Дарья Панина
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) «Сказочный теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Панина Дарья
Конспект занятия на тему: «Сказочный Теремок"
Цель:
1. Формировать у детей интерес к лепке из пластилина.
2. Учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа.
3. Формировать у детей аккуратность, усидчивость.
Задачи:
Закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков, располагать части теремка в определенной последовательности.
Публикация «План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) „Сказочный теремок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- «Теремок». Аппликации
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Лепка, пластилин
- Темочки
Оборудование: Вырезанные из картона шаблоны теремков, пластилин, стеки, доски для лепки, картинки с изображением теремка.
Интеграция образовательных областей: Труд, Художественное творчество, Коммуникация, Познание, Физическая культура.
Ход работы:
I. Организационный момент:
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие! Сегодня каждый из вас будет строителем сказочного домика. Давайте проверим готовность каждого из вас, все ли необходимые материалы для работы у вас есть?
II. Основная часть.
1. Отгадывание загадок:
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
(«Теремок»)
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик? (Теремок)
-Итак ребята, о какой же сегодня сказки пойдет речь?
2. Чтение и обсуждение с детьми сказки «Теремок»
-Скажите кто поселился в теремке? (Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк)
-А что потом случилось?
-Что бы помочь этим милым лесным жителям, давайте построим им новый сказочный теремок!
3. Объяснение порядка работы воспитателем: берем кусочек пластилина, любого цвета (по выбору ребенка). Раскатываем эти кусочки в столбики, палочки.
Палочки из пластилина
Раскатаем мы сейчас,
Вперед-назад ладошки
Движутся у нас!
Теперь берем готовые бревнышки и выкладываем их на картон. Начинаем с основания нашего будущего домика, начиная снизу. Столбики должны располагаться в виде бревен и плотно прилегать друг к другу. Лишнее выступающие за края терема концы, необходимо обрезать стекой. В середину выкладываем окно, вылепленное из пластилина. Далее выкладываем крышу в центре располагаем окошко любой формы.
4. Физкультминутка:
Стоит в поле теремок, теремок, (Дети поднимают руки над головой,
кончики пальцев левой и правой рук,соединяют – это крыша).
Он не низок, не высок («Низок» - приседают, Высок – «встают».)
На двери висит замок, да замок. (Сцепляют пальцы рук в «замок»,
так сильно, чтобы пальцы покраснели).
Кто бы тот замок (Наклоны головой вправо, влево).
Нам открыть помог?
Слева зайка, справа мишка – (Повороты вправо, влево,
Отодвиньте–ка задвижку! пальцы остаются в «замке»)
Слева ежик, справа волк- (Наклоны вправо, влево,
Нажимайте на замок! пальцы остаются в «замке»)
Зайка, мишка, ежик, волк. (Повороты вправо, влево,
пальцы остаются в «замке»)
Открывают теремок, теремок («Открывают замок» - разводят руки в разные стороны)
5. Рассматривание поделок, обсуждение.
Спасибо за занятие, молодцы ребята! Хорошо все потрудились! Какие замечательные теремки у вас получились!
Организация выставки работ.