природы“ (Старшая группа)» размещена в разделах
2) воспитывать эстетические чувства, умение созерцать красоту окружающего мира (художественно-эстетическое);
3) развивать внимание, творческое и системное мышление, формировать умение выявлять причинно-следственные связи (познавательное развитие);
4) совершенствовать выразительность речи, закреплять навыки словообразования, учить составлять предложение из двух-трех слов, активизировать и обогащать словарь признаков и действий, продолжать развивать фонематический слух (речевое развитие);
Методы и приемы:
• практические : д/игра, опыт, составление анаграммы, п/игра, слушание музыки, комплекс музыкально-ритмических движений, решение проблемной ситуации, раскрашивание, эмпатия, игровая ситуация
• наглядные : наблюдение, рассматривание
• словесные :чтение, беседа, придумывание сказки, творческое задание, рефлексия
Предварительная работа: репродукции пейзажных картин об осени в творчестве разных художников: И. И. Левитан «Золотая осень», И. И. Шишкин «Парк в Павловске», Ю. Клевер «Осень в лесу», К. Васильев «Осень», Ю. Клевер «Осенний парк»;
- иллюстративный материал об осени;
- рисунки детей на тему осени;
- букеты осенних листьев, колосьев, цветов для украшения группы;
- картинки с изображением эмоций;
- атрибуты для проведения динамической паузы (ленты);
- аудиозапись фрагмента произведения из фортепианного цикла П. И. Чайковского «Времена года» : «Осенняя песня»;
Материалы и оборудование:
- фломастеры, трафареты;
- листы бумаги формата А4;
- термометры- текст стихотворения Е. Трутневой «Стало вдруг светлее вдвое»
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая - д/и «Когда это бывает?»;
- д/и «Осенние звуки»;
- д/и «Подскажи словечко»;
- составление анаграммы;
- создание игровой ситуации.
Коммуникативная - придумывание сказки «Два лица Осени»;
- творческое задание «Назови ласково»
Познавательно-исследовательская - беседа о красоте осени, значении осеннего периода для жизни природы;
- опыт «Термометр и температура»;
- решение проблемной ситуации «Что будет, если листья не пожелтеют и не опадут?»;
- рассматривание репродукций пейзажных картин об осени в творчестве разных художников: И. И. Левитан «Золотая осень», И. И. Шишкин «Парк в Павловске», Ю. Клевер «Осень в лесу», К. Васильев «Осень», Ю. Клевер «Осенний парк»;
- рассматривание иллюстраций с изображением эмоций;
Восприятие (художественной литературы и фольклора) - чтение стихотворения Е. Трутневой «Стало вдруг светлее вдвое»
Музыкальная - аудиозапись фрагмента произведения из фортепианного цикла П. И. Чайковского «Времена года» : «Осенняя песня»;
- пальчиковая гимнастика“Осенний букет”.
Двигательная п/и «На одной ножке по дорожке»
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание Составление осеннего букета.
Изобразительная - обведение по контуру и закрашивание осеннего листа
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Воспитатель: Клеит на окно желтые, красные, зеленые листья разных деревьев, украшает группу букетами листьев, расставляет репродукции картин известных художников. Дети заинтересованно наблюдают за его действиями, задают вопросы. Возникает эмоционально-положительный настрой на предстоящую деятельность.
Воспитатель: Читает стихотворение Е. Трутневой «Стало вдруг светлее вдвое» Дети слушают текст стихотворения, соотносят его с окружающей природой. Приобщаются к классике детской художественной литературы, формируется эмоциональное отношение к литературным произведениям.
Воспитатель: Беседует о признаках осени.
Когда идет дождь осень какая?
- Когда дует ветер?
- Холодно
-Пасмурно
-Хмуро
Дети называют приметы и признаки осени, отвечают на вопросы:
- дождливая.
- ветреная
- холодная
- пасмурная
- хмурая Закрепляются и систематизируются представления о признаках осени.
Воспитатель: Проводит опыт «Термометр и температура» Термометры - воздушный, медицинский, водный, оборудование для опытов (стаканы с тёплой и холодной водой). Дети принимают активное участие в проведении опыта, высказывают предположения, прогнозируют вывод. Формируется интерес к познавательно-исследовательской деятельности, учатся самостоятельно строить гипотезы, делать выводы на основе проведенного опыта.
Воспитатель: проводит Д/и «Когда это бывает?» Задает вопросы. Воспитатель: Обращает внимание детей на красоту и неповторимость осени. Дети определяют логические ошибки в соответствии со смыслом игры, приводят правильные ответы. Развивается наблюдательность, формируется потребность делиться своими впечатлениями, активизируется связная речь.
Воспитатель: Предлагает рассмотреть репродукции пейзажных картин известных художников. Дети рассматривают картины и иллюстрации, выделяют отдельные детали, повторяют и запоминают имена художников, эмоционально высказывают свои впечатления. Закрепляются представления о признаках осени, формируется интерес к эстетической стороне окружающей действительности, происходит приобщение к изобразительному искусству.
Воспитатель: Уточняет знание детьми названий осенних месяцев, предлагает составить анаграмму Дети повторяют названия осенних месяцев, выделяют в них первые звуки, с помощью педагога составляют слово. Развиваются познавательные интересы детей, творческое мышление, совершенствуется фонематический слух.
Воспитатель: Предлагает решить проблемную ситуацию «Что будет, если листья не пожелтеют и не опадут?» Дети задумываются над решением проблемы, задают вопросы, предлагают собственные ответы. Формируется умение решать проблемную ситуацию, активизируется творческая фантазия.
Воспитатель: Предлагает придумать сказку «Два лица Осени» Дети составляют коллективную сказку об осени. Красавица осень и Осень Плакса. Развивается творческая активность в процессе сочинения сказки, совершенствуется речевая выразительность речи.
Воспитатель: Проводит Пальчиковую гимнастику) “Осенний букет”.
- Ребята, давайте соберём осенний букет.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать.
Листья берёзы.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберём
В вазу осенний
Букет отнесём. -Молодцы
ребята! Дети выполняют музыкально-ритмические движения по тексту стихотворения
(Сжимают и разжимают кулачки).
(Загибают поочерёдно пальцы).
(Сжимают и разжимают кулачки). Формируется умение представлять себя в роли объекта, использовать различные средства выразительности, соответствующие характеру стихотворения.
Воспитатель: Проводит Д/и «Подскажи словечко»
Осенью дни пасмурные… Осенью часто погода бывает холодной…
Осенью дожди частые… Дети подбирают слова-признаки и слова-действия к называемым педагогом словам, самостоятельно следят за их согласованием.
серые, унылые…
ветреной, дождливой…
холодные, проливные…
Активизируется и обогащается словарь признаков и действий, закрепляются навыки словообразования.
Воспитатель: Предлагает выполнить творческое задание «Назови ласково»
Дождь
Лужа
Ветер
Туча
Солнце
Лист
Дети под контролем воспитателя преобразовывают двустишия путем замены существительных на однокоренные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
дождик
лужица
ветерок
тучка
солнышко
листик
Совершенствуется грамматический строй речи, закрепляются навыки словообразования.
Воспитатель: Проводит П/игра «На одной ножке по дорожке» Выполняют прыжки на одной ноге поочередно, придерживаясь правил игры. Совершенствуются двигательные умения и навыки детей, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитатель: Предлагает подарить Осени букет, сделанный своими руками. Включаются в игровую ситуацию, обводят листья по заготовленному контуру, раскрашивают, дарят букет Осени. Воспитывается эмоциональная отзывчивость на содержание определенной деятельности.
Рефлексия Самостоятельно обобщают результаты своей деятельности, гордятся результатами своего труда. Формируется умение самостоятельно обобщать результаты своей работы, совершенствуются навыки контроля и самоконтроля.
Итоговое мероприятие: Лучший букет для украшения группы.