МААМ-картинки

«В поисках клада». Конспект открытого занятия в форме квест-игры в средней группе

Екатирина Субботина
«В поисках клада». Конспект открытого занятия в форме квест-игры в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

поисках клада"

Цель: Активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством участия в квест-игре. Формирование у детей развития связной речи.

Задачи:

Образовательные:

• Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин,

• Упражнять в счете в пределах 5; закреплять знание цифр 1-5; (порядковый и количественный счет, о цветах;

Формировать умение детей принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата.

Развивающие:

Темочки:

• Развивать память, воображение, способность составлять логическую последовательность, развивать внимание, моторику рук.

• Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

• Воспитывать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность.

• Воспитывать вежливость, умение пользоваться «волшебными» словами.

• Способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга.

• Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы, наблюдать.

Материалы и оборудование:

• Видео сообщение,

• шарики пяти цветов подвешенные к потолку и с номерами (желтый, красный, зеленый, голубой, оранжевый, конверты-задания висят на ленточках привязанные к шарикам,

• карточки с изображением геометрических фигур (круг, прямоугольник, треугольник) и три ведерка (красный, желтый, зеленый)

• мяч, карта маршрута, сундук с кладом (зеркало, монеты шоколадные, и 5 ключей,

• мультимедиа (анимационная дидактическая игра «В гостях у сказки»)

для экспериментирования: 3 стаканчика на каждого ребенка (кофе, соль, речной песок и вода, рамка с песком

• для оформления группы воздушные шары

Ход занятия

Приветствие

Воспитатель: Дети! Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь вы друг другу. Посмотрите на меня, покажите мне свою улыбку. Желаю вам хорошего дня.

Ребята! У нас сегодня гости, давайте поприветствуем их и подарим им хорошее настроение. (Подарим на ладошке воздушный поцелуй).

(Звучит видео звонок, послание от капитана Врунгеля)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на экран:

Я на острове далеком

Много лет тому назад,

В яме темной и глубокой

Я нашел бесценный клад.

Сундучок я вам дарю

Только ключ дать не могу.

Ключик сами вы найдите

И замочек отоприте.

(На доске висит карта, под картой на столе стоит сундук, прикрытые. Воспитатель открывает и показывает ребятам)

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Хотите найти ключ?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие. Мы будем проплывать несколько островов и на каждом острове будем выполнять задания. За каждое правильное задание острова будут давать ключ от сундука. Вы готовы их выполнять?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас мы это и проверим. Для нашего путешествия нам нужно превратиться в моряков. Давайте наденем вот эти бесказырки, возьмемся за руки и закроем глаза (шум волны, моря) и скажем волшебные слова: «Крабики, кораблики, крибле крабле, бум, 1, 2, 3 повернись и в моряков превратись». Ну вот мы и стали моряками и готовы искать сокровища.

Воспитатель: Ребята шары подскажут нам путь, видите на них цифры? Будем двигаться по порядку. Посмотрите на каком шарике цифра 1? Правильно это желтый шарик, и к нему привязано первое задание.

Первый остров. «Камушки необычной формы»

Задание 1

Воспитатель: Перед нами песчаный берег. Но посмотрите ребята, волна подняла со дна моря камушки необычной формы. На какие геометрические фигуры они похожи? (ответы детей, а какого они цвета?

Правильно, они имеют форму круга, квадрата и треугольника (красного, желтого и синего цвета)

Ребята нам нужно навести порядок на острове, собрать камушки в ведерки. В желтое ведерко положить желтые камушки, в красное - красные, в синий – синие.

(Дети выполняют задание и получают первый ключ).

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите какой следующий шарик? (ответы детей)

Правильно, красный шарик под цифрой 2.

Итак, второй остров - остров «Наоборот».

Задание 2. Игра «Наоборот»

Воспитатель: На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется «Наоборот» (игра с мячом) :

Низкий - высокий, длинный - короткий, узкий - широкий, мягкий - твёрдый, лёгкий - тяжёлый, горячий - холодный, чистый - грязный, пустой - полный, открытый - закрытый.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету (Второй, а шарик по цвету? (Красный).

Воспитатель: Продолжаем наш путь! У нас остались еще задания.

Ищем зеленый шарик под цифрой 3.

(Презентация. Герои сказок появляются один за другим)

Воспитатель: На следующем острове живет Кот Ученый, который любит загадывать загадки.

Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)

Тогда все внимание на экран

Игра «В гостях у сказки»

На экране заставка Кот Ученый, рядом написана загадка.

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

(Дети отгадывают загадку и на экране появляется картинка-отгадка)

На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

(Дети отгадывают загадку и на экране появляется картинка-отгадка)

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали

Кто унес братишку? Назовите книжку (Гуси –Лебеди)

(Дети отгадывают загадку и на экране появляется картинка-отгадка)

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой (Маша и медведь)

(Дети отгадывают загадку и на экране появляется картинка-отгадка)

Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный подавился (Петушок и бобовое зернышко)

(Дети отгадывают загадку и на экране появляется картинка-отгадка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием!

Давайте немного разомнемся.

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь!

Выше, выше потянитесь

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь,

Пола ручками коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

И на месте поскакали.

Воспитатель: Дальше мы за мной пойдем и задание найдем! Достанем голубой шар с цифрой 4.

Задание 4 «Скажи, одним словом»

Воспитатель: Сейчас я буду называть слова, а вам надо назвать их одним словом. Готовы?

- Яблоко, груша, слива, лимон - … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф - … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза - … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка - … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик - … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки - … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук - … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета - … (воздушный транспорт)

- Роза, ромашка, гвоздика, астра - (цветы)

Воспитатель: Отлично! Поздравляю, вы стали обладателями еще одного ключа.

Дети, давайте посмотрим, сколько заданий уже выполнено? Сколько нам еще заданий осталось выполнить? (Одно) Осталось совсем чуть-чуть. Ищем оранжевый шар с цифрой 5.

Воспитатель: Последний ключ спрятан в стаканчике с нерастворимыми в воде веществами. Перед вами на столе 3 стаканчика. В каждом стаканчике знакомое вам вещество (в 1стаканчике - поваренная соль, во 2 стаканчике - песок, в 3 стаканчике - растворимый кофе). Давайте узнаем, какое же вещество не растворяется в воде. Наливаем воду в стаканчики. Делаем вывод, что искать надо в песке. Песок не растворяется в воде. А где же нам его найти? У нас в группе есть песок, на котором можно рисовать. А что внутри песка? (Находят ключ)

Воспитатель открывает замок.

Воспитатель: Ребята хотите посмотреть, что лежит в сундуке? (ответы детей)

Сейчас каждый заглянет в сундук и увидит – самое большое сокровище. Но вы ничего не говорите, пока все ребята не посмотрят, договорились?

(Дети заглядывают в сундук и видят свое отражение.)

Воспитатель: Ребята, что же вы там увидели? (Ответы детей)

Правильно, вы увидели свое отражение. Настоящее богатство - это вы сами, ваша уникальность.

Посмотрите, а здесь еще что-то…воспитатель достает золотые медальки угощения.

Но прежде, чем их получить ответьте: «Вам понравилось наше путешествие? Какое задание больше всего понравилось? Какое задание было самым легким, а какое самое трудное?».

А теперь произнесем волшебные слова: «Крабики, кораблики, крибле, крабле, бум, 1, 2, 3 повернись и в детишек превратись».

Ну вот мы опять дети и находимся в детском саду. Получите заслуженную награду.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада»Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада» Фотоотчет о проведении квест- игры для детей. Лето - веселая, удивительная пора! Лето - самый благоприятный период для укрепления физического.

Фотоотчёт о проведении квест-игры «В поисках клада»Фотоотчёт о проведении квест-игры «В поисках клада» Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная.

Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «В поисках деревянных ложек для шумового оркестра»Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «В поисках деревянных ложек для шумового оркестра» Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «В поисках деревянных ложек для шумового оркестра» Задачи: развивать воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В поисках клада». Конспект открытого занятия в форме квест-игры в средней группе
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 17:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В поисках клада». Конспект открытого занятия в форме квест-игры в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатирина Субботина (УИ 1977694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД