Оксана Налимова
План-конспект физкультурного занятия на улице в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект физкультурного занятия
для детей старшей группы
Разработала и провела воспитатель Налимова Оксана Айяровна
Дата проведения: МКДОУ Детский сад п. Кедровый
Место проведения: площадка на улице.
Время: 30 минут
Оборудование и инвентарь: Мячи на всех детей. По одной стороне площадки провести черту или положить шнур.
Публикация «План-конспект физкультурного занятия на улице в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Контингент: Дети средней группы ДОУ.
Задачи:
1. (оздоровительные) Укреплять здоровье детей, формировать опорно-двигательный аппарат ребенка.
2. (образовательные) Научить мягко прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед. Упражняться в подбрасывании и ловле мяча двумя руками. Развивать силу основных групп мышц, ловкость, координацию движений.
3. (воспитательные) Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями. Воспитывать положительные нравственно-волевые черты личности: инициативность, самостоятельность, взаимопомощь смелость, решительность, уверенность в себе.
Части занятия Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические указания
I Вводно-подготовительная часть
(3- 4минуты)
1. Построение, приветствие, сообщение задач занятия.
30 с «В шеренгу становись! Здравствуйте дети. Сегодня мы с вами будем учиться прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед, повторим упражнения по подбрасыванию и ловле мяча двумя руками». Проверка спортивной формы. «Внимание, равняйсь, смирно!».
2. Перестроение в колонну по 1. «Направо раз, два!»
3. Ходьба четким шагом 1 круг «За Колей в обход налево шагом марш!»
4. Ходьба с заданием:
а) «Лошадки»
И. п. шаг, руки на пояс 1 круг При ходьбе высоко поднимаем колени, носочек тянем, спина прямая. «С заданием марш!» «Закончили»
б) На пятках
И. п. шаг, руки на пояс 1 круг Спина прямая. «С заданием марш», «Закончили»
в) Повороты
И. п. шаг, руки на пояс
1 – поворот в левую сторону
2 – И. п.
3 – поворот в правую сторону
4 – И. п. О, 5 круга Спина ровная, стараться сильнее выполнить поворот. «С заданием марш!», «Закончили»
г) Приставным шагом.
И. п. приставной прыжок, руки на пояс
1-2 – приставной прыжок правым боком
3-4 – И. п.
5-6 - приставной прыжок левым боком.
7-8 – И. п. 0, 5 круга «С заданием марш! Соблюдать дистанцию, выше подпрыгиваем»
5. Бег без задания 3 круга «Бегом марш! Соблюдать дистанцию!» воспитатель следит, что бы дети не наклонялись слишком вперед, мягко ставили ногу на землю, сохраняли дистанцию.
6. Бег на месте 30 с «На месте бегом марш!» не наклоняться слишком вперед, сохранять дистанцию.
7. Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания:
И. п. шаг, руки внизу
1-2 Руки вверх глубокий вдох через нос
3-4 И. п. выдох через рот и нос 5 раз «Шагом марш!» мягкость выполнения движений, восстановить дыхание.
8. Остановка «На месте стой! Раз, два. Налево за Колей 1-2!»
9. Перестроение в круг.
«Встаем в круг!» (держаться сначала за руки) ориентироваться по линии нарисованного круга
II Основная часть
20 мин
10. ОРУ
1 упр.
И. п. – основная стойка.
1-2 – руки в стороны, подняться на носки
3-4 - И. п. 4-5 раз Руки ровные, спина ровная, стараться выше подняться на носках.
2 упр.
И. п. – стойка, руки в стороны.
1 – хлопок перед собой
2 – хлопок за спиной. 4-5 раз
Спина ровная, четче выполнять хлопки.
3 упр.
И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – наклон вперед, руки на пояс
2 – коснуться больших пальцев ног указательными пальцами.
3 – руки на пояс
4 – И. п. 4-5 раз Спина прямая, сильнее выполнить наклон.
4 упр.
И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – поворот вправо
2 – И. п.
3 – поворот влево
4 – И. п. 4-5 раз Стараться сильнее выполнить поворот, спина прямая.
5 упр.
Подскоки на месте на двух ногах
И. п. стойка, руки на пояс. 8-10 раз Спина прямая, стараемся выше подпрыгивать.
11. Бег со средней скоростью. Ходьба. 40 с «Шагом марш!», «На месте стой! Раз, два!»
12. Перестроение в круг.
«Берем мяч!», «Встаем в круг!» (держаться сначала за руки) ориентироваться по линии нарисованного круга Дети берут мячи и встают на свои места.
13. Подбрасывание и ловля мяча. 15-20 раз Дети подбрасывают и ловят мячи по команде воспитателя, затем самостоятельно. Воспитатель обращает внимание детей на невысокое подбрасывание и мягкое движение руками при ловле. Непойманный мяч дети тут же подбирают и продолжают упражнение.
14. Переход к другому месту занятий. Построение. 20 с Дети складывают мячи в корзину. «Давайте встанем к белой полоске (проложенному шнурку)» дети подходят к черте и встают так, чтобы не мешать друг другу.
15. «Зайчики»
Дети делают несколько мягких подскоков на месте на двух ногах.
Затем от черты прыгают до середины площадки (как зайчики).
Шагом возвращаются к черте.
6-8 раз 3-4 м
3-4 м Руки в такт движениям перемещаются вверх – вниз. Воспитатель следит за мягкостью прыжков (как зайчики) и одновременностью толчка обеими ногами (без прискока).
Игра «Спящая лиса» Выбирается «Лиса» (водящий). Она уходит в «норку» (в угол площадки, где крепко спит (закрывает глаза). Дети резвятся на площадке, бегая в разных направлениях. Через некоторое время воспитатель дает команду «Лиса проснулась!». Все дети, спасаясь от «Лисы», бегут в домик (за черту на противоположной от «норы» стороне площадки). «Лиса» их догоняет, стараясь поймать (дотронуться рукой). Пойманных отводит к себе в «нору». Выбирается новая «Лиса», и игра повторяется (пойманные в одном повторении не участвуют). В конце воспитатель отмечает самую ловкую «Лису».
III Заключительная часть
5 мин
16. Ходьба с упражнением на восстановление дыхания.
И. п. шаг, руки внизу.
1-2 – руки вверх глубокий вдох через нос
3-4 – выдох через рот 1 круг Воспитатель следит за мягкостью выполнения движений. Чтобы дети восстановили дыхание.
17. Построение в шеренгу. 10 с «Давайте встанем к белой полоске (проложенному шнурку)» дети подходят к черте и встают так, чтобы не мешать друг другу.
17. Игра на внимание «Гномы и великаны» 3 мин На команду «Гномы!» дети садятся на корточки, на команду «Великаны!» встают. Воспитатель делает «обманки» На команду «Гномы!» - встает, а на команду «Великаны!» садится на корточки. Кто ошибся выходит, оставшийся один победитель.
17. Построение. Подведение итога занятия. Прощание 30 с Воспитатель подводит итоги занятия, хвалит детей за урок.