Екатирина Субботина
«В поисках клада». Конспект открытого занятия в форме квест-игры в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
"В поисках клада"
Цель: Активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством участия в квест-игре. Формирование у детей развития связной речи.
Задачи:
Образовательные:
• Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин,
• Упражнять в счете в пределах 5; закреплять знание цифр 1-5; (порядковый и количественный счет, о цветах;
• Формировать умение детей принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата.
Развивающие:
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать память, воображение, способность составлять логическую последовательность, развивать внимание, моторику рук.
• Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
• Воспитывать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность.
• Воспитывать вежливость, умение пользоваться «волшебными» словами.
• Способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга.
• Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы, наблюдать.
Материалы и оборудование:
• Видео сообщение,
• шарики пяти цветов подвешенные к потолку и с номерами (желтый, красный, зеленый, голубой, оранжевый, конверты-задания висят на ленточках привязанные к шарикам,
• карточки с изображением геометрических фигур (круг, прямоугольник, треугольник) и три ведерка (красный, желтый, зеленый)
• мяч, карта маршрута, сундук с кладом (зеркало, монеты шоколадные, и 5 ключей,
• мультимедиа (анимационная дидактическая игра «В гостях у сказки»)
• для экспериментирования: 3 стаканчика на каждого ребенка (кофе, соль, речной песок и вода, рамка с песком
• для оформления группы воздушные шары
Ход занятия
Приветствие
Воспитатель: Дети! Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь вы друг другу. Посмотрите на меня, покажите мне свою улыбку. Желаю вам хорошего дня.
Ребята! У нас сегодня гости, давайте поприветствуем их и подарим им хорошее настроение. (Подарим на ладошке воздушный поцелуй).
(Звучит видео звонок, послание от капитана Врунгеля)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на экран:
Я на острове далеком
Много лет тому назад,
В яме темной и глубокой
Я нашел бесценный клад.
Сундучок я вам дарю
Только ключ дать не могу.
Ключик сами вы найдите
И замочек отоприте.
(На доске висит карта, под картой на столе стоит сундук, прикрытые. Воспитатель открывает и показывает ребятам)
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Хотите найти ключ?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие. Мы будем проплывать несколько островов и на каждом острове будем выполнять задания. За каждое правильное задание острова будут давать ключ от сундука. Вы готовы их выполнять?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас мы это и проверим. Для нашего путешествия нам нужно превратиться в моряков. Давайте наденем вот эти бесказырки, возьмемся за руки и закроем глаза (шум волны, моря) и скажем волшебные слова: «Крабики, кораблики, крибле крабле, бум, 1, 2, 3 повернись и в моряков превратись». Ну вот мы и стали моряками и готовы искать сокровища.
Воспитатель: Ребята шары подскажут нам путь, видите на них цифры? Будем двигаться по порядку. Посмотрите на каком шарике цифра 1? Правильно это желтый шарик, и к нему привязано первое задание.
Первый остров. «Камушки необычной формы»
Задание 1
Воспитатель: Перед нами песчаный берег. Но посмотрите ребята, волна подняла со дна моря камушки необычной формы. На какие геометрические фигуры они похожи? (ответы детей, а какого они цвета?
Правильно, они имеют форму круга, квадрата и треугольника (красного, желтого и синего цвета)
Ребята нам нужно навести порядок на острове, собрать камушки в ведерки. В желтое ведерко положить желтые камушки, в красное - красные, в синий – синие.
(Дети выполняют задание и получают первый ключ).
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите какой следующий шарик? (ответы детей)
Правильно, красный шарик под цифрой 2.
Итак, второй остров - остров «Наоборот».
Задание 2. Игра «Наоборот»
Воспитатель: На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется «Наоборот» (игра с мячом) :
Низкий - высокий, длинный - короткий, узкий - широкий, мягкий - твёрдый, лёгкий - тяжёлый, горячий - холодный, чистый - грязный, пустой - полный, открытый - закрытый.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!
Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету (Второй, а шарик по цвету? (Красный).
Воспитатель: Продолжаем наш путь! У нас остались еще задания.
Ищем зеленый шарик под цифрой 3.
(Презентация. Герои сказок появляются один за другим)
Воспитатель: На следующем острове живет Кот Ученый, который любит загадывать загадки.
Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)
Тогда все внимание на экран
Игра «В гостях у сказки»
На экране заставка Кот Ученый, рядом написана загадка.
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
(Дети отгадывают загадку и на экране появляется картинка-отгадка)
На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)
(Дети отгадывают загадку и на экране появляется картинка-отгадка)
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали
Кто унес братишку? Назовите книжку (Гуси –Лебеди)
(Дети отгадывают загадку и на экране появляется картинка-отгадка)
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой (Маша и медведь)
(Дети отгадывают загадку и на экране появляется картинка-отгадка)
Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный подавился (Петушок и бобовое зернышко)
(Дети отгадывают загадку и на экране появляется картинка-отгадка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием!
Давайте немного разомнемся.
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь!
Выше, выше потянитесь
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь,
Пола ручками коснитесь.
Сели, встали, сели, встали
И на месте поскакали.
Воспитатель: Дальше мы за мной пойдем и задание найдем! Достанем голубой шар с цифрой 4.
Задание 4 «Скажи, одним словом»
Воспитатель: Сейчас я буду называть слова, а вам надо назвать их одним словом. Готовы?
- Яблоко, груша, слива, лимон - … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф - … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза - … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка - … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик - … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки - … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук - … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета - … (воздушный транспорт)
- Роза, ромашка, гвоздика, астра - (цветы)
Воспитатель: Отлично! Поздравляю, вы стали обладателями еще одного ключа.
Дети, давайте посмотрим, сколько заданий уже выполнено? Сколько нам еще заданий осталось выполнить? (Одно) Осталось совсем чуть-чуть. Ищем оранжевый шар с цифрой 5.
Воспитатель: Последний ключ спрятан в стаканчике с нерастворимыми в воде веществами. Перед вами на столе 3 стаканчика. В каждом стаканчике знакомое вам вещество (в 1стаканчике - поваренная соль, во 2 стаканчике - песок, в 3 стаканчике - растворимый кофе). Давайте узнаем, какое же вещество не растворяется в воде. Наливаем воду в стаканчики. Делаем вывод, что искать надо в песке. Песок не растворяется в воде. А где же нам его найти? У нас в группе есть песок, на котором можно рисовать. А что внутри песка? (Находят ключ)
Воспитатель открывает замок.
Воспитатель: Ребята хотите посмотреть, что лежит в сундуке? (ответы детей)
Сейчас каждый заглянет в сундук и увидит – самое большое сокровище. Но вы ничего не говорите, пока все ребята не посмотрят, договорились?
(Дети заглядывают в сундук и видят свое отражение.)
Воспитатель: Ребята, что же вы там увидели? (Ответы детей)
Правильно, вы увидели свое отражение. Настоящее богатство - это вы сами, ваша уникальность.
Посмотрите, а здесь еще что-то…воспитатель достает золотые медальки угощения.
Но прежде, чем их получить ответьте: «Вам понравилось наше путешествие? Какое задание больше всего понравилось? Какое задание было самым легким, а какое самое трудное?».
А теперь произнесем волшебные слова: «Крабики, кораблики, крибле, крабле, бум, 1, 2, 3 повернись и в детишек превратись».
Ну вот мы опять дети и находимся в детском саду. Получите заслуженную награду.