Папки-передвижки

Конспект квиз-игры «Путешествие по России»

Наталья Шевчук
Конспект квиз-игры «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

квиз-игра на тему : «Путешествие по России»

Цель игры: формирование интерес к интеллектуально-развлекательной игре, активизация знаний, умений, навыков участников; умение работать в команде, общаться и отстаивать свою точку зрения.

Задачи:

Расширять представления о стране в которой живут.

Развивать интерес к путешествиям

Развивать навык свободного общения, переключаемость, устойчивость внимания.

Воспитывать умение работать в команде, справедливо оценивать свою деятельность и деятельность товарищей.

Темочки:

Участники игры: педагоги, дети подготовительной к школе группы.

Методы и приё мы: игровые, словесные, наглядные, ИКТ технологии.

Оборудование: телевизор; магнитофон; листы-путеводители; карточки с изображением растительного и животного мира Арктики, зоны лесов, субтропиков;

карточки для игры «Что я возьму в путешествие» : личные документы, телефон, салфетки, средства для умывания, аптечка, дополнительная одежда, бытовые вещи и т. д.); заготовки для изготовления аэростата: полоски бумаги, картон, ножницы, шпагат, клей, клеёнки, салфетки.

Ход мероприятия:

Ведущий: дети стоят в кругу, звучит песня «С чего начинается Родина?»

Дети, вам знакома эта песня? О чём она?

Как вы думаете, что такое Родина? Что означает это слово для вас?

Дети, предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по нашей большой Родине - России.

Чтобы отправиться в путешествие кем надо стать? (путешественниками)

Вы сегодня будите путешественниками, вам предстоит пройти сложный маршрут.

Скажите, что необходимо человеку, чтобы стать путешественником (ответы детей)

Скажите на чем можно совершить путешествие? (ответы детей)

Ведущий: Вы сейчас должны будите вытянут карточки, на которых изображён наземный, водный, воздушный виды транспорта. (дети выполняют задание)

Таким образом вы разделились на три команды. Каждая команда получает карту с заданиями, перемещаться будите по предложенному маршруту и выполнять задание. После чего команда заполняет в путевом листе результат выполненного задания. По завершении путешествия будут подведены итоги.

Основная часть

Первый раунд «Отважные путешественники».

Прежде чем начать путешествие, что необходимо сделать? Подготовиться к путешествию. Команды подходят к столу и выбирают предметы, которые им могут пригодится в пути. (личные документы, телефон, салфетки, средства для умывания, аптечка, дополнительная одежда, бытовые вещи и т. д.)

Дети объясняют свой выбор.

Раунд второй «Звуки России».

Ведущий:

Сейчас каждая команда послушает аудиозапись и определит, какой части нашей страны она принадлежит.

Выполнив задание команды берут ту часть карты, которой эти звуки принадлежат. Игроки, выполнив предложенные задания, заполняют путевой лист.

Ведущий:

Послушайте аудиозаписи и определите, какой части нашей страны они принадлежат.

1. Звуки метели на севере (Арктическая пустыня)

2. Звуки леса (Смешанные и широколиственные леса)

3. Звуки моря (Субтропики. Черноморское побережье)

Игроки берут часть карты, месторасположение которое определили.

Раунд третий «Знатоки природных зон России».

Ведущий:

Игроки, которые определили по звукам самую северную природную зону, рассказывают о её характерных особенностях, о растительном и животном мире.

(Самая северная природная зона - зона арктических пустынь.

Большая часть территории покрыта льдом и снегом. Зимой температура опускается до -50 С.

Растительный мир: из растений в основном преобладают лишайники, мхи, полярный мак.

Животный мир: белые медведи, песцы, северные олени и лемминги; тюлень, морской заяц, белуха. На скалистых побережьях обитают гаги, кайры, крачки.)

Дети находят карточки с растениями и располагают их на поверхности карты.

Ведущий:

Игроки, которые по звукам определили зоны лесов, рассказывают о характерных особенностях данной природной полосы.

(Для зоны лесов характерны тёплое и долгое лето, повышенная влажность, мягкая зима.

Растительный мир: ели, сосны, березы, клен, осина, дуб, вяз, липа. Очень много кустарников, плодовых, ягодных растений.

Животный мир: белки, зайцы, куницы, лоси, бурые медведи, лисы, волки; много птиц —совы, иволги, дятлы и др.)

Дети находят карточки с растениями и располагают их на поверхности карты.

Ведущий:

Игроки, которые определили звуки моря, рассказывают о характерных особенностях субтропиков.

( Благоприятные климатические условия: короткая и влажная зима, длинное и тёплое лето.

Растительный мир: вечнозеленые деревья и кустарники - дуб, бук, граб, клен, плющ, дикий виноград, бамбук, пальмы, кипарис, эвкалипт.

Животный мир: олени, кабан, медведь, богомол, крабы, чайки.)

Дети находят карточки с растениями и располагают их на поверхности карты.

Игроки заполняют путевые листы.

Динамическая пауза.

Что мы Родиной зовём? (ходьба на месте, взявшись за руки)

Дом, в котором мы живём (руки перед собой, пальцы правой и левой руки прижаты друг к другу)

Солнце в небе голубом (поднимают руки вверх)

И душистый, золотистый, хлеб за праздничным столом (руки выставить вперёд, ладонями вверх)

И берёзки, вдоль которых, рядом с мамой мы идём (руками машем над головой)

Что мы Родиной зовём, всё, что в сердце бережём. (руки приложить к цердцу)

Раунд четвёртый «Аэростат».

Ведущий:

Назовите первый летательный аппарат, который позволил человеку оторваться от земли и совершить полёт?

На экране телевизора выведено изображение аэростата и известного путешественника Ф. Конюхова.

Давайте вспомним на чём отправились в путешествие малыши из произведения Н. Носова «Приключения Незнайки»?

Назовите имя знаменитого российского путешественника, который совершил кругосветное путешествие на воздушном шаре - аэростате. (Фёдор Филиппович Конюхов)

Что вы ещё знаете о Фёдоре Филипповиче? (ответы детей)

Ведущий:

У вас на столах лежат заготовки для изготовления аэростата, предлагаю за определённое время изготовить конструкцию.

(на столах полоски бумаги, картон, ножницы, шпагат, клей, клеёнки, салфетки)

Оцениваться будет потраченное на работу время, качество и эстетичность поделки.

Дети приступают к выполнению задания.

Игроки заполняют путевые листы.

Ведущий:

Дорогие участники, наше путешествие подошло к завершительному этапу. Вы сегодня себя проявили смелыми, дружными, находчивыми. Пришло время подвести итоги соревнований, предлагаю показать путевые листы.

По путевым листам определяется команда победитель.

Нашу встречу хочу закончить цитатой Святого Августина: «Мир – это книга, и тот, кто не путешествует, читает лишь одну страницу».

Публикации по теме:

Сценарий квиз-игры для школьников «Загадки школьного портфеля»Сценарий квиз-игры для школьников «Загадки школьного портфеля» Цель: Организация полезного досуга. Задачи: - Создать увлекательную и познавательную атмосферу; - проверить и расширить знания детей о школе,.

Сценарий квиз-игры для подростков «Загадочный Гоголь»Сценарий квиз-игры для подростков «Загадочный Гоголь» Цель: Организация содержательного досуга подростков через увлекательный формат квиз-игры. Задачи: - Вспомнить биографию и творчество Гоголя.

Игра-квиз для детей 5–7 лет с участием пап «Лучше папы друга нет!» к Дню отцаИгра-квиз для детей 5–7 лет с участием пап «Лучше папы друга нет!» к Дню отца Сценарий игры-квеста по теме: «Лучше папы друга нет!» Возрастная категория: дети 5 – 7 лет. Иркутск 2024 Цель: Повышение социальной роли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квиз-игры «Путешествие по России»
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 17:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квиз-игры «Путешествие по России»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шевчук (УИ 408451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД