Кундозёрова Людмила Николаевна
План-конспект физкультурного занятия с детьми старшей группы «Волшебный мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект физкультурного занятия с детьми старшей группы
«Волшебный мяч»
Место проведения: физкультурный зал.
Форма проведения: учебно-тренировочная.
Задачи:
1. Укреплять мышцы плечевого пояса;
2. Закреплять метания на дальность и в цель, улучшать точность двигательных действий;
3. Формировать целенаправленную двигательную активность в самостоятельной и организованной физкультурно-игровой деятельности с мячами.
Публикация «План-конспект физкультурного занятия с детьми старшей группы „Волшебный мяч“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: детские волейбольные мячи, игровое пособие «островки» по количеству детей, набивные мячи (1 кг) на пару, 2 фитбола, подвешенный обруч большого диаметра, баскетбольное кольцо, бум, гимнастическая скамейка, тоннель, 4 обруча среднего диаметра.
Вводная часть (5 мин)
1. Построение в шеренгу, приветствие.
Педагог сообщает детям, что сегодня на занятии они будут выполнять интересные упражнения и играть с разными видами мячей 1 мин
2. Ходьба в колонне по одному с препятствиями: 1,5 мин По периметру зала расположены «островки» на расстоянии 1-1,2 м. : на пятках между «островками»; боком приставным шагом, перешагивая через островки; с высоким подниманием бедра, перешагивая через островки
3. Бег в колонне по одному с препятствиями: «змейкой» между островками; перешагивая через островки; «змейкой» между островками, сгибая голень назад
4. Динамические дыхательные упражнения:
И. п. – стойка на «островке».
1-2 – руки вверх, вдох носом;
5-6 – и. п., выдох ртом
И. п. – то же.
Перестроение в две колонны
Основная часть (18 мин)
1. Комплекс ОРУ с мячом: 4 мин
И. п. – о. с., мяч на груди.
1 - надавить на мяч ладонями;
2-3 -удерживать напряжение;
4 – и. п. расслабиться. 3-4 раза
И. п. – узкая стойка, мяч сзади внизу.
1-3 – пружинящие наклоны вперед с отведением мяча назад;
4 – и. п. 5-6 раз
И. п. – сед ноги врозь, мяч внизу.
1-3 – наклониться, прокатить мяч от правой ноги к левой;
4 – и. п. 5-8 – то же в др. сторону 4-5 раз
И. п. – стойка на коленях, мяч вверху.
1 – сесть на пятки, отбить мяч о пол;
2 – поймать мяч, и. п. 5-6 раз
И. п. – лежа на животе, руки вверху, мяч на полу у правой руки.
1-2 – поднять голову и плечи, прокатить мяч от правой руки к левой;
3-4 – и. п. 4-5 раз
И. п. – упор на коленях, мяч между стоп.
1 – прогнуть спину, поднять голени;
2 – и. п. 5-6 раз
И. п. – стойка, руки на поясе, мяч на полу.
Подпрыгивать с ноги на ногу вокруг мяча 2 серии по 8-10 раз
2. Полоса препятствий с мячом: 3 мин
Препятствия расставлены по периметру площадки
• ходить по мостику-буму на носках, мяч за головой;
• пролезать в упоре на коленях через тоннель, прокатывая мяч перед собой;
• ходить в наклоне по гимнастической скамейке, прокатывая мяч вперед;
• бросать мяч в баскетбольное кольцо;
• прыгать на двух ногах из обруча в обруч с отбиванием мяча о пол и ловлей;
• бросать мяч, в вертикально подвешенный обруч
3. Упражнения с набивными мячами в парах: 3 мин
Расстояние между парами 2,5 – 3 м
И. п. – сед ноги врозь прокатывать мяч двумя руками
И. п. – стоя, мяч на груди бросать мяч двумя руками от груди
И. п. – стойка ноги врозь в наклоне лицом друг к другу, мяч внизу прокатывать мяч двумя руками
4. Эстафета «Кенгуру»: участвуют две команды, построение детей – в колонну за стартовой линией, первые игроки сидят на фитболах. По сигналу первые игроки прыгают на фитболах до поворотной стойки (расстояние 4-5 м от стартовой линии) и обратно, передают фитбол следующему игроку, становятся в конец колонны и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету 2-3 раза Можно изменить правила эстафеты и обратно катить фитбол по полу или бежать с мячом в рук.
Заключительная часть (4 мин)
1. Подвижная игра «Ты катись, веселый мяч»: игроки передают фитбол по кругу из рук в руки со словами:
Ты катись, веселый мяч,
Быстро-быстро по рукам,
У кого веселый мяч –
покажи движенье нам.
Игрок, у которого оказался мяч, выходит в центр круга и показывает любое упражнение (без мяча, а остальные игроки его повторяют. (4-5 раз) Можно изменять исходное положение игроков (стоя лицом в круг, стоя спиной в круг, сидя и др.).
Каждый новый игрок показывает новое упражнение
2. Построение, подведение итогов
Дети вспоминают, с какими видами мячей они работали на занятии, делятся впечатлениями, отвечают на вопросы педагога. Напомнить детям все виды мячей, с которыми они работали на занятии: волейбольные, набивные, фитболы. Показать другие виды мячей: футбольные, теннисные, баскетбольные.