Сысоева Анна
«Путешествие в страну профессий». Конспект квест-игры в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания по теме «Профессии».
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей;
Учить определять профессию по описанию, показу предметов;
Развивающие:
Развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность;
Развивать воображение, координацию движений.
Воспитательные:
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты
- Темочки
Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;
Воспитывать умение договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.
Предполагаемый результат: после квест-игры дети знают о профессиях, об их важности и нужности; называют инструмент необходимый для той или иной профессии; сформировался интерес к некоторым профессиям; научились оценивать плоды труда любого работника.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы и методы организации совместной деятельности:
1. Двигательная – физкультминутка «Мир профессий», эстафета «Поварята»
2. Игровая – игра «Собери разрезные картинки», «Волшебный сундук (Найди работнику его инструмент)».
3. Коммуникативная – игра «Строители», «Кто так говорит?», «Назови действия».
Предварительная работа:
1. Рассматривание альбомов «Профессии».
2. Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
3. Чтение стихов и чтение художественной литературы о профессиях.
4. Дидактические, настольно - печатные и сюжетно-ролевые игры по теме.
Оборудование: письмо, сундук, разрезные картинки с изображением профессий, игрушки: геометрические фигуры, два обруча, муляжи: фрукты, овощи,
Ход ООД:
1. Организационный момент: Чтение письма.
2. Основная часть: Прохождение станций с выполнением заданий.
3. Заключительная часть: Рефлексия.
Ход квест-игры :
Организационный момент.
Воспитатель: здравствуйте дорогие ребята!
Воспитатель: Дети, сегодня утром я обнаружила письмо, адресованное нашей группе.
Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправиться в путешествие в Страну Профессий, где вам предстоит справиться с разными заданиями, чтобы получить волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять эти задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей моей страны. А в помощь вам я даю карту маршрута, по которому вы должны следовать».
Воспитатель: ну что, ребята, поможем жителям страны Трудолюбие? (Да). Тогда отправляемся. На нашей карте нарисованы станции. Как думаете, куда же нам отправиться в первую очередь?
Дети: Станция №1.
Воспитатель: Идем.
1 станция «Собери разрезные картинки»
Воспитатель: вот мы и пришли к станции №1.
На этой станции вам надо из разрезанных кусочков собрать целую картинку и назвать профессии.
Воспитатель: отлично, дети! За выполненное задание мы получаем первое слово. (Лекарство)
Воспитатель: смотрим карту и идем дальше.
2 станция «Волшебный сундук (Найди работнику его инструмент)».
Воспитатель: что это?
Дети: Сундук.
Воспитатель: Мне очень интересно, что же может находиться в нем! А вам интересно? Давайте мы его откроем.
В сундуке лежат вещи: ножницы, нитки, весы, таблетки, шприц, кисть малярная, фен, расчёска, фонендоскоп, конверт, коробка посылочная, касса, банка с краской, картинка огнетушителя, руль, учебник, указка.
Детям по одному из предметов нужно определить, где и по какой профессии
работает хозяин.
Дети выполняют задание и получают второе слово. (Лень)
3 станция «Строительная»
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку
Кирпичики кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит (строитель)
Я предлагаю вам сейчас стать строителями и по образцу построить дома из геометрических фигур.
Дети получают слово. (Это)
Воспитатель: Ребята, мы обязательно продолжим наше путешествие, а сейчас давайте немного поиграем.
Физкультминутка: «Мир профессий»
Трактор водит –. (тракторист, (Крутят воображаемый руль)
Электричку –. (машинист, (Руки на поясе, «пружинка»)
Стены выкрасил –. (маляр, (Имитируют движения покраски)
Доску выстрогал –. (столяр, (Трут ладошки друг об друга)
В доме свет провел –. (монтер, («Фонарики»)
В шахте трудится –. (шахтер, (Топают ногами)
В жаркой кузнеце –. (кузнец). (Перед собой ударяют кулаками)
Кто всё знает – молодец! (Хлопки)
Воспитатель: ну вот мы немного отдохнули, смотрим карту, какая следующая станция?
Дети: №4
Воспитатель: Правильно. Называется она «Кто так говорит?» Я буду вам зачитывать предложения, а вы должны будете догадаться, человек какой профессии может так сказать.
4 станция «Кто так говорит?»
1. Кому добавки! (Повар)
2. Вам посылка. Распишитесь. (Почтальон)
3. Большое спасибо за покупку. (Продавец)
4. Какой зуб вас беспокоит? (Стоматолог)
5. Как вас постричь? (Парикмахер)
6. Урок окончен. (Учитель)
7. Уважаемые пассажиры, приветствую вас на борту самолета. (Пилот)
8. Оплатите, пожалуйста, за проезд. (Кондуктор)
Дети выполняют задание и получают четвертое слово. (Лучшее)
5 станция «Назови действия».
Воспитатель: Дети, на столе разложены картинки различных профессий. Я буду показывать картинку, а вам нужно будет назвать как можно больше действий, которые выполняет человек этой профессии.
Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.
Маляр – выбирает цвет, размешивает краски, красит.
Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.
Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.
Парикмахер – красит, стрижет, моет волосы, делает прически,
Почтальон – разносит почту, сортирует газеты и посылки,
Строитель – размешивает раствор, кладет кирпич, выравнивает стены.
Швея – измеряет ткань, отрезает, делает примерки.
Дети выполняют задание и получают 5 слово. (от)
6 Станция «Кулинарная»
Воспитатель: Ребята, скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Румяные котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки обеды?
Дети: Повар.
Воспитатель: где работает повар?
Дети: На кухне.
Воспитатель: Мы приготовим борщ. Из чего варят борщ?
Дети: из овощей.
Воспитатель: А еще сварим компот. Какие продукты нужны для компота?
Дети: Фрукты (яблоки, груши, абрикосы, виноград).
Повар: Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Ребята, вам нужно отобрать овощи для борща и фрукты для компота.
Воспитатель: Я напоминаю вам правила игры:
2. Во время бега соблюдайте дистанцию друг с другом, не наталкивайтесь друг на друга, не создавайте опасных ситуаций;
3. А когда вы разложите все овощи и фрукты, должно появится слово.
Воспитал: Ребята, вы молодцы! А вот и последнее слово из заклинания (Труд).
Давайте поставить слова в правильном порядке, вместе их проговорим и заклятие злой волшебницы исчезнет!
Дети повторяют слова «Лучшее лекарство от лени – это труд».
Воспитатель: Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия, они, как и прежде будут трудиться, и приносить друг другу пользу и радость
Сюрпризный момент: в группу заходит помощник воспитателя с коробкой. Воспитатель читает надпись: «Огромное спасибо от жителей страны Трудолюбия!» В коробке сладкие подарки
Рефлексия:
- Куда мы сегодня отправились?
- Что делали?
- Какое задание понравилась больше всего?
Воспитатель: Молодцы, дети, много рассказали о труде взрослых, об их профессиях, о том, что необходимо в их работе.
А сейчас я прошу вас оценить себя, свою работу. Подойдите и возьмите с подноса наклейки: с зеленым значком наклейки берет тот, кто считает, что со всеми заданиями ему было легко справиться, а с красным значком берет тот, кто считает, что ему было не совсем легко справиться с заданиями.