Елена Шилова
Физкультура в детском саду. Требования к проведению оздоровительно-игрового часа
▼ Скачать + Заказать документы
Требования к проведению оздоровительно - игрового часа в детском саду.
Третье физкультурное занятие проводится на улице в форме - игрового занятия, которое направлено на удовлетворение потребности ребенка в движении на свежем воздухе в сочетании с физической нагрузкой. Такие занятия проводятся воспитателем, под контролем инструктора по физической культуре.
Структура оздоровительно - игрового часа
группа Содержание занятий Время, мин.
Публикация «Физкультура в детском саду, Требования к проведению оздоровительно-игрового часа» размещена в разделах
1-я младшая 1. Разминка 1 мин.
2. Оздоровительно-развивающая тренировка (развитие физических качеств, формирование умений взаимодействовать друг с другом, выполнять правила подвижных игр) -8 мин.
3. Выход из занятия 1 мин.
2-ямладшая 1. Разминка 1.5 мин
2. Оздоровительно-развивающая тренировка (развитие физических качеств, формирование умений взаимодействовать друг с другом, выполнять правила подвижных игр) 12.5 мин.
3. Выход из занятия 1мин.
Средняя группа 1. Разминка 2 мин.
2. Оздоровительно-развивающая тренировка (развитие физических качеств, формирование умений взаимодействовать друг с другом, выполнять правила подвижных игр) 17 мин.
3. Выход из занятия 1 мин.
Старшая группа 1. Разминка 3 мин.
2. Оздоровительно-развивающая тренировка (развитие физических качеств, формирование умений взаимодействовать друг с другом, выполнять правила подвижных игр) 21 мин.
3. Выход из занятия 1 мин.
Подготовительная группа 1. Разминка 4 мин.
2. Оздоровительно-развивающая тренировка (развитие физических качеств, формирование умений взаимодействовать друг с другом, выполнять правила подвижных игр) 25 мин.
3. Выход из занятия 1 мин.
Цель разминки - обеспечить постепенную подготовку функциональных систем ребенка к более интенсивным нагрузкам. В период разминки необходимо наиболее тщательно подготовить те мышечные группы, которые будут задействованы в основной части. В разминке можно использовать различные виды ходьбы, бега, имитационные прыжки, упражнения для профилактики плоскостопия.
Основная часть занятия посвящается развитию физических качеств упражнения на координацию, быстроту, силу, выносливость) или обучение движениям в игровой или эстафетной форме.
Заключительная часть занятия - спокойная ходьба, упражнения на расслабление, дыхательные упражнения.
Современная организация физической культуры в детском саду предполагает использование подвижных игр, как основная составляющая часть физкультурных занятий. Дети через игру учатся вступать в разные, порой сложные взаимоотношения со своими сверстниками. В игре им легче осваивать движения, проявлять ловкость, смелость, сообразительность.
Подвижные игры в ДОУ должны: 1. Влиять на психофизическое развитие детей. 2. Организовывать детей для коллективного действия. 3. Легко усваиваться детьми. 4. Проводится на свежем воздухе. 5. Не требовать особых приспособлений и пособий.
Организованные подвижные игры развивают у детей силу, скорость, выносливость, гибкость, ловкость. Они являются основой гармоничного развития ребенка. Ценность коллективных игр заключается в том, что они первую ступень общения детей. Помогают развивать самостоятельность ребенка. В играх могут участвовать дети с разными физическими данными. Через подвижную игру дети закаливаются. Хорошо использовать на занятиях уже знакомые, освоенные детьми игры, которые можно постепенно усложнять – изменять правила, увеличивать расстояния. На занятиях следует обращать внимание на детей, которые испытывают трудности, приободрять их. На игровом занятии желательны упражнения в выполнение, которых сразу вовлекаются все дети, а не по очереди. Упражнения должны быть доступны, просты в освоении, не требовать длительной подготовки и большой нагрузки на внимание. Занятия на воздухе должны приносить радость, хорошее настроение