Юлия Матвиевская
Конспект занятия по ОО «Развитие речи» в подготовительной группе по теме «Двуслоговые схемы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: 1. Учить составлять двуслоговые схемы, ставить ударение на нужный слог.
Продолжать учить составлять звуковые схемы к словам (1,2 слога).
2. Развивать умение определять место звука в слове (в начале, середине или в конце, развивать умение определять звуковую фонему в начале слова: гласный, согласный мягкий или согласный твердый звуки, развивать артикуляционный аппарат, развивать тактильные восприятия.
3. Воспитывать уважение к своим сверстникам, умение слушать друг друга, не перебивая.
Публикация «Конспект занятия по ОО „Развитие речи“ в подготовительной группе по теме „Двуслоговые схемы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Оборудование: 2 слоговые схемы, рабочие тетради на каждого ребенка: Е. В. Колесникова
"Предмет, слово, схема", цветные карандаши на каждого ребенка, простые карандаши, листы А3 с заданием "Найди домик звуку" на каждого ребенка, фишки-звуковички (комплект на каждого ребенка, сигнальные карточки зеленого, синего и красного цветов, чудесный мешочек с тремя предметами (кубик, кукла, игрушечный чайник, маленькие зеркала для каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Настрой на занятие. Знакомство с гостями (занятие было открытым для родителей).
2. Основная часть.
а) Артикуляционная гимнастика.
Ребята вместе с воспитателем присаживаются в полукруг на стульчики, воспитатель раздает зеркала. Выполняется артикуляционная гимнастика сначала для губ, затем несколько упражнений для языка.
б) Подготовка к работе в тетрадях.
Игра "Чудесный мешочек"
Воспитатель просит нескольких ребят угадать, что лежит в мешочке на ощупь. Достается и ставится на стол 3 предмета: кукла, кубик, чайник.
Воспитатель: "Ребята, названия этих предметов нам понадобятся при работе в тетрадях. Занимайте, пожалуйста, свои места. "
в) Работа в тетрадях.
Ребята вместе с воспитателем рассматривают двуслоговую схему, которая вывешивается на доске, разбирают, сколько слогов в слове, на какой слог падает ударение.
Выполняют задание в тетрадях " Помоги Маше разделить прямоугольник под каждым предметом на столько частей, сколько слогов в названии этого предмета (чайник, кубик, кукла, ведро). Поставь ударение. Обведи предметы, название которых соответствует схеме, нарисованной Машей".
г) Физ. минутка.
д) Составление звуковой схемы к "лишнему" слову.
Воспитатель: "Ребята,какой предмет среди Машиных игрушек лишний, почему? (Ведро,
потому что название этого предмета не подходит к схеме). Вывешивается вторая схема, на которой ударение падает на второй слог.
Воспитатель просит выполнить задание:составить из фишек звуковую схему к слову "ведро", задание выполняется самостоятельно каждым ребенком, за верную схему ребенок получает "смайлик", затем идет проверка: один ребенок выкладывает магнитные
фишки на доске, проговаривая и объясняя каждый звук, остальные ребята проверяют.
е) Музыкальная игра "Подбери звуковичка".
Ребята двигаются под музыку, на ковре рассыпаны сигнальные карточки синего, красного, зеленого цветов. Когда музыка затихает, воспитатель называет слово, ребята выбирают верный кружочек-звуковичок в начале слова, например, в слове ЛЕС первый звук Л, он согласный мягкий. поэтому нужно выбрать зеленый кружок.
ж) Работа с листами А 3.
Игра "Прыжки"
"Где спрятались согласные звуки Л, М, Н, Р? Назовите, определите, где находятся звуки, проведите линию к домику. Например, слово "лошадь" : звук Л находится в начале слова, значит этот звук будет жить в первом домике, "слон" : звук Л - в середине слова, значит этот звук будет жить во втором домике, "крокодил" - звук Л будет жить в третьем домике, потому что этот звук находится в конце слова.
3. Итог занятия.
Воспитатель отмечает всех детей, ка они работали. Спрашивает, что ребятам запомнилось больше всего.