Марина Мирошкина
Конспект динамического часа для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по Африке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект динамического часа для детей
подготовительной к школе группы (6-7 лет)
«Путешествие по Африке»
Составила:
Воспитатель I кв категории Мирошкина М. В.
Цель: Обогащать двигательный опыт детей на основе подвижных игр.
Задачи. Совершенствовать двигательные навыки:
Публикация «Конспект динамического часа для детей подготовительной к школе группы „Путешествие по Африке“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
ходьба по канату, приставным шагом носок-пятка и удерживая равновесие;
бег между предметами;
прыжки вперед-назад через канат;
развивать умение ориентироваться в пространстве;
развивать согласованность движений ног, туловища и рук;
воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом;
воспитывать потребность детей в здоровом образе жизни;
воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.
Ход динамического часа
Дети входят в зал. Построение в шеренгу.
На экране карта Африки. (слайд -1).
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня отправимся в путешествие, туда, где никогда нет зимы. Кто догадался, куда отправимся путешествовать? Да в Африку.
Посмотрите - это карта Африки, там очень жарко, и обитает множество экзотических животных. С некоторыми из них мы встретимся. Согласны? Ну, тогда в путь!
Звучит песня Красной Шапочки, дети выполняют движения под слова песни
(слайд -2 животные Африки).
2. Ходьба и бег.
Мы с вами попали в джунгли (слайд 3 джунгли, чтобы пройти через джунгли, нам надо пройти по навесному мостику: ходьба по канату приставным шагом пятка к носку. Затем пробежать по извилистой тропинке: бег между кеглями, не задев их.
3. П/игра «Цапля и лягушки». (слайд 4 болото с цаплями)
Цель: Развивать у детей ловкость, быстроту. Уметь прыгать вперед-назад через канат.
Границы болота, где живут лягушки, выкладывается в виде круга с помощью каната. В середине круга гнездо цапли. Лягушки резвятся в болоте прыгать вперед-назад через канат. Цапля (водящий) стоит в своем гнезде. По сигналу воспитателя она, высоко поднимая ноги, и ловит лягушек. Лягушки спасаются от цапли — они выскакивают из болота. Пойманных лягушек цапля уводит к себе в дом. (Они остаются там, пока не выберут новую цаплю.) Если все лягушки успеют выскочить из болота и цапля никого не поймает, она возвращается к себе в дом одна. После 2—3 игры выбирается новая цапля.
Попрощаемся с лягушками и цаплей и пора отправляться дальше.
(слайд 5 пустыня)
-Мы идём по пустыни, будьте очень осторожны! Песок в некоторых местах очень горячий! Мы идём по горячему песку. Ходьба на носках– 10 шагов. Ходьба на пятках – 10 шагов
- Перед нами раскинулись саваны, здесь живёт животных, которых мы не встретим в нашем лесу! может нам кто-то встретиться! (слайд 6 зебра и антилопа)
4. П/игра «Зебры и антилопы»
Цель: упражнять в беге галопом; закреплять умение при игре использовать всю площадку; не наталкиваться друг на друга.
Описание игры: Все участники игры делятся на две команды с помощью кружочков – белых и черных. Черные это антилопы, белые - зебры. Если я покажу черный кружочек, бегут антилопы, а если белый кружочек бегут зебры, Бегать будем галопом.
- Говорим до свидания животным и отправляемся дальше.
(слайд 5 пустыня)
(слайд 6 с изображением негретят)
- Негретята хотели бы попробовать арбузов, но как же им передать, между нами море. Давайте передадим по морской волне.
5. П/игра с мячом «Морская волна».
Цель: упражнять в умении передавать мяч двумя руками сверху и снизу. Развивать согласованность движений ног, туловища и рук.
Играющие делятся на две команд, каждая команда выстраивается в колонну по одному. Игроки в колоннах стоят на расстоянии вытянутых рук. У впередистоящих в колоннах - по мячу. По сигналу стоящие впереди игроки передают мяч над головой стоящим сзади них, а сзади стоящие под ногами, широко расставив их и т. д. Получается «морская волна». Играют до тех пор, пока не передадут все мячи - «арбузы».
- В Африке очень жарко и мы с вами немного устали, давайте немного отдохнем на берегу моря. (слайд 7 берег моря, музыка – шум прибоя)
6. Релаксация: «Сон на песке»
- Вы устали и легли загорать, но под ласковыми лучами уснули. И снится вам чудесный сон, как вы отдыхаете на берегу моря, вы слышите шум прибоя, волны нежно ласкают ваши ноги (под тихую музыку дети отдыхают). Но вот подул легкий ветерок и все проснулись.
7. Игра "Море волнуется раз".
Цель игры: формировать творческое воображение.
Игроки стоят на площадке и говорят:
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
Морская фигура на месте замри.
В такт словам дети взмахивают руками. С последними словами останавливаются и замирают, приняв различные позы. Отмечаются самые интересные фигуры.
Фигура обязательно должна быть морская; игру можно усложнить, предложив детям придумать фигуру в парах или в тройках.
Раздается гудок парохода. (слайд 8 пароход)
Ребята нам пора в детский сад возвращаться!
Рефлексия.
- Вот и закончилось наше путешествие по Африке. Кому понравилось наше путешествие возьмет себе на память красную морскую звезду. Кому было грустно возьмет синюю морскую звезду.
Итог:
Мы сегодня с вами путешествовали по Африке и нам на пути встречались различные преграды, которые мы преодолевали! А как вы думаете, почему нам удалось справиться со всеми трудностями в пути! Каких животных встретили на пути?
Дети: ответы.