Елена Кандакова
План-конспект художественной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект художественной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница - зима»
Цель:
передавать радостное настроение зимнего дня в работах, опираясь на поэтические образы.
Задачи:
развивать умение передавать радостное настроение зимнего дня, опираясь на поэтические образы;
развивать фантазию;
развивать самостоятельность при выборе цветовой гаммы, в использовании различных материалов;
развивать эстетическое восприятие.
Материал:
Темочки:
тонированная бумага синих оттенков;
гуашь, акварель;
ватные диски;
кисти;
палитры;
репродукции картин: И. Шишкин «Зима в лесу», «На севере диком».
Предварительная работа:
наблюдения зимней природы;
чтение стихотворений;
чтение и заучивание стихотворений о зиме;
сюжетное и декоративное рисование;
рассматривание репродукций.
План занятия:
1. Дети читают заученные ранее стихотворения: Ф. И. Тютчева «Чародейкою зимою…», А. С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…»
2. Дети вместе с педагогом читают стихотворения И. Суриков и С. Есенина, педагог начинает строку, а дети заканчивают.
Белый снег пушистый
В воздухе …
И на землю тихо
Падает … и т. д.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку … и т. д.
3. Педагог проводит беседу.
- Какой представлена зима в обрисовке поэтов? (ответы детей)
- Правильно, волшебницей, творящей чудеса. Вот и я вам предлагаю дать зарисовку чародейки зимы. Как она изменила лес, превратила его в сказочное царство.
4. Проведение динамической паузы «Зима»
Мы зимой в снежки играем,
По сугробам мы шагаем,
И на лыжах мы бежим,
На коньках по льду летим.
И Снегурку лепим мы,
Гостью зиму любим мы.
5. Педагог объясняет выполнение работы.
- Для выполнения работ у вас есть краски, кисточки и ватные диски. Они помогут каждому стать волшебниками и перенестись в сказочный зимний лес.
6. Проводится пальчиковая игра «Пирог»
Падал снег на порог
(опускать ладони на стол,
Кот слепил себе пирог
(показать, как лепят пирог)
А пока лепил и пёк,
Ручейком пирог утёк
(пальчики «бегут» по столу)
Пирожки себе пеки
(показать, как лепят пирожки)
Не из снега – из муки.
8. Дети самостоятельно выполняют работы.
9. Подведение итога занятия.
Все работы хороши,
Мы старались, как могли!