МААМ-картинки

План-конспект «Форма» в младшей группе

Анна Буланова
План-конспект «Форма» в младшей группе

Дети стоят полукругом. Воспитатель вносит в группу большую игрушку медведя и демонстрационный материал круг и квадрат из картона.

Воспитатель: Ой! Кто-то к нам стучится, вы слышите, ребята, пойду, открою дверь.

К нам пришел гость. Посмотрите, кто это?

Ответы детей: Мишка.

Медвежонок рано встал,

В детский сад к нам прибежал.

Заходи и не робей,

Видишь, сколько здесь друзей.

Мишка: Здравствуйте, ребята! Я принес вам фигуры, а какие не знаю.

Воспитатель: Что же ты Миша, не знаешь, что принес? Давай я тебе помогу!

Воспитатель берет фигуры из корзинок.

Публикация «План-конспект „Форма“ в младшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: Посмотрите ребята - это круг. Давайте дружно скажем, как называется эта фигура?

Показывает круг.

Ответы детей: Круг.

Воспитатель: Эмилия, скажи, как называется эта фигура?

Ответы детей: Круг.

Воспитатель: Маша, повтори, как называется эта фигура?

Ответы детей: Круг.

Воспитатель: Молодцы, ребята. A сколько у меня кругов?

Ответы детей: Один.

Воспитатель: Правильно ребята! А теперь, посмотрите на эту фигуру. Это квадрат. У него все стороны одинаковые и есть углы.

Воспитатель показывает фигуру, проводя пальцем по сторонам квадрата.

Воспитатель: Давайте дружно скажем, как называется эта фигура?

Ответы детей: Квадрат.

Воспитатель: Егор, скажи, у какой фигуры есть углы?

Ответы детей: У квадрата.

Воспитатель: Самелия, повтори еще раз, чтобы дети лучше запомнили, как называется эта фигура?

Ответы детей: Квадрат.

Воспитатель: Молодцы ребята. А сколько у меня квадратов?

Ответы детей: Один.

Воспитатель: Правильно ребята!

Воспитатель отдает медведю геометрические фигуры.

Мишка: А разве я только один круг и один квадрат принес? Вот, я, растеряха!

Шел я по лесу, засмотрелся на листочки, на грибочки под елочкой. Вот, наверное, и обронил остальные круги и квадраты.

Воспитатель: Давайте ребята поможем мишке найти его потерю. Пойдемте в лес и найдем то, что он потерял.

Дети встают со стульчиков.

(По ровненькой дорожке,

шагают наши ножки,

Раз – два – три, раз – два – три.

По ровненькой дорожке,

пришли в лес наши ножки,

Раз – два – три, раз – два – три.)

Воспитатель: Вот мы и в лесу, посмотрите, сколько листочков, давайте под ними поищем.

Дети находят лежащие на полу кружки.

Воспитатель: Молодцы. Возьмите каждый по одному кругу и принесите мне. Покажите, что вы принесли?

Ответы детей: Круг.

Воспитатель: Сколько кругов у вас в руке?

Ответы детей: Один.

Воспитатель: Эмилия, сколько у тебя кругов в руке?

Ответы детей: Один.

Воспитатель: Теперь все положите круги в корзинку. Сколько у меня стало кругов?

Ответы детей: Много.

Воспитатель: Правильно ребята! Айназ, посмотри, сколько у меня кругов в корзине?

Ответы детей: Много.

Воспитатель: Правильно! Вот мишка обрадуется, что мы много кругов нашли. Пойдемте дальше!

Дети с воспитателем идут дальше.

(По ровненькой дорожке,

шагают наши ножки,

Раз – два – три, раз – два – три.

По ровненькой дорожке,

пришли в лес наши ножки,

Раз – два – три, раз – два – три.)

Воспитатель: Посмотрите, а что там - под елочкой.

Дети находят лежащие под елочкой квадраты.

Воспитатель: Что там лежит?

Ответы детей: Квадраты.

Воспитатель: Возьмите каждый по одному квадрату и принесите мне. Покажите, что вы принесли?

Ответы детей: Квадраты.

Воспитатель: Сколько квадратов у вас в руке?

Ответы детей: Один.

Воспитатель: Арина, сколько у тебя квадратов в руке?

Ответы детей: Один.

Воспитатель: Правильно! Теперь все положите эти квадраты в корзинку. Сколько у меня стало квадратов?

Ответы детей: Много.

Воспитатель: Егор, скажи, сколько у меня в корзине квадратов?

Ответы детей: Много.

Воспитатель: Правильно! Молодцы ребята, помогли мишке найти потерянные фигуры. Вот он обрадуется, что у него стало много кругов и квадратов. А теперь мы вернемся в группу и отдадим ему эти фигуры.

Дети идут к стульчикам и на тропинке встречают маленького медвежонка, который плачет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто там плачет?

Ответы детей:

Воспитатель: Мишутка, а ты почему плачешь?

Маленький медвежонок: Я пошел искать папу и заблудился! Ведь я еще маленький!

Воспитатель: Не плачь, мишутка! Мы знаем, где он. Пойдем с нами, мы отведем тебя к нему.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Вот мишка, тебе твоя пропажа! Ребята старались и набрали много фигур.

Мишка: Спасибо ребята, что помогли мне отыскать фигуры. А как они называются, я опять забыл!

Воспитатель: Давайте ребята, напомним мишке, как они называются.

Воспитатель показывает круг, потом квадрат.

Ответы детей:

Воспитатель: А посмотри, кого мы еще встретили. Этот медвежонок искал тебя.

Мишка: Это мой сынок, Мишутка! Он еще маленький, но очень храбрый!

Воспитатель: Посмотрите ребята на мишек! Чем они отличаются?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно ребята!

Воспитатель: Покажите мне большого медведя. Покажите маленького медвежонка.

Ответы детей:

Мишка: Спасибо вам, ребятки, вы мне очень помогли. Я наконец - то научился разбираться с кругами и квадратами. Вы нашли в лесу моего маленького сыночка! Нам очень у вас понравилось, но пора возвращаться в лес. До свидания!

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с нашими друзьями медведями! На этом наше занятие закончилось. Попрощаемся и с нашими гостями

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

План-конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»План-конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» План-конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Геометрические фигуры" (Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) Цель: Создать.

План-конспект НОД по конструированию из бумаги в младшей группе «Белёк»План-конспект НОД по конструированию из бумаги в младшей группе «Белёк» Цель: Создание условий для формирования социально-нравственных и творческих навыков дошкольников. Задачи: Формирование первоначальных элементарных.

План-конспект НОД в младшей группе «Рисование по трафарету «Пролески»План-конспект НОД в младшей группе «Рисование по трафарету «Пролески» Программное содержание: учить детей рисовать пролески гуашевыми красками кистью по трафарету, проводить линии сверху вниз. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект «Форма» в младшей группе
Опубликовано: 20 сентября 2024 в 10:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект «Форма» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Буланова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи. Передвижка

Яркой и неповторимой городецкой росписи посвящен сегодняшний праздник.Этот народный промысел стал визитной карточкой не только маленького городка Городец в Нижегородской области, но и всей России.

21 октября. Праздник зонтика

Про зонтик мы особенно часто вспоминаем осенью — он наш верный друг на осенних прогулках. Зонтик — это еще и любимый детьми атрибут для игр, ведь с ним можно придумать столько интересного. Отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД