Нестёркина Елена
Конспект игрового физкультурного занятия «Загадочная страна» в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Учить ходить, бегать легко, правильно дышать во время бега; закрепить умение отбивать мяч одной рукой в движении;
- Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели.
- Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.
- Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.
Публикация «Конспект игрового физкультурного занятия „Загадочная страна“ в старшей группе,» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
ОБОРУДОВАНИЕ: массажные коврики: «Камешки», «Мостики» (роликовая доска, «дерево» с листочами разной величины, баскетбольные по количеству детей, карточки-схемы, обручи по количеству детей, музыкальное сопровождение В. И. Шаинский «Вместе весело шагать», загадки на аудиозаписи.
Ход ЗАНЯТИЯ
I Вводная часть.
Построение в шеренгу.
- В шеренгу становись!
- Равняйсь! Смирно! Вольно!
Сообщение темы и цели занятия.
Инструктор по физической культуре: Ребята, сегодня мы отправимся в «Загадочную страну» как вы думаете, в «Загадочной стране» жители, что любят делать?
Ответы детей: Играть, бегать, дружить, загадывать загадки.
Инструктор по физической культуре: Да, ребята, все это верно. И самое главное загадки будет вам загадывать то, не знаю кто. Интересно? Тогда отправляемся. В «Загадочной стране», мы вместе будем не только отгадывать загадки, но и будем играть, веселиться и главное укреплять свое здоровье.
Звучит первая музыкальная загадка (песня «Паровоз»). Как вы думаете, как нам нужно встать парами или, как вагончики, друг за другом.
Ответы детей: Паровозиком, друг за другом.
Инструктор по физической культуре: Тогда на счёт 1,2,3 паровозик собери (дети встают в колонну по одному).Едим медленно вначале (ходьба). побыстрей, чтоб не скучали (медленный бег). К остановке подъезжая, снова медленно. Шагаем.
(Звучит музыка В. И. Шаинский «Вместе весело шагать»)
- ходьба в колонне по одному по периметру зала;
- ходьба на носках, руки в стороны;
- ходьба на пятках, руки за головой;
- ходьба перекатом с пятки на носок;
- ходьба по массажным дорожкам «травка», «морские камешки»;
- бег в среднем темпе в чередовании с бегом с захлестыванием и выбрасыванием прямых ног;
Построение в круг.
Инструктор по физической культуре: Наконец мы добрались до «Загадочной страны». И не смотря на то, что сейчас осень, все здесь яркое и красивое. Нет места унынью и скуке. Первую загадку отгадали, а теперь вторая (включается аудиозапись. где загадки записаны разным тембром, звучанием).
II Основная часть.
Общеразвивающие упражнения «А ну-ка отгадай!».
Два кольца, два конца,
А по середине гвоздик.
1.«Ножницы». И. п. : о. с., руки в стороны; 1-руки вперёд; 2-и. п.
Повторить 8 раз.
Длинной шеей поверчу,
Груз тяжёлый подхвачу.
2.«Подъёмный кран». И. п. стойка на коленях, руки вверх;1-наклоны вправо; 2-и. п. ;3-наклон влево;4-и. п.
Повторить 8 раз.
Это конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
3. «Велосипед».И. п. : лё жа на спине: энергичное сгибание и выпрямление ног.
Повторить 10-12 раз в чередовании с упражнением «Потягушки» на расслабление.
Вьётся, извивается,
На солнце переливается,
Как зашипит,
Убегать всем велит.
4. «Змейка». И. п. : сидя на пятках, кисти в замок внизу; 1-встать на колени. руки вверх, прогнуться; 2- и. п. Повторить 8 раз.
Пучеглазая подружка,
А зовут её …
5. «Лягушка». И. п. : лёжа на животе, руки согнув, кисти у груди, ноги, согнув в коленях, лежат на полу; 1- выпрямить руки, сказать «ква-а-а»; 2- и. п. Повторить 6 раз.
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
6. «Собачка». И. п. : стойка на ладонях и коленях; энергичные движения таза и голеней вправо-влево, звукоподражание «ав-ав». Повторить 8-10 раз.
С ветки на тропинку,
С травки на былинку,
Прыгает пружинка,
Зелёненькая спинка.
7. «Кузнечик». И. п. : о. с., руки на пояс; прыжки на двух ногах. Чередовать 2 раза по 20 прыжков. В перерыве восстановить дыхание в ходьбе.
Инструктор по физической культуре: В «Загадочной стране» не только голос чей-то слышен, но и растут удивительные деревья, где вместо листочков, как вы думаете что.
Ответы детей: Загадки.
Инструктор по в физической культуре: Мне очень понравилось, как все выполняли упражнения, но у Вани была самая гибкая змея. Ваня снимает листок, а я загадаю загадку. (аналогично еще 5 детей можно поощрить таким способом).Если вам необходим определённый порядок выполнения упражнений сделайте листья разные по размеру и начинайте с большого (вспомните математическое сравнение) или по цвету ( вспомните радугу: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный и т. д.).
Инструктор по физкультуре : Нам необходимо встать в две группы. Необходимо, чтобы было одинаковое количество участников в каждой группе.
Основные виды движения
Быстрый маленький зверёк,
По деревьям скок-поскок.
1. «Белка». (Показывает схему).Прыжки на одной ноге с продвижение вперёд, назад на другой. Повторить 4 раза.
Ползун ползёт, иголки везёт.
2. «Ёж».(Показывает схему).Ползание на коленях и предплечьях. Повторить 4 раза.
Упадет - не плачет,
Ударят – не плачет.
3. «Мяч».(Показать схему).Отбивание мяча о пол одной рукой в движении.
Инструктор по физической культуре:
Вот последняя загадка,
Быстро её отгадай-ка.
Он лесной хозяин строгий,
А зимою спит в берлоге.
Ответы детей: Медведь.
Подвижная игра «Мишка».
Дети встают в круг. Идут по кругу и читают стихотворение:
За стеклянными дверями
Стоит мишка с пирогами.
Мишка, Мишенька, дружок,
Сколько стоит пирожок.
(Дети останавливаются, инструктор по физической культуре говорит:
Пирожок-то стоит три,
А ловить будешь ты.
Повторить 4 раза.
Инструктор по физической культуре: нам пора возвращаться. А вернёмся мы на ковре-самолете.
III Заключительная часть
Релаксация «Волшебные облака»
Дети ложатся на спину головой к центру, закрывают глаза. (Инструктор по физической культуре говорит слова, а дети мимикой лица показывают)
По небу плыли облака, и я на них смотрел. И два похожих облачка найти я захотел.
Я долго всматривался ввысь и даже щурил глаз, А что увидел я, то вам я расскажу сейчас:
Вот облачко веселое смеется надо мной:-
-Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной!
А вот другое облачко. расстроилось всерьез: Его от мамы ветерок вдруг далеко унес.
И вдруг по небу грозное страшилище летит. И кулаком громадным сердито мне грозит.
А маленькое облачко над озером плывет, И удивленно облачко приоткрывает рот:
- Ой, кто там, в глади озера пушистенький такой? Такой мохнатый, мягонький, летим и ты со мной!
Так очень долго я играл и вам хочу сказать,
Что два похожих облачка не смог я отыскать Наблюдение за
воображаемыми облаками с выражением внимания и интереса: лицевые мышцы слегка напряжены, глаза прищурены.
Мышцы лица расслабляются, появляется улыбка.
Выражение грусти на лице: уголки губ опущены, лоб сморщен, брови немного сдвинуты.
Выражение страха : глаза широко раскрыты, рот буквой «О»,
лицо напряжено.
Выражение удивления:
глаза и рот широко открыты.
Потянулись, а теперь откройте глаза, потому что нам пора возвращаться в наш детский сад
Итог. Построение в шеренгу. Предложить детям оценить свою работу на занятии : похлопать в ладоши так сильно, как хорошо они занимались.