МААМ-картинки

Конспект занятия по ОО «Развитие речи» в подготовительной группе по теме «Двуслоговые схемы»

Юлия Матвиевская
Конспект занятия по ОО «Развитие речи» в подготовительной группе по теме «Двуслоговые схемы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи: 1. Учить составлять двуслоговые схемы, ставить ударение на нужный слог.

Продолжать учить составлять звуковые схемы к словам (1,2 слога).

2. Развивать умение определять место звука в слове (в начале, середине или в конце, развивать умение определять звуковую фонему в начале слова: гласный, согласный мягкий или согласный твердый звуки, развивать артикуляционный аппарат, развивать тактильные восприятия.

3. Воспитывать уважение к своим сверстникам, умение слушать друг друга, не перебивая.

Публикация «Конспект занятия по ОО „Развитие речи“ в подготовительной группе по теме „Двуслоговые схемы“» размещена в разделах

Оборудование: 2 слоговые схемы, рабочие тетради на каждого ребенка: Е. В. Колесникова

"Предмет, слово, схема", цветные карандаши на каждого ребенка, простые карандаши, листы А3 с заданием "Найди домик звуку" на каждого ребенка, фишки-звуковички (комплект на каждого ребенка, сигнальные карточки зеленого, синего и красного цветов, чудесный мешочек с тремя предметами (кубик, кукла, игрушечный чайник, маленькие зеркала для каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Настрой на занятие. Знакомство с гостями (занятие было открытым для родителей).

2. Основная часть.

а) Артикуляционная гимнастика.

Ребята вместе с воспитателем присаживаются в полукруг на стульчики, воспитатель раздает зеркала. Выполняется артикуляционная гимнастика сначала для губ, затем несколько упражнений для языка.

б) Подготовка к работе в тетрадях.

Игра "Чудесный мешочек"

Воспитатель просит нескольких ребят угадать, что лежит в мешочке на ощупь. Достается и ставится на стол 3 предмета: кукла, кубик, чайник.

Воспитатель: "Ребята, названия этих предметов нам понадобятся при работе в тетрадях. Занимайте, пожалуйста, свои места. "

в) Работа в тетрадях.

Ребята вместе с воспитателем рассматривают двуслоговую схему, которая вывешивается на доске, разбирают, сколько слогов в слове, на какой слог падает ударение.

Выполняют задание в тетрадях " Помоги Маше разделить прямоугольник под каждым предметом на столько частей, сколько слогов в названии этого предмета (чайник, кубик, кукла, ведро). Поставь ударение. Обведи предметы, название которых соответствует схеме, нарисованной Машей".

г) Физ. минутка.

д) Составление звуковой схемы к "лишнему" слову.

Воспитатель: "Ребята,какой предмет среди Машиных игрушек лишний, почему? (Ведро,

потому что название этого предмета не подходит к схеме). Вывешивается вторая схема, на которой ударение падает на второй слог.

Воспитатель просит выполнить задание:составить из фишек звуковую схему к слову "ведро", задание выполняется самостоятельно каждым ребенком, за верную схему ребенок получает "смайлик", затем идет проверка: один ребенок выкладывает магнитные

фишки на доске, проговаривая и объясняя каждый звук, остальные ребята проверяют.

е) Музыкальная игра "Подбери звуковичка".

Ребята двигаются под музыку, на ковре рассыпаны сигнальные карточки синего, красного, зеленого цветов. Когда музыка затихает, воспитатель называет слово, ребята выбирают верный кружочек-звуковичок в начале слова, например, в слове ЛЕС первый звук Л, он согласный мягкий. поэтому нужно выбрать зеленый кружок.

ж) Работа с листами А 3.

Игра "Прыжки"

"Где спрятались согласные звуки Л, М, Н, Р? Назовите, определите, где находятся звуки, проведите линию к домику. Например, слово "лошадь" : звук Л находится в начале слова, значит этот звук будет жить в первом домике, "слон" : звук Л - в середине слова, значит этот звук будет жить во втором домике, "крокодил" - звук Л будет жить в третьем домике, потому что этот звук находится в конце слова.

3. Итог занятия.

Воспитатель отмечает всех детей, ка они работали. Спрашивает, что ребятам запомнилось больше всего.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме «Антонимы» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Вераксы Возрастная группа: подготовительная Тема: Антонимы Тема.

Конспект ООД в образовательной области «Речевое развитие» по теме «Осень» в подготовительной группе Конспект ООД образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи по теме: «Лексико-грамматические упражнения по теме «Осень» в подготовительной.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Зима» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию связной речи по теме «Зима». 2017г. Воспитатель: Немцева Анна Владимировна.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием презентации по теме «Пища. Посуда» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе комбинированной направленности к презентации по теме: «Пища. Посуда» воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «микробы которые нас окружают» позновательное-занятия в подготовительной группе на тему «микробы которые на окружают» Цель: Дать детям представления о микроорганизмах.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Осень» Цели: закрепить знания детей о признаках осени. Задачи: учить рассказывать по картинке; закрепить знания детей о овощах, фруктах; развивать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Сказки Г. Х. Андрсена» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, тема : "Сказки Андерсена" Цели: - Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством.

Конспект занятия развитие речи по лексической теме «Мир труда и профессий» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обогащать словарь глаголами. Употреблять в речи глаголы настоящего и прошедшего времени. Развивающие: Развивать.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи по теме «Осень» Цели: 1. Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи, логического мышления,.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа «Осень» с помощью схемы» Тема: Составление рассказа «Осень» с помощью схемы Цели: развитие связной речи. Коррекционно-образовательная: -учить детей отвечать на вопросы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОО «Развитие речи» в подготовительной группе по теме «Двуслоговые схемы»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 19:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОО «Развитие речи» в подготовительной группе по теме «Двуслоговые схемы»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Матвиевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД