Исмаилова Наталья
План-конспект фронтального занятия учителя-дефектолога «Моряки» с детьми старшей группы с нарушением интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение игре Развитие речи и сенсорного восприятия (слуховое восприятие)
Тема: «Моряки»
Приоритетная область: познавательная
Интеграция областей : Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие
Задачи: познакомить детей с новой сюжетной игрой «Моряки»; продолжать учить детей входить в роль и выходить из неё по окончанию игры; продолжать учить использовать напольный конструктор; закреплять использование детьми предлогов в, на, под; продолжать знакомить детей с бытовыми шумами (сигнал автомобиля, гудок паровоза, корабля); продолжать учить детей выражать свои мысли и чувства от первого лица.
Темочки:
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Моряки, матросы
- Работа дефектолога
- Старшая группа
- Темочки
Планируемые результаты : развивать умение (при помощи взрослого) создавать алгоритм действия при выполнении определённой роли; формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной игре; развивать ориентацию на партнера по общению; формировать умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
Оборудование: иллюстрация и игрушка КОРАБЛЬ, флажки, напольный конструктор, магнитофон, кассеты, стулья, бескозырки, воротники, бинокль, спасательный круг, картинки (автомобиль, паровоз).
Содержание взаимодействия:
1. Орг. момент.
2. Игровой момент.
Чтение стихотворения В. Степанов «Моряк».
По волнам корабль плывет,
Капитан его ведет.
Он – моряк отважный,
Это знает каждый.
Не страшны ему туманы,
Мели, льдины, ураганы…
Рассматривание игрушки корабля.
- Что это? Зачем нужны корабли?
- Где они плавают? Кто управляет кораблем?
- Что делает капитан?
3. Д/игра «Что мы слышим?»
Дети дифференцируют бытовые шумы (сигнал автомобиля, гудок паровоза, корабля) Педагог показывает иллюстрации на каждый звук.
4. Беседа о предстоящей игре.
5. Строительство корабля из напольного конструктора.
6. Игра детей: корабль плывёт, а капитан отдаёт команды на остановке и после неё. В конце игры команда сходит на берег, корабль становится в док на ремонт. В процессе игры дети упражняются в использовании предлогов.
8. Рефлексия.
Что понравилось?